«Журналисты хотят меня уничтожить». Рианчо опять понесло

Пресс-конференция и.о. главного тренера «Спартака» Рауля Рианчо растянулась на 40 минут.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Onilne


Пресс-конференции Рианчо – самое обсуждаемое, что есть сейчас в РПЛ. Тренер говорит так много, что иногда его откровенно заносит. Так, испанец успел рассказать, что поддерживает Владимира Путина, и выдвинул теорию, что все войны Россия выигрывала благодаря народу, а не генералам. Болтливость Рианчо лучше всех описал комментатор Василий Уткин: он сравнил тренера с таксистом, который несёт всякую чушь и от которого невозможно убежать.

Несмотря на критику, Рианчо непреклонен. Перед домашней игрой с «Глазго Рейнджерс» он выступал 40 минут. Испанец обвинил журналистов, что они его «убивают», вновь благодарил руководство клуба за доверие и объяснил свою говорливость тем, что он хочет принять весь удар на себя. 

В прошлый раз вы говорили, что после дождя всегда выходит солнце. Есть ли надежда, что завтра мы увидим яркую солнечную игру в исполнении «Спартака»?

– Надеюсь, что да. Потому что в день когда солнце не выйдет будет тяжело всем. Это касается не только футбола. Несмотря на эту метафору, завтра нам предстоит сложная игра. У нас есть шансы на выход из группы. Но для этого нам надо побеждать.

Покажет ли «Спартак» какой-то новый футбол? И насколько реальны шансы на выход из группы?

– Надеюсь, что игра будет лучше. По крайней мере по результату. Когда играешь по три игры в неделю, то замены не несут такой важной нагрузки. Самая важная работа, которую может сделать тренер – восстановить игроков от игры к игре. Прежде всего эмоционально. И придать им стимула. Работа носит тактический характер с небольшими вкраплениями.

Завтрашний матч как-то будет отличаться от того, что было в Шотландии?

– Игра будет другой. В Шотландии мы начали игру вторым номером. Мы хотели удержать нулевой счет и по возможности создать что-то вперед. Завтра мы будем атаковать и играть первым номером.

Будет ли завтрашний матч сложнее, чем был в Шотландии из-за ситуации с болельщиками клуба?

– Я работник клуба. Я получаю зарплату. В моей ситуации, я считаю, что должен огородить игроков от внешних ударов и принять все удары на себя. Я принимаю всю критику на себя, чтобы игроков не отвлекать от футбола. Безусловно, сложно играть при такой атмосфере, но я сделаю все, чтобы команда показала завтра хороший футбол. Футболисты могут показать свои лучшие качества, только тогда когда не чувствуют давления, максимально спокойны и счастливы.

Побывали ли какие-то методы, чтобы эмоционально разгрузить команду? Собраться на базе, в ресторане, семейный ужин...

– Однажды в Испанию приехал бразильский футболист, который всегда развлекался. Он говорил, что футбол – это состояние души. Я безусловно также хотел бы сходить вместе с командой. Но физически у нас нет на это времени. Поэтому все, что мы можем сделать на данный момент – это не нагружать игроков тактикой и схемами. Мы говорим, чтобы ребята получали удовольствие на поле, играли от всего сердца и добивались результата. Если бы у нас был двухнедельный интервал – то мы могли бы съездить на сборы в туже Марбелью и поужинать с командой. Вчера, например мы играли с командой в теннисбол.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Onilne


Чем связано масштабная ротация. Вредит ли она сыгранности команды?

– Очень хороший вопрос. Встречный вопрос: если бы мы в матче с «Рубином» мы сделали семь замен и не пропустили на последней минуте, то вы бы считали меня гением? Мы сделали перестановки и выиграли кубковый матч против «Анжи». Потом мы снова сделали и к сожалению проиграли домашний матч «Уралу». Нам просто не повезло. Согласно данным Instat мы больше бегали, били по воротам, но проиграли. Потому что это футбол. Сделал бы я еще замены? Да сделал бы. По поводу завтрашнего состава я вам его не скажу. Скажу только футболистам. Но обещаю, что вам понравится состав.

Я не могу сказать, что я доволен игрой команды. Я знаю, что «Спартак» может играть лучше. Более того, я никогда не держу в секрете состав. Я сообщаю его футболистам его утром в день игры, чтобы они сообщили своим семьям: «Мам, я сегодня буду играть» и спокойно готовились к игре. Я бы рад сказать, но футболисты должны узнать его первыми.

Вы сказали, что берете весь негатив на себя, чтобы помочь игрокам. Вы правда думаете это помогает? И слышали ли вы прозвища о себе от болельщиков: «альф», «таксист» и другие?

– Насчет кличек мне это не интересно. Мне 58 лет. Я работаю в «Спартаке». Получаю хорошие деньги. Я считаю своим долгом оградить футболистов от критики в их адрес. Если мне это хоть как-то удается – то я очень счастлив. Я не самоубийца, не безумец и не глупец. Я благодарен и верен клубу. И если так происходит, что журналист не независимы хотят меня уничтожить – то пусть так и будет. Это стоит тех денег, которые мне платят. Но я принадлежу клубу и до последнего дня буду биться за него.

Известно ли вам, что некоторые из ваших игроков – Глушаков, Ещенко и Комбаров – учатся в школе тренеров?

– Да, я говорю с ними о футболе. Но что должен делать человек, чтобы быть хорошим тренером? Быть справедливым и верным. Техника, тактика и психология есть в книжках. Быть справедливым с командой – это самое сложное. Я очень надеюсь, что даже когда я уйду из команды, ребята скажут «Рауль был с нами справедлив». Для того, чтобы они это сказали, я всегда стараюсь делать так. Спросите футболиста, который сидит рядом. Я никогда не определяю состав по именам. Я смотрю как он работает, как ведет себя и из этих факторов формируется состав. Возможно я ошибусь и не раз. Но такова жизнь.

Разим Сабиров