Мансур Усманов – о Sport Connect: «Мы услышали 5 - 6 тем, над которыми «Нефтяник» скоро начнёт работу»

Исполнительный директор альметьевского «Нефтяника» Мансур Усманов в интервью «БИЗНЕС Online» поделился впечатлениями от впервые проведённого в Казани форума Sport Connect.

– Все вопросы, которые прозвучали по ходу форума, для нас чрезвычайно важны. Мы искали на них ответы, подолгу обсуждали у себя в клубе. Многое из того, что услышали, я записывал, потому что это очень полезно. Программы лояльности для болельщиков, способы привлечения аудитории… У себя мы устраиваем мозговые штурмы, а тут приехали люди из Европы, из разных регионов России и дали полезные советы для развития. Записывал готовые идеи, которые принесли успех нашим коллегам.

Нам понравилась история с транспортными шаттлами от баскетбольных «Химок». Также полезный кейс был у футбольного «Бетиса» из ла лиги про реализацию билетов и абонементов, и как создать на них спрос. Мы думали об этом, а вот пришёл человек из третьего по популярности футбольного клуба Испании и всё нам рассказал.  

– Почему маркетинговые модели представителей других стран успешнее российских клубов и лиг?

– Я думаю, что такая разница в маркетинговом уровне между иностранным клубами и нашим рынком связана со временем. У них там это многолетние истории работы. Мы тоже не стоим на месте, российский спорт растёт. Но нам нужно время, чтобы наработать опыт наших коллег.

Нам приводят примеры городов с населением в 20 с небольшим тысяч зрителей, где у клубов постоянные аншлаги на матчах. Мы слышим истории небогатых клубов, у которых толпы болельщиков и очереди, чтобы попасть на трибуны их арен. Здесь работают правила маркетинга, этому нужно учиться и применять на практике. Мы все пытаемся что-то новое придумать, изобретаем велосипед, когда он уже давно создан.

Возможно, нужны институты, академии, где этому бы обучали и давали базовое образование. Если такая структура сложится, то она должна быть доступна всем клубам, всем видам спорта.

– Согласны с тем, что для выстраивания привлекательной для болельщика команды не нужны победы, а достаточно грамотного маркетинга?

– Вообще, если ты любишь свою команду, то ты ходишь на её матчи независимо от результатов. При этом приятно, когда она выигрывает. Но если вы преданный болельщик, то для вас результат вторичен, о чём говорили на форуме спикеры.

– Как оцените его проведение?

– Хочу поблагодарить организаторов форума Sport Connect в Казани. С нетерпением ждём публикацию материалов всех докладчиков, чтобы мы могли ещё внимательнее с ними ознакомиться. У себя в клубе наша команда специалистов изучит всё, что нам может быть полезным. Пять-шесть интересных идей мы услышали, над которыми в ближайшее время начнём работу, – сказал Усманов.

Форум Sport Connect, посвящённый обсуждению вопросов спортивного маркетинга, посетили более 200 человек. Мероприятие прошло на базе Поволжской академии спорта. В нем принимали участие специалисты из Испании и Финляндии и топовых клубов России. Организаторами форума стала одна из крупнейших инвестиционных компаний России «Интеррос», электронная газета «БИЗНЕС Online», Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.