Интуиция не подвела Брайанта.
Сегодня Coca-Cola стала миноритарным акционером (владеет пакетом акций, но не участвует в принятии решений) компании BodyArmor. Больше всех этой сделке должен был обрадоваться бывший баскетболист «Лейкерс» Кобе Брайант. В марте 2014 года он выкупил 10% акций компании за 6 млн долларов. После сделки с Coca-Cola, как сообщил ESPN, доля Брайанта оценивается в 200 млн.
Для НБА это уникальная ситуация – в последний раз что-то подобное было только у Леброна Джеймса. Он вместе с бизнес-партнёром Мавериком Картером меньше чем за миллион долларов купил акции сети пиццерий Blaze, и со временем их доля стала оцениваться в 40 млн.
Брайант приобрёл акции BodyArmor, когда годовой оборот компании составлял 10 млн. В этом году, по прогнозам, напитков будет продано уже на 400 млн. Больше всего в BodyArmor привлекает именно динамика развития, и нынешняя сделка – это больше работа на перспективу. Coca-Cola предоставит новичку (компании всего семь лет) доступ к своей системе бутылирования, а в дальнейшем намерена развить сотрудничество – у «коки» есть свои мотивы.
Диаграмма Bloomberg показывает, как союз Coca-Cola и BodyArmor негативно сказался на котировках прямых конкурентов – Pepsi и Dr. Pepper. Pepsi владеет компанией Gatorade, которая долгое время считается лидером на рынке спортивных напитков. Бренд не развит в России, но компания должна быть знакома многим по рекламе Like Mike с участием Майкла Джордана. Покупая акции BodyArmor, самого перспективного игрока на рынке, который может свергнуть Gatorade с трона, Coca-Cola намерена навязать конкуренцию давнему сопернику Pepsi.
.@kobebryant's investment in BodyArmor has yielded more than 30 times its money in fewer than 4.5 years. pic.twitter.com/B3tf0xGF5u
— ESPN (@espn) August 16, 2018
В этой ситуации Брайант только выигрывает. В BodyArmor вложились многие спортсмены, в том числе защитник «Хьюстона» Джеймс Харден, но их объём инвестиций около миллиона – слишком мало. Кобе же четвёртый в компании по размеру пакета акций после сооснователя и крупных фирм. Всё это отражает новую тенденцию в НБА: игрокам больше не хочется просто сниматься в рекламных роликах - теперь они хотят находиться в числе владельцев, оказывать влияние на решение компаний, входить в совет директоров.
Дюрэнт – главный в НБА по инвестициям. Ему помогает вдова Стива Джобса
Началось это с игроков «Голден Стэйт». Из-за близости к Силиконовой долины, возможности общаться с бизнесменами нового формата они быстрее всех схватили новые принципы предпринимательства. Durant Company, которая принадлежит Кевину Дюрэнту, уже успела вложиться в 30 компаний – логично предположить, что хотя бы один из проектов «выстрелит». У Брайанта есть аналогичная венчурная компания – Bryant Stibel, которая так же финансирует различные стартапы. Также Кобе владеет Granity Studios, которая занимается видеопродакшеном. Ей баскетболист уделяет больше всего времени после завершения карьеры.
Granity занималась производством короткометражки Dear Basketball, за которую Кобе получил «Оскар», и сейчас ведёт работу над мультсериалом про спортсменов. Также Sports Illustrated намекал, что Кобе продумывает совместный проект с легендарным Стивеном Спилбергом. Брайант не обошёл своего кумира Майкла Джордана по количеству чемпионских титулов, но такими темпами может обыграть его в другой области.
По данным Forbes, Джордан заработал на контрактах с «Чикаго» и «Вашингтоном» и рекламных соглашениях 465 млн долларов. У Брайанта на момент завершения игровой карьеры эта сумма составила 680 млн – на то время из спортсменов больше заработал только Тайгер Вудс, Михаэль Шумахер и Флойд Мейвезер. Джордан с 1985 года по 2015-й заработал 1,6 млрд, Брайант с 1996 по 2015-й – 720 млн. Тогда Кобе действовал по старым правилам: просто рекламировал крупные компании - от Mercedes-Benz и Sony до McDonald's и Sprite. Не стоит забывать и про контракт с Nike. Сейчас же, при помощи таких удачных инвестиций, как в случае с BodyArmor, он может нагнать Эм Джея и стать вторым долларовым миллиардером в баскетболе.