«Ак Барс» и ЦСКА идут на рекорды, а Уфа не собирает аншлаг даже на СКА

Как ходят на клубы КХЛ в этом сезоне.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


ПОКАЗАТЕЛИ ПОСЕЩАЕМОСТИ КХЛ ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ В ИСТОРИИ

Средняя посещаемость первой части регулярного чемпионата КХЛ – 6247 зрителей, заполняемость арен – 73,5%. По сравнению с прошлым сезоном прирост составил 226 человек или 3,8%. Это второй в истории КХЛ на данном отрезке, лучше было лишь в сезоне 2014/15.

Самая высокая посещаемость, как и предполагалось, у СКА и минского «Динамо». Причем цифры этих клубов просели по сравнению с прошлым сезоном. И если в Минске это можно списать на неудовлетворительные результаты, то причина проседания в Санкт-Петербурге совершенно непонятна. Следом идут ЦСКА, «Йокерит» и «Локомотив».

Худшую посещаемость в текущем сезоне ожидаемо показывает «Куньлунь». Любопытно, что к концу сезона китайский клуб может уйти с последней позиции – с января команда возвращается в Пекин на арену вместимостью в 14 тыс зрителей. Когда «Куньлунь» в последний раз играл в столице Китая, его средняя аудитория составляла почти 8 тыс зрителей.

Лучший процент заполняемости арены у лидера чемпионата «Автомобилиста» – 98,8%. Следом идут «Торпедо», «Трактор» и «Металлург». Хуже всех в сезоне заполняется «Арена Мегаспорт», на которой играет московское «Динамо» (42,5%) и дворец «Большой» в Сочи (41,7%).

В правой колонке разница в средней аудитории с сезоном 2017/18


АУДИТОРИЯ ЦСКА УВЕЛИЧИЛАСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА

Неожиданно для многих третья посещаемость регулярки пока у ЦСКА – 8324 зрителей. Армейцы, над которыми насмехались все прошлые сезоны, летом переехали на арену «Парк Легенд» вместимостью в 12 тыс зрителей. Похоже, плохая посещаемость действительно была связана с устаревшем дворцом. По сравнению с прошлым сезоном посещаемость увеличилась на 119%.

Впрочем, ЦСКА показывает выдающиеся для себя цифры еще и благодаря календарю. На старте сезона москвичи уже сыграли с «Йокеритом», СКА, «Спартаком», «Динамо» и «Локомотивом», и на этих матчах присутствовало более 10 тыс зрителей. В свою очередь, на игры с «Сочи», «Адмиралом», «Северсталью» и «Куньлунем» арена армейцев не смогла заполниться и наполовину.

Фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Помимо ЦСКА прирост посещаемости по сравнению с прошлым сезоном показали 14 команд из 25. Если представить, что ЦСКА не переехал на вместительную арену, то средняя посещаемость в лучшем случае уменьшилась бы на 50 зрителей. Следовательно, главная причина того, что на КХЛ стали больше ходить это не повышение интереса в целом к лиге, а переезд ЦСКА.

«АВАНГАРД» НЕПЛОХО СОБИРАЕТ ДАЖЕ В БАЛАШИХЕ

Существеннее всего посещаемость снизилась у «Авангарда» и «Йокерита». Напомним, что омский клуб покинул родные берега Иртыша из-за проблем с ареной и до конца сезона будет играть в Балашихе. Многие сомневались в успешности этой идеи, во времена ХК МВД в подмосковном городе зритель не особо жаловал хоккей. Но реальность превзошла все ожидания – так массово в Балашихе на КХЛ еще не ходили.

Провал «Йокерита» можно списать на две вынесенные встречи в Таллине. В конце октября финны сыграли в Эстонии против «Спартака» и «Северстали». Средняя посещаемость этих матчей составила 4700 зрителей. Если учитывать только матчи в Хельсинки, то средняя посещаемость «Йокерита» на данный момент – 8400 зрителей.

Таллиннские матчи были не единственными вынесенными в Европу. В Вене 26 и 28 октября прошли KHL World Games: «Слован» из Братиславы, которая расположена всего в 40 км от Вены, принимал ЦСКА и СКА. Лига преподносила эти матчи как прорыв, но получился пшик: «Слован» проиграл обе встречи с общим счётом 0:16, а игры не смогли собрать полную арену.

