В Казани все выходные кружили самолёты Red Bull. Их скорость доходит до 400 км/ч

Лучшие фото и видео с Red Bull Air Race.

25 - 26 августа прошёл казанский этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race. Турнир стартовал в 2003 году и был приостановлен в 2011-м после того, как один из пилотов угодил в воду. Позаботившись о безопасности Red Bull возобновил турнир в 2013-м, и с прошлого года он проводится в Казани. Всего гонки проводятся в восьми городах – в том числе в Будапеште и Абу-Даби.

Фото (здесь и далее): Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Австрийцы долго стремились к России. Сначала они рассматривали Санкт-Петербург, но не получили нужных разрешений от властей. Татарстан вступил в первые переговоры ещё в 2012-м и добился какой-то конкретики лишь через четыре года. Сейчас авиагонки – одно из самых посещаемых летних событий в Казани. Они весьма удобны с туристической точки зрения: занимают два дня и проводятся в выходные. Неудивительно, что в прошлом году их посетило 90 тыс человек, в этом – 128 тыс.



Разобраться в самих гонках не так сложно. По трассе расставлены пилоны – 25-метровые красно-белые конусы. Они состоят из особой ткани, похожей на ту, что используется в парашютах. Пилоны прочны в спокойном состоянии, но при воздействии извне моментально разрываются. Каждый конус состоит из девяти сегментов, и если самолёт задевает седьмой, организаторы заменяют не весь пилон – а только 7, 8, и 9-ю части. Занимает это считанные мгновения.



Пилотам, собственно, нужно облетать пилоны. Если их два, нужно проходить горизонтально. Если один – вертикально, в максимальной близости к конусу. Зона полёта очерчена красным цветом. Выше неё – штраф, ниже – тоже штраф. Надбавочное время пилот может получить и за другие вещи – отсутствие дыма, превышение лимита перегрузки или стартовой скорости.



Сами пилоты – как правило бывшие представители гражданской или военной авиации. Авиагонки не любят молодых (наименьший возраст среди участников – 27 лет) и не любят неопытных. Прежде чем попасть в первый дивизион, так называемый класс мастеров, любому пилоту нужно долгое время побыть в статусе претендента. Спортсмены второй лиги тоже участвуют в этапах гонок и проходят те же трассы, что и элита. Самый необычный претендент в этом году – француженка Мелани Астелс. Она первый пилот-женщина в истории Red Bull Air Race.

Мелани Астелс (справа)


Победителем казанского этапа стал чех Мартин Шонка. Если вы скачаете игру Red Bull Air Race на смартфон, именно он будет давать вам первые указания. Шонка вырос в небогатой семье, и в отличие от многих участников его родители не были близки к авиации. Мартин сделал себя сам: пошёл в университет и стал пилотом ВВС. В 2013 году он перешёл от военного истребителя к манёвренному самолёту Edge 540 V3 с символикой Red Bull. На некоторых участках трассы он может развить скорость 400 км/ч. Каждый из самолётов очень шумный – чтобы облегчить конструкцию, двигатели максимально упрощают.




Шонка назвал победу в Казани «самой трудной в жизни». После квалификации, где он выступил неважно, команда чеха всю ночь обдумывала план на ближайшую гонку. Несмотря на то, что сами выступления проходят очень стремительно, за ними стоят многие часы подготовки. Пилоты обдумывают план на каждый старт, в зависимости от того, какое время необходимо, тестируют его на видео-симуляторе и только потом садятся в самолёт.



Своих пилотов Red Bull Казань пока не видела. С 2007 по 2011 год в гонках выступал Сергей Рахманин. Сейчас он тоже принимает участие в турнире, но уже в составе судейской бригады. Единственным российским пилотом в эти выходные стала Светлана Капанина – легенда самолётного спорта выступила с показательными номерами.




Самое удивительное в Red Bull Air Race, как вы уже убедились, это фотографии. Казани очень повезло с местоположением гонок. Если в японском Тиба пилоты летают на фоне простого неба, то здесь фотографы даже не знают, с каким из зданий лучше запечатлеть самолёт. Самые крутые снимки, конечно, получаются на фоне Кремля – крыши собора и мечети в цветовом плане идеально сочетаются с пилонами и самолётами.

Как Казань сходила с ума по пилотам и кто в РТ отвечает за организацию гонок


Фото (здесь и далее): Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online




Артур Валеев