Все детали нового контракта РПЛ и «Матч ТВ»

Сегодня российская премьер-лига объявила об условиях телеконтракта с «Матч ТВ». «БИЗНЕС Online» известны подробности соглашения: обсуждался вариант с показом матчей на Первом канале, а по новому соглашению «Наш футбол» превратится в «Матч! Премьер».

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


КАК ШЛИ ПЕРЕГОВОРЫ ЛИГИ И «МАТЧА ТВ»

По информации «БИЗНЕС Online»РПЛ (в прошлом РФПЛ) выбирала между двумя предложениями.

Первое – это 30 матчей за сезон на Первом канале с предполагаемыми слотами в 16:00 или 18:00 и остальное на «Нашем футболе» или по сублицензии в интернете и регионах. К примеру, ТНВ могло бы сохранить возможность показывать «Рубин» в прямом эфире, выкупив соответствующий пакет матчей. Это помогло бы охвату, добавило рейтинг и престиж чемпионату России, сохранило платную концепцию продвижения и в перспективе позволило клубам зарабатывать больше.

Второе – это две игры из тура на «Матч ТВ» с примерным временем начала в 19:00. Оставшиеся матчи уже на платных платформах. К примеру, во втором туре «Матч ТВ» покажет «Урал» – «Краснодар» и «Ахмат» – «Енисей». В таком случае «Газпром-Медиа» тратит всего 1,7 млрд рублей в год, из которых 1,5 идут лиге, а оставшиеся 200 млн уходят на производство картинки – контракт для команд становится менее выгодным даже по сравнению с предыдущим.

За этот вариант из пяти участвовавших в первоначальном обсуждении клубов – ЦСКА, «Спартак», «Зенит», «Локомотив» и «Краснодар» – проголосовали лишь Питер и железнодорожники. То есть, против были частные владельцы, а команды с доминирующим госфинансированием («Газпром» и «РЖД») согласны на меньшую выручку. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», другие к обсуждению контракта фактически не были допущены, решение принималось в узком кругу самых обеспеченных клубов страны.

Несмотря на противоречия между клубами, «Матч ТВ» смог продавить контракт с РПЛ. «В новый сезон премьер-лига вступает обновленной – с новым имиджем и новым контрактом с «Матч ТВ», нашим надежным партнером и единомышленником», – цитирует президента РПЛ Сергея Прядкина пресс-служба лиги.

Одна из версий выбора в пользу «Матч ТВ»: на решение повлиял приближающийся совет по развитию физической культуры и спорту в Калининграде. Проблемы с переговорами между лигой и телеканалами могли дойти до Владимира Путина и был риск получить непредсказуемые последствия. Вновь могло случиться «Мутко намутил»», но только не про Мутко. Сообщается, что канал в виде социальной нагрузки ещё может получить показ матчей ФНЛ на новых стадионах, построенных под ЧМ. Во второй по силе лиге страны таких арен пять - Калининград, Саранск, Волгоград, Нижний Новгород, Сочи.

КОНТРАКТ ОБЕЩАЛИ ПОДПИСАТЬ В НОЯБРЕ

«Матчу» за сравнительно небольшие деньги достались затраты на продакшн и все маркетинговые права. Никаких прямых трансляций матчей «Рубина», «Уфы» и «Ростова» на местных каналах, как было в прошлом сезоне, не будет. Только в записи и только с задержкой от двух до четырёх часов. Лига формально получила даже меньший контракт, чем был ранее (1,7 млрд вместо 2 млрд), но отделалась от нагрузки в 500 млн рублей на продакшн. Так что стоимость прав в итоге выросла на 200 млн рублей за сезон.

