«Ак Барс» показывает рекордную посещаемость. Клуб изменил подход к болельщикам

Средняя посещаемость чемпионов радует.

Средняя посещаемость матчей «Ак Барса» – 6784 зрителя / Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


ПОСЕЩАЕМОСТЬ «АК БАРСА» РАСТЁТ ОТ СЕРИИ К СЕРИИ

Средняя посещаемость на старте хоккейного сезона в Казани – 6784 зрителя. Для «Ак Барса» это восхитительный результат, ведь ещё ни разу ранней осенью не было столь внушительной аудитории. Есть устоявшееся мнение, что казанцы начинают ходить на хоккей лишь к концу зимы, перед плей-офф. Всё, что ранее – всего лишь разогрев. Но нынешний сезон в очередной раз подтверждает тезис, что если работать со зрителем, то посещаемость во все отрезки сезона будет хорошей.

Если бы не провальный старт сезона, то посещаемость «Ак Барса» уже на данный момент превосходила отметку в семь тысяч. После аншлага на матче открытия сезона последовали игры с минским «Динамо» и «Витязем», аудитория которых была наименьшей за последние три сезона. Но после этих встреч посещаемость начала расти.



Аудитория матчей «Ак Барса» увеличивается от матча к матчу. Если на первую домашнюю серию в среднем пришло 6039 зрителей, то уже следующие четыре матча посещали в среднем 6521 человек. Это можно было списать на случайность, но третья домашняя серия лишь подтвердила тенденцию – 7794 зрителя в среднем.

Стоит отметить, что на посещаемость практически не влияет фактор соперника. Да, ещё перед сезоном предполагалось, что матчи со СКА или «Салаватом Юлаевым» соберут аншлаги, но вот чтобы по семь тысяч ходили на «Спартак» и «Сочи» – такого ещё ни разу не было. В прошлом году на матчи против дальневосточных команд ходило по пять тысяч болельщиков, сейчас более шести тысяч.

Зритель пошёл на «Татнефть Арену» по двум причинам: во-первых, промежуточные успехи команды, во-вторых, благодаря работе маркетологов клуба. Они вовремя зафиксировали снижение аудитории и предприняли шаги для исправления этой ситуации.

КАК КЛУБ ИСПРАВИЛ СИТУАЦИЮ

В «Ак Барсе» подтвердили, что аудитория первой домашней серии была далека от идеала. Они ожидали провала в первой домашней серии, так как это подтверждает статистика прошлых сезонов. Чтобы избежать пустых кресел на следующих матчах, клуб разработал дополнительные акции для зрителей. И, как показывает статистика, это решение дало эффект.

Во второй серии на «Татнефть Арене» болельщики могли получить специальные «ваучеры», куда проставлялись печати. С их помощью клуб планировал удержать аудиторию на протяжении всей серии. По правилам этой акции, печать ставилась за посещение одной игры. Если у болельщика к четвертому матчу накапливалось три печати, то есть он посетил три встречи из четырёх, то он допускался до участия в конкурсе.

Клуб разыграл клюшки, сувениры с символикой клуба, а также продукцию от спонсоров. Всего в этом розыгрыше приняли участие около тысячи человек, то есть эта тысяча практически всю неделю ходила на хоккей. «Ак Барс», таким образом, узнал, что у него есть определенная постоянная аудитория.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»


Вторая акция проводилась совместно с главным спонсором клуба. По её условиям болельщик покупал на заправках «Татнефти» определенное количество бензина и получал специальный купон. Человек мог обменять его на бесплатный билет на любой матч серии при покупке ещё одного билета.

Это позволило привлечь на хоккей дополнительную аудиторию, а спонсорская активация смогла принести дополнительный доход клубу и спонсору.

Также стоит отметить, что в клубе полностью поменялся подход к рекламе. «Ак Барс» отказался от натяжек на билбордах в городе, которые остались только на электронных стендах. Клуб полностью ушёл в онлайн. По мнению руководства, контекстная реклама и интернет-таргетинг способны привлечь больше зрителей на арену. Но пока рано говорить о результатах этой акции и о её влиянии на рост посещаемости.

ЧЕГО ЖДАТЬ В КОНЦЕ СЕЗОНА?

Если клуб сможет реализовать все свои планы, то следует ожидать нового рекорда средней посещаемости за сезон. Действующий рекорд – 6704 зрителя в среднем в сезоне 2015/16. Календарь этому благоволит: в Казань ещё раз приедет «Салават Юлаев», по одному разу команда сыграет с «Авангардом», «Локомотивом» и московским «Динамо», дважды в Казань приедут ЦСКА, «Металлург» и лидер чемпионата – «Автомобилист». Проходных матчей и слабых соперников не будет.

Помимо фактора гостевых команд, посещаемость «Ак Барса» может увеличиться за счёт клубных решений. На ноябрьские матчи клуб планирует запустить новые акции и проекты. Сейчас руководство пытается решить проблему с владельцами абонементов: приличное количество пустующих мест на хоккее во время рядовых матчей образуются из-за того, что владельцы абонементов, порой, пропускают матчи.

Для исправления проблемы «Ак Барс» хочет запустить вторичную продажу билетов. Иными словами, владелец абонемента, уверенный в том, что не пойдёт на какой-либо матч, оставляет заявку на сайте с просьбой выставить его место на продажу в обмен на какие-то бонусы.

Также не стоит забывать, что клубу придётся продвигать еще «Неделю хоккея». В Казани пройдёт уникальное мероприятие, которое позволит заинтересовать хоккеем нейтрального зрителя. Поэтому отметка средней посещаемости в более семь тысяч зрителей ещё никогда не была так близка.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИМЕТЬ ПОЛНУЮ АРЕНУ?

Постоянные аншлаги позволят клубу больше зарабатывать по трём направлениям: доход от матчей, премиальные выплаты от КХЛ и доход от реализации телевизионных прав. Последние две категории лига рассчитывает, исходя из своего рейтинга клубов.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»


Чем выше посещаемость, тем больше очков клуб получает в рейтинге, следовательно, увеличиваются его выплаты. В прошлом сезоне «Ак Барс» получил от лиги 3 млн рублей благодаря своей аудитории. Эти средства позволяют клубу вложиться в новое оборудование и новые акции для болельщиков.

Также хорошая посещаемость позволит избавиться от стереотипа, что в Казани не любят спорт. Ещё четыре года назад средняя аудитория матчей «Ак Барса» была менее пяти тысяч зрителей и даже в Нижнекамске на местную команду ходило больше. Сейчас над «Ак Барсом» уже не подшучивают, а наоборот, ставят в пример другим местным клубам. Если все идеи «Ак Барса» выстрелят, то помимо экономических эффектов, улучшиться и имидж клуба как в Татарстане, так и во всей стране. 

Шамил Хуснутдинов: «Стоит задача превратить «Ак Барс» в современный бизнес-проект»

Виктор Майоров