Немцы не хотят, чтобы ВАДА восстановила РУСАДА.
Сегодня на специальном заседании ВАДА будут решать, восстанавливать российское антидопинговое агентство в правах или нет.
Напомним, что несколько дней назад комиссия ВАДА по России, изучив прогресс нашей страны в борьбе с допингом, дало положительную оценку и рекомендовало восстановить РУСАДА в правах. Это тут же вызвало шквал негодования со стороны западных спортсменов, тренеров, функционеров и политиков.
Первыми высказались биатлонисты. Давно настроенный против России швед Себастьян Самуэльссон написал, что главной задачей ВАДА должна быть защита чистых спортсменов. Улэ-Эйнар Бьорндален, муж Дарьи Домрачевой считает, что Россия не соответствует кодексу ВАДА. Затем интернет взорвало открытое письмо американской скелетонистки Кэти Юландер. В авторской колонке на портале insidethegames.ru она написала, что восстановление РУСАДА оскорбляет честь простых и чистых спортсменов.
Но письмами спортсменов, федераций и организаций нас уже не удивить. А вот обсуждение вопросов допинга на пленарном заседании германского бундестага – это что-то новое.
Рядовое заседание депутатов 16 сентября резко оживилось, после выступления Дагмары Фрайтаг - зампредседателя комитета бундестага по вопросам внешней политики. Она резко раскритиковала возможное восстановление аккредитации российского антидопингового агентства. Затем в интервью информагентству SID Фрайтаг заявила, что возмущена политикой ВАДА. По её мнению, организация сделала России «одолжение», хотя условий для восстановления в правах РУСАДА нет.
Допинговые скандалы в России уже далеко не в первый раз становятся темой дня для бундестага. Так, перед решением МОК по Олимпиаде-2018, немецкие политики также высказали несколько ярких тезисов.
«Исследования ВАДА показывают, что в России более чем 1000 спортсменов систематически принимали допинг, – заметил председатель комитета по спорту Детлев Пилджер. – Какой бы ни был приговор сегодня: полное исключение российской команды, выступление под нейтральным флагом или штрафа – это должно быть четкое заявление против допинга. Международный паралимпийский комитет, в отличии от МОК два года назад не испугался. Теперь храбрость нужна и от МОК».
Важно знать, что в немецкой политике нет единого курса, здесь постоянно идут диалоги, споры и политические конфликты, особенно по важным стратегическим вопросам, касающимся международных дипломатических отношений.
Бундестаг – одномандатный парламент ФРГ. В Германии исторически сложилась очень сложная избирательная система (мажоритарная по системе Сент-Лагю, когда места распределяются последовательно, одно за другим), и решения по законопроектам принимают Христианско-Демократический Союз (ХДС), Христианско-Социальный Союз (ХСС), объединившиеся в коалицию, также большое влияние оказывает союз СДПГ (Социал-демократическая партия Германии).
Вместе три эти партии уверенно держат большинство голосов, но их мнения по многим вопросам кардинально отличаются. Более того, 310 мест из 709 в парламенте занимают мелкие разрозненные оппозиционные силы. Среди них левые, зеленые, либералы, правые, непартийные. Фрайтаг – представитель блока ХСС/ХДС.
Есть среди партий и нейтральные, и симпатизирующие России стороны – СДПГ, левые, частично либералы. А особую ненависть к России испытывают приверженцы набирающей популярность ультраправой партии «Альтернатива для Германии». Сторонники этой партии против европейский правил по миграционной политике и видят угрозу во Владимире Путине. Ещё пять лет назад эту партию считали откровенно фашистской, и она не прошла процентный ценз. Теперь же это третья по величине сила страны. Представители этой партии также часто высказываются на тему допинга, но главный хейтер российского спорта – Фрайтаг. Достаточно найти хотя бы её интервью после разрешения россиянам поехать на Олимпиаду под нейтральным флагом.
«Это преступление! Мы теряем спорт – чистый, прозрачный. Идём на уступки, а так в этой ситуации поступать нельзя. Мы, Германия, как часть демократического мира не должны мешать спорт с грязью, как это делают в России. Они обманули однажды, как теперь верить, что не обманут вновь?», – говорила она DE Sport.
Вообще, удивительно, что комитет по международной политике Германии больше всего волнуют не ухудшение взаимоотношений с Турцией, снижение политического веса страны на мировой арене и последствия Brexit, а российский допинг. Видимо, команде бывшего министра по иностранным делам Франка-Вальтера Штайнмайера действительно больше нечем заняться.
Сегодня ВАДА может принять абсолютно любое решение. Шансы 50 на 50: много аргументов за, много против, а на кону будущее спорта одной из самых сильных мировых держав.
С одной стороны, РУСАДА приняла все требования ВАДА за исключением признания докладов Ричарда Макларена и Григория Родченкова касательно государственной допинговой системы.
С другой, огромное количество самых разных сил открыто давит на организацию и призывает ее не соглашаться на компромиссы. И ВАДА может прислушаться к ним, по инсайдам журналиста ВВС Дэна Роана так и произойдет. Только теперь не говорите, что борьба с допингом в России – это не политический процесс. И не удивляйтесь, почему на немецком телеканале ARD, контрольный пакет акций которого находится у государства, немецкий же журналист Хайо Зеппельт представит программу о новом беспрецедентном допинговом скандале в России.