«Рубин» ещё не проиграл дело Сонга. История очень запутанная

«Рубин» и Сонг по-прежнему судятся. На кону 40 млн евро.

Алекс Сонг / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


КОНФЛИКТ НЕ ЗАВЕРШЕН?

Вчера журналист британского The Telegraph Мэтт Лоу написал в твиттере, что «Рубин» выплатил Алексу Сонгу требуемый долг и ситуация разрешена в пользу игрока. При этом на самом сайте никакой новости ни от Лоу, ни от другого журналиста не появилось.

«БИЗНЕС Online» обратился за разъяснениями в «Рубин», где опровергли сообщение британского журналиста о разрешении конфликта. 

«Эта информация не соответствует действительности. Дело между «Рубином» и Сонгом в ФИФА будет рассмотрено после 20 августа. У клуба имеется претензия к Сонгу по поводу расторжения договора, «Рубин» требует от футболиста солидную компенсацию. У игрока имеется претензия к «Рубину» по поводу компенсации за расторжение договора», – сообщили в пресс-службе клуба.

Таким образом, дело по-прежнему находится в ФИФА, и будет рассмотрено специальной комиссией до конца лета.

В ЧЁМ ПРЕТЕНЗИЯ СОНГА?

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Зимой в «Рубине» пытались договориться с Сонгом о расторжении контракта, как и с другими легионерами. И в переговорах в январе был найден компромисс: футболисту предложили сумму компенсации, которая его устроила, после чего камерунец начал поиски новой команды. Но ближе к закрытию трансферного окна в Европе 1 февраля камерунец потребовал значительно увеличить сумму компенсации за расторжение контракта с «Рубином». То ли под влиянием своего окружения, семьи и агентов, то ли потому что понял в ходе поисков новой команды, что больших окладов и контрактов никто ему больше не предложит. Заработать побольше денег 30-летнему камерунцу показалось проще через споры и суды, потому что клубы не встали за ним в очередь и восемь месяцев он находился без команды. 

В итоге «Рубин» зимой не стал платить требуемую Сонгом сумму, а игрок самовольно покинул клуб. Сейчас Сонг требует от клуба компенсацию за расторжение контракта, который сам же и нарушил.

В ЧЁМ ПРЕТЕНЗИЯ «РУБИНА»?

Рустем Сайманов и Курбан Бердыев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


По сути, сам Сонг расторг контракт с казанцами, а не «Рубин». До последнего клуб даже не исключал его из заявки, хотя несколько недель игрока не было в команде. Алекс подал заявление о расторжении контракта с клубом в одностороннем порядке на основании задержек по зарплате, после чего покинул расположение. Но футболист не уведомил «Рубин» о расторжении соглашения за 14 дней до этого, как прописано в регламенте. 

Помимо этого, Сонг должен был провести эти две недели в клубе. К примеру, именно так поступил Мийо Цакташ, который той зимой тоже написал подобное заявление, после чего поехал на сборы и две недели работал вместе с клубом. Только после истечения этого срока он ушёл из клуба. В этом главный аргумент казанцев.

В клубе считают, что юридически правда на их стороне, хотя ситуация очень сложная и запутанная. «Рубин» в этом деле курирует команда юристов во главе с Михаилом Прокопцом – известным спортивным юристом, который выиграл «дело Азмуна», «дело Мвила» и «дело Торбинского» и имеет серьезную репутацию, что обнадеживает руководство клуба.

В разбирательстве с Сонгом речь идёт об иске на 40 млн евро, но сумма может быть значительно ниже после оценки и экспертизы ФИФА. Игрок подавал встречный иск с той же суммой. Так или иначе, «Рубину» в нынешней сложной финансовой ситуации важно это дело выиграть, чтобы совсем не погрязнуть в финансовой яме. Ведь клуб до сих пор должен «Краснодару» за трансфер Вячеслава Подберёзкина, за что получил запрет от РФС на регистрацию новичков, а также пытается закрыть долги по некоторым компенсациям ушедшим игрокам. С этим отчасти связана и трансферная политика клуба – «Рубин» не готов тратить на новичков, пока есть долги.

ЧЕМ ПОЛГОДА ЗАНИМАЛСЯ СОНГ?

Во вторник Сонг наконец нашёл  новую команду – игрока рискнул подписать швейцарский «Сьон». С января по август на протяжении более чем полугода камерунец скитался по клубам, тренируясь то в лондонском «Арсенале», куда его допустил Арсен Венгер, то в клубе МЛС «Нью-Йорк Ред Буллс».

Все эти восемь месяцев Сонг находился без игровой практики, не считая прощального матча экс-партнера по «Арсеналу» Томаша Росицки. Алекс заваливал свой инстаграм фотографиями из путешествий, реже разбавляя его кадрами с персональных тренировок.

Со «Сьоном» у Сонга контракт на два года, и до этого он месяц находился в клубе на просмотре. Со швейцарским клубом «Рубин» играл в своей последний еврокубковый сезон в 2015 году в Лиге Европы, но сегодня шансов у казанцев на еврокубки куда больше, чем у нового клуба Сонга. «Сьон» отстранен от еврокубков на сезоне, если сможет пробиться в них в ближайшие два года за нарушение правил лицензирования.  

Владислав Зимагулов