Теперь есть опасность, что при недостатке финансов серьезно упадут затраты на производство, поскольку эти расходы закрывает бюджет не РПЛ, а телекомпании. Сразу можно вспомнить, что начале сезона 2017/18 «Матч» сократил командировки комментаторов на игры премьер-лиги. Канал потратил выделенный бюджет и возобновил выездные репортажи лишь после собрания директоров «Газпром-Медиа» и начала нового финансового года.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


К новому сезону «Матч ТВ» переформатирует телеканал «Наш футбол», который раньше принадлежал лиге. Руководители переименуют его в «Матч! Премьер» и, скорее всего, повысят абонентскую плату, как это уже произошло с пакетом «Суперспорт» на «НТВ-Плюс». Теперь им нужно отбивать вложенные в чемпионат деньги. Ключевым руководителем нового телеканала «Матч! Премьер», по данным «БИЗНЕС Online», уже назначен Гавриил Гордеев (известный под псевдонимом Гавр). Бывший резидент «Камеди» и генеральный директор ТНТ4 отвечает за футбольное наполнение. Раньше он не работал в спортивной журналистике и не комментировал отношение к «Матч ТВ».

Напомним, что в октябре 2017-го «Матч ТВ» перешёл под управление Comedy Club Production. Компания давно не отвечает исключительно за юмор, а, например, снимает для ТНТ шоу «Танцы» и «Песни». Comedy Club Production входит с «Матчем» в один холдинг «Газпром-Медиа», поэтому влияние более опытных менеджеров логично.

Они уже подключены к важным процессам: главу «ГПМ Развлекательное ТВ» и сооснователя CCP Артура Джанибекяна РБК называет управляющим Национального спортивного канала. По информации сайта он лично вел переговоры по новому контракту с РПЛ.

На момент публикации комментариев от пресс-службы «Матч ТВ» получить не удалось.

ПОЧЕМУ УШЁЛ ШАДРОВ?

Из-за подписанного телесоглашения «Матч ТВ» уже лишился самого сильного режиссера в стране, причём понес репутационную потерю сам. За два дня до презентации нового чемпионата России канал уволил главного режиссера Артёма Шадрова.

Артём Шадров (справа) / фото: личный архив режиссёра


Нужно отдельно сказать: Шадров – главный режиссер страны, который снимает «Прямую линию» президента Путина (ключевые государственные проекты) и парад Победы на Красной площади (безумно рейтинговый кейс, собирающие рекордные цифры каждый год). Важнее человека в телевизионном производстве в современной России просто нет. Скрытая от широкой публики деталь. Производственный сегмент «Матч ТВ» собран из лоскутов трёх империй: ВГТРК, «НТВ-Плюс» и АНО «Спортивное вещание», созданное Василием Кикнадзе под Универсиаду-2013 и Олимпиаду-2014. Все межкорпоративные противоречия снимала фигура Шадрова, который для всех был непререкаемый авторитет, и масштаб его личности закрывал любые возможные интриги на среднем менеджерском звене производственной части телеканала.

Рассказывают о причинах увольнения Шадрова. Есть несколько версий. Первая – режиссера привлекали в качестве консультанта те, кто хотел создать этакую «Лигу ТВ 2.0» и отдать 30 матчей Первому каналу.

Вторая версия слегка комичная. Якобы на первоначальном обсуждении контракта авторы проекта с 30 матчами на Первом показали куски из старой презентации «Лиги ТВ», где Шадров фигурирует, как генеральный продюсер проекта.  Но это не помешало кому-то сообщить начальникам «Матча» о конфликте интересов – сотрудник Национального спортивного канала Шадров заинтересован в соглашении с Первым... Режиссёра уволили за чью-то ошибку, не дав объясниться. Шадров без работы не останется, а российский футбол потерял суперзвезду, которая была пусть и за кадром, но его вклад в развитие качественного показа нашего футбола невозможно переоценить.

Сегодня РПЛ объявила об условиях нового телеконтракта. Он наверняка мог быть более выгодным и прибыльным, но сейчас все участники сделки останутся довольными. РПЛ – что передала права надежному партнеру. «Матч ТВ» – что получил их на своих условиях. Клубы – что не сильно проиграли в деньгах и получат от телевидения хоть какие-то деньги. Зрители – что проведут четыре года у телевизоров без потрясений.

А индустрия переживёт. Наверное.

Данил Тармасинов