«Динамо» бунтует против федерации. Москвичи недовольны тратами на судейство и маркетинг

Скандал разгорается с новой силой.

Скандал вокруг матча между «Зенитом» из Санкт-Петербурга и московским «Динамо» не утихает. В среду Всероссийская федерация волейбола отклонила апелляцию столичного клуба на переигровку матча, в котором судейская бригада допустила грубую ошибку: в концовке четвертого сета в электронный протокол не внесли очко, заработанное «Динамо» при счете 20:21. В итоге партия фактически завершилась со счетом 25:24 в пользу «Зенита» СПб.

Сегодня «Динамо» выступило с большим и эмоциональным заявлением, которое написано скорее в художественном, чем в официально-деловом стиле. «Нам крайне обидно не только за нашу команду, но и за весь российский чемпионат, который этим несправедливым решением отброшен на годы назад. Все те усилия, которые прикладываются руководителями российских клубов для популяризации волейбола разбиваются сначала о непрофессионализм судейских бригад, а затем, когда клубы апеллируют к ВФВ, как к организации, проводящей чемпионат России и стоящей на страже спортивных принципов честной игры, – о нежелание принимать на себя ответственные и справедливые решения», – говорится в сообщении.

Напомним, что ВФВ признала ошибку судьи-секретаря матча Анастасии Абрамовой, которая не зафиксировала набранное динамовцами очко в электронном протоколе, при этом отметив, что судьи и инспектор матча «приложили все усилия и не смогли найти следов каких-либо ошибок в протоколе».

Фото: vcdynamo.ru


«ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ИНСПЕКТОРУ 17 ТЫСЯЧ ЗА МАТЧ?»

Но главным аргументом ВФВ стало то, что «протест не был подан в установленном порядке и в установленное время. Гранкин подписал протокол, тем самым подтвердив результат матча». Столичный клуб обвиняет во всем инспектора матча Равиля Самедова, который убедил Сергея Гранкина в том, что подписание протокола не повлияет на возможность подачи протеста.

«Инспектор Самедов буквально уговорил Гранкина подписать протокол. Гранкин виноват только в том, что поверил инспектору Самедову и поддался на его уговоры. Но давайте поставим себя на место нашего капитана… Кем в глазах игроков и тренеров команды, является инспектор матча? Он воспринимается как главный носитель закона и права, который контролирует работу судей, является беспристрастным и честным наблюдателем за их работой, человеком, досконально знающим правила волейбола, регламент, и положение о чемпионате! И как такому человеку можно не поверить? Разве мы смотрим на него как на того, кто будет лгать, обманывать и вводить в заблуждение? Конечно нет! Мы ему верим. Точнее верили. И если мы теперь не можем верить инспекторам, то просим объяснить нам, кто тогда эти люди, которые сидят за столами с табличкой «инспектор матча» и которым мы платим по 17000 рублей за матч. Каковы их права и обязанности на играх?! Инспектор Самедов обязан был объяснить Гранкину его права, обязанности и рассказать последовательность действий для подачи протеста, который являлся бы легитимным с точки зрения исполкома ВФВ. Даже задержанным при подозрении в совершения уголовного преступления зачитывают их права! Да, Гранкин совершил ошибку, поверив Самедову и подписав протокол. Но сколько ошибок совершили три судьи и инспектор?» – вопрошают в «Динамо».

Отметим, что в пункте 13.1 регламента ВФВ говорится следующее: «О намерении подать протест капитан команды заявляет первому судье в ходе игры, а затем делает запись в протоколе матча сразу после его окончания. Протест подаётся в письменном виде инспектору или главному судье в течение двух часов после окончания опротестованного матча».

«Что это вообще такое – «резервация права на протест»?! Что это за правовая конструкция такая?! Сначала за секунды капитан команды должен разобраться в нюансах игровой ситуации, потом за доли секунд он должен подбежать к первому судье и что сделать?! Закричать снизу вверх, пока тот не успел свистнуть «Я резервирую право подачи протеста?!» Потом подбежать к инспектору и успеть прокричать ему тоже самое?!» – эмоционально говорится в заявлении «Динамо».

