Несмотря на переломы шести позвонков.
6 апреля в хоккейном мире произошла трагедия. Автобус с молодёжной командой «Гумбольдт Бронкос» направлялся в Нипавин на матч с местными «Хоукс». Там было 28 человек – ребята от 16 лет до 21 года, тренеры и водитель. На трассе в канадской провинции Саскачеван, в 30 км от города Тисдейл автобус столкнулся с грузовиком. 16 человек погибли, 13 получили ранения.
'I wanted to honour my coach': Kaleb Dahlgren on hockey, recovery and the Saskatchewan bus crash. By @CurtisGRush https://t.co/frxZWHYByA
— Guardian sport (@guardian_sport) September 5, 2018
Британский The Guardian рассказал о Калебе Дальгрене – выжившем после аварии хоккеисте, который готовится к новой жизни в Йоркском университете. Поступить туда ему посоветовал тренер «Бранкос» Марк Кросс. Он считал, что это один из лучших вариантов в Онтарио. Калеб оформил все документы до трагедии и, несмотря на то, что врачи разрешают ему участвовать только в бесконтактных тренировках, остаётся вместе с новой командой. В конце сентября Йоркский университет сыграет на турнире памяти Кросса, и Калеб не хочет его пропускать.
Во время первой встречи с партнёрами по новой команде Дальгрен предупредил, что к нему не надо относиться снисходительно. «Ребята, вам не нужно кружиться вокруг меня, – сказал хоккеист. – Я нормальный парень. Общайтесь со мной как с обычным одноклубником. Если мне понадобится помощь, я попрошу её». Речь произвела сильное впечатление на главного тренера команды Расса Херрингтона. «Он – лев», – сказал наставник. В окружении Расса говорили, что Калеб не нужен в хоккейной команде университета, так как его восстановление может растянуться на год. Он даже не слушал. На встрече с родителями Марком и Анитой (отец тоже попал в аварию пять лет назад) тренер сказал: «Калеб будет в команде, даже если врачи никогда не разрешат ему выйти на лёд».
По мнению тренера, Дальгрен как никто другой способен сплотить коллектив. Он пережил труднейший период в жизни, проходит курс лечения и среди прочего борется с диабетом. «Бранкос» приглашали на каждый матч детей с диабетом первого типа (абсолютная недостаточность инсулина). После матча они всегда могли поговорить с Калебом, узнать, как он справляется с теми же проблемами, что есть и у них. Когда Дальгрен находился в больнице, его навестил выступавший в «Филадельфии» Бобби Кларк – тоже больной диабетом. Также Калеба навестил экс-капитан «Колорадо» Джо Сакич – его любимый игрок.
Сакич пережил похожую трагедию в 1986 году – автобус его команды попал в аварию в той же провинции Саскачеван, погибло четыре человека. Сперва хоккеиста не хотели пускать – закончились часы приёма. Марк - отец Калеба - сказал медсестре, что это Сакич. «Боже мой, мой муж никогда этому не поверит», – ответила она и попросила автограф. Разговаривали Дальгрен и Сакич целый час – прежде всего, о хоккее.
В инстаграме Калеб выкладывает фотографии с природы, тренировок, прогулок с друзьями. Только он один знает, как же трудно было вернуться к этой нормальной жизни. После аварии у него обнаружили трещину в черепе, два сломанных позвонка в шейном отделе и ещё четыре в спинном. При этом, как рассказывают очевидцы, Дальгрен нашёл в себе силы встать на месте трагедии. Он даже пытался помочь пострадавшим. Сам Калеб этого не помнит. Когда он очнулся в больнице на следующий день, то спросил у врачей: «Мы выиграли?» Он думал, что получил травмы из-за силового приёма во время матча.
Дальгрен выступал за «Бронкос» под 16-м номером. Он попросил тот же номер в университетской команде – столько людей погибло в результате аварии. Следующим летом он планирует сделать тату на руке в честь семьи, борьбы с диабетом и своей бывшей команды.