«АК БАРС» ПРОВОДИТ ОТЛИЧНЫЙ СЕЗОН


Средняя посещаемость домашних матчей действующего обладателя Кубка Гагарина – 6784 зрителя, это 9-й результат в сезоне. «Ак Барс» еще ни разу не попадал в топ-10 по итогам регулярного чемпионата. Безусловно, столь высокий результат стоит списать еще и на переезд «Авангарда» и снижение посещаемости в Новосибирске из-за блеклой игры «Сибири».

Ранее осенние матчи не привлекали в Казани такого интереса. Если бы не провальный старт сезона, то посещаемость «Ак Барса» уже на данный момент превосходила бы отметку в 7 тыс. После аншлага на матче открытия  последовали игры с минским «Динамо» и «Витязем», аудитория которых была наименьшей за последние три сезона.

Но наметилась тенденция – от матча к матчу на «Татнефть Арену» приходит всё больше зрителей. Если на первую домашнюю серию в среднем пришло 6039 зрителей, то на следующие четыре матча – 6521 человек. Третья домашняя серия  подтвердила закономерность – в среднем 7794 зрителя.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«Ак Барс» пока идёт по рекордному графику – наибольшая средняя посещаемость в истории клуба была установлена в сезоне 2015/16 (6708 зрителей). Можно предположить, что спада в ноябре не будет – клуб задумал несколько акций для болельщиков. Кроме того календарь игр второй половины сезона для казанских зрителей будет привлекательнее, чем был в сентябре и октябре. В Казань ещё раз приедет «Салават Юлаев», по одному разу команда сыграет с «Авангардом», «Локомотивом» и московским «Динамо», дважды Казань посетят ЦСКА, «Металлург» и лидер чемпионата – «Автомобилист». Проходных матчей и слабых соперников не будет.

В НИЖНЕКАМСКЕ ХОДЯТ НА «НЕФТЕХИМИК», А НЕ НА СОПЕРНИКА

Сейчас средняя посещаемость «Нефтехимика» – 4121 зритель, по сравнению с прошлым сезоном она увеличилась на 600 зрителей, это почти 20%. Прирост связан как с успехами клуба в маркетинге, так и с удачным календарём – в Нижнекамск уже приезжали «Йокерит» и дважды «Ак Барс».

И всё же пока вторая татарстанская команда никак не может вернуться на свои лучшие показатели посещаемости. Еще четыре сезона назад аудитория в Нижнекамске превосходила казанскую. Во многом это было связано с тем, что клуб раздавал бесплатные билеты в организациях города. Но прорыв по сравнению с прошлым сезоном существенный. Клуб, если верить статистике, идёт в верном направлении.

Стоит выделить, что пока только одна игра регулярки смогла собрать аншлаг – первый матч с «Ак Барсом». На вторую игру пришло менее 5 тысяч зрителей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Плохо, потому что «Нефтехимик», видимо, не способен регулярно собирать полный дворец на играх с топами. Хорошо, потому что в Нижнекамске, судя по значениям посещаемости, не видят разницу между этими топами и остальными командам. Следовательно, болельщики приходят, прежде всего, посмотреть на «Нефтехимик», а не на соперника. Отметим, что посещаемость «Нефтехимика» наверняка увеличится к концу сезона из-за календаря, неплохой игры команды и борьбе за место в плей-офф.

СКА И ЦСКА НЕ ИНТЕРЕСНЫ В УФЕ?


Если в первые сезоны все ставили Уфу в пример того, как следует ходить на хоккей, то сейчас посещаемость «Салавата» выглядит средней – 6335 зрителей. Арена заполняется на 78,9%. Да, это больше, чем было в прошлом сезоне, но год назад и календарь был совершенно иным.

Для уфимского клуба самое тревожное не то, что средняя посещаемость проседает, а то, что теперь команда не способна привлечь полную «Уфа Арену» на игры с именитыми соперниками. На матчи со СКА и ЦСКА пришло менее 7 тыс зрителей, лишь на одной встрече в сезоне был зафиксирован аншлаг – на «зелёном дерби» с «Ак Барсом». Здесь ситуация аналогична той, что в Нижнекамске. Только одно дело, когда на игру приходят 5 тыс зрителей из 5500 возможных, а иное – когда 6500 из 8100.

Антон Бурдасов на фанке / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Если у «Ак Барса» и «Нефтехимика» впереди игры с топами, то «Салават» уже сыграл с армейскими клубами, с московским «Динамо», обе игры с «Авангардом». По сути, во второй половине сезона в Уфу приедут те команды, которые в прошлых сезонах не особо интересовали местную публику. Так что средняя аудитория «Салавата Юлаева» может просесть еще сильнее, если не принимать меры.

Виктор Майоров