БАТЛ ПО ФАКТАМ

По большому счету, столичный клуб устроил батл по фактам, полностью разбив вчерашнее постановление исполкома ВФВ.

ВФВ: При счете 23:24 представители команды «Динамо» обратились к судьям с требованием исправить счёт на правильный по их мнению (на 24:24), не предоставив при этом никаких объяснений или доказательств потерянного очка.

«Динамо»: Во-первых, обращаться к судьям тренерский штаб стал практически сразу, но обратить внимание второго судьи Дмитрия Карасёва и остановить игру получилось только при счете 23:24. Во-вторых, что значит эта странная фраза «не предоставили объяснения или доказательства потерянного очка»?! Это что вообще означает?! Какие доказательства нужно представить?! Чем и как можно доказать воровство очка судьей-инспектором Абрамовой из Санкт-Петербурга?! Где и как прописано предоставление доказательств в такой ситуации?!


ВФВ: Судьи и инспектор матча в течение 5 минут приложили все возможные на тот момент усилия и не смогли найти каких-либо следов ошибок в протоколе.

«Динамо»: Приложили или не захотели ничего прикладывать? Мы этого не узнаем никогда. Это останется исключительно на совести инспектора Самедова, первого судьи Книжникова, второго судьи Карасёва. Но если приложили и не нашли, значит плохо прикладывали, не профессионально. А статистики обеих команд активно жестикулировали и указывали на ошибку судьи еще по ходу матча. Всё это можно посмотреть на технической и телевизионной картинке. Но судейская бригада не сочла нужным это сделать.

ВФВ: Следующий розыгрыш был выигран командой «Зенит» и партия закончилась со счетом 25-23 и матч со счетом 3-1 в пользу «Зенита».

«Динамо»: По факту, команда «Динамо» отыграла в самом драматичном моменте матча три очка в концовке, и только ошибка судьи Абрамовой из Санкт-Петербурга в пользу команды «Зенит» не позволила динамовцам выиграть четвертую партию и, возможно, всю игру. Матч не был доигран и закончился на счете 25:24. Все видят ошибку. Все с ней согласны. Никто не спорит. Но… Исполком федерации постановляет оставить результат матча без изменений.

«Будем с интересом ждать информирования всей волейбольной общественности о том, какие меры дисциплинарного воздействия применят к судьям и инспектору», – говорится в заявлении «Динамо».

Любопытно, что судьи скандального матча по-прежнему назначены на игры «Динамо» в ноябре: Карасёв – вторым на игру с «Самотлором» (10 ноября), Книжников – первым на встречу с «Локомотивом» (25 ноября). В документ о назначениях от 25 октября не внесли никаких изменений.

Главный тренер «Динамо» Борис Колчин / фото: vcdynamo.ru


«МЫ ПЛАТИМ 800 ТЫС ЗА МАРКЕТИНГ, А ВИДЕО БЕРУТ У НАС»

После детального разбора судейского скандала, «Динамо» в своем заявлении взялось за новую маркетинговую политику ВФВ. Мы подробно рассказывали о ней в августе. Напомним, что в положении о чемпионате России 2018/19 появилось революционное новшество – «требование по маркетинговому продвижению чемпионата России». С этого сезона все клубы суперлиги обязаны заниматься продвижением в социальных сетях, реализовывать билеты онлайн и вести точный учет посещаемости.

В российском волейболе маркетинговая революция. Платить, конечно, будут клубы

«Наша задача – сделать волейбольный чемпионат притягательным для спонсоров и рекламы. Не секрет, что большинство клубов около 90 процентов своего бюджета тратят на фонд оплаты труда. Если будут тратить на маркетинг и имиджевую составляющую, возможно, станут интереснее для спонсоров, – говорил в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный секретарь ВФВ Александр Ярёменко.

Клубы обязали завести специалистов по работе в социальных сетях и заплатить дополнительный маркетинговый взнос. Маркетинговым партнером ВФВ стала компания Sellout Sport System. И это вызывает у «Динамо» вопросы: «Наш голос также не был услышан на первом совещании руководителей клубов суперлиги по маркетингу, на котором представители компании Sellout Sport System рассказывали о своей маркетинговой стратегии. Тогда руководство «Динамо» предложило ВФВ пригласить и заслушать мнение не одного агентства Sellout Sport System, а нескольких лидеров спортивной маркетинговой индустрии России, сравнить их подход и концепции и затем провести открытый тендер на право быть партнером ВФВ и продвигать бренд чемпионата России по волейболу.  Проведение тендера позволило бы минимизировать финансовые затраты клубов на маркетинг. Но выбора нам за наши же деньги не дали, тендер не провели, а каждый клуб мужской и женской суперлиги теперь платит по 800000 рублей в год «на маркетинг».

Сейчас агентство Sellout Sport System ведёт социальные сети ВФВ и российской суперлиги, а также обучает маркетингу представителей клубов. Также агентство готовит видеообзоры тура, используя видеоряд портала «Старт ТВ» и самих клубов. В московском клубе такой работой недовольны.

«Мы полностью согласны с тем, что развивать маркетинг надо, это даже не обсуждается. Развивать его надо было еще раньше, но лучше поздно, чем никогда. Видеообзоры – начинание правильное и заслуживающее уважения. Вот только мы заметили, что контент для видеобзоров нарезается из чужих авторских материалов, а именно из материалов клубного телевидения «Динамо-ТВ» с которой у нашего клуба подписан договор и все авторские права принадлежат АНО СК «Динамо» Москва. Нам в принципе не жалко, мы не мелочные. Если не создаете ничего своего, мы готовы делиться. Но для этого представители компании должны официально обратиться в клуб «Динамо» и спросить у нас официальное разрешение на использование наших видео материалов. Такого обращения к нам не поступало.


А в итоге получается, что мы платим дважды. Первый раз мы платим в ВФВ маркетинговый взнос, затем мы платим уже своему клубному телевидению, а компания [ Sellout Sport System ], которой ВФВ платит за маркетинговые усилия, забирает у нас бесплатно и без спроса уже оплаченный нами наш авторский материал. Получается очень невыгодная бизнес-модель для клуба, и очень выгодная бизнес-модель для компании, занимающейся маркетингом.

Очень хотелось бы, чтобы заинтересованные стороны разобрались в этой ситуации. Нам не все равно и мы хотим по-настоящему развивать наш спорт и нашу суперлигу. Уверены, что ВФВ так же не всё равно, куда идут деньги, собранные с клубов и каким образом их использует компания, выбранная ВФВ в качестве маркетингового партнера», – говорится в заявлении «Динамо».

Стоит отметить ту смелость, с которой «Динамо» выступает против федерации. Для этого, безусловно, должна быть серьёзная поддержка. Ее наверняка обеспечивает президент спортивного клуба «Динамо» Михаил Шекин – генерал-полковник ФСБ, с 2006 года начальник службы обеспечения деятельности ФСБ России. К слову, Шекин – один из членов наблюдательного совета ВФВ, который возглавляет секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев, который ранее почти десять лет (1999 - 2008) возглавлял ФСБ. Похоже, скоро волейбольный конфликт придётся решать на самом высоком уровне.

Накануне показалось, что федерация залила водой костёр недовольства «Динамо», но сегодня столичный клуб плеснул в него бензином, начав настоящий бунт. Будет ли он подавлен или к нему присоединятся другие – покажет время. В российском клубном волейболе становится жарко. Самое обидное, что не от батлов клубов в социальных сетях и ярких матчей, а из-за организационных скандалов.

Алмаз Хаиров