Денис Земчёнок: «Мне очень нравится открытость Ковача»

Диагональный «Белогорья» Денис Земчёнок дал большое интервью официальному сайту клуба. Представляем самые интересные выдержки.

О «Белогорье»

«Белогорье» – команда с именем, клуб-легенда. Пожалуй, «Белогорье» было первой командой, помимо «Автомобилиста», о которой я узнал. С их противостояний, можно сказать, началось знакомство с большим волейболом. Это были очень яркие впечатления для меня. Поэтому когда поступило предложение играть в «Белогорье», я сразу согласился.

Конечно, любому хотелось бы поработать бок о бок с такими выдающимися игроками как Сергей Тетюхин и Дмитрий Мусэрский. Тем не менее, никто не снимает с команды больших задач. Я понимаю, что требуется серьезный результат. Мы должны стараться достичь вершины, радовать болельщиков. Но, наверное, в жизни каждого клуба наступает такой момент, когда те, кто были с командой на протяжении долгих лет, были лицом клуба, заканчивают карьеру. И мы попали в такой момент. Но это жизнь, и на нас ложится дополнительная ответственность. Болельщики всё равно будут сравнивать нынешнюю команду с прошлой и это нормально. У нас много новых лиц, но мы будем стараться дать всем новые эмоции в этом сезоне.

О капитанстве

Несомненно, это ответственность. Я вижу капитана, в первую очередь, как человека, который старается наладить связи, коммуникацию в команде. По идее через капитана происходит общение команды с тренером, но у нас нет такого четкого разделения. Мы все сейчас сплочены и дружны, любой может спокойно пообщаться с главным тренером. Мне очень нравится эта открытость. Это совсем не панибратство, а как общение со старшим товарищем, наставником. Так же и тренер ведёт себя открыто. Поэтому отношения сложились хорошие, и в таком коллективе мне достаточно легко дается капитанство, несмотря на то, что это мой первый опыт в команде такого уровня.

О казанском «Зените»

На тот момент, как и сейчас, «Зенит» являлся победителем всевозможных турниров. Поэтому именно играть в таком клубе – это, действительно, апогей карьеры. Но моим оппонентом там был лучший диагональный в мире, поэтому я там практически не играл. Я провел там замечательный год, получил очень много опыта, но игровой практики у меня там не было. Мне хотелось бы почувствовать свою причастность к большим победам, именно играя в клубе.

Поэтому сейчас свой нынешний этап я ценю совершенно иначе. Для меня он особенно дорог, потому что я чувствую на себе ответственность. И сейчас я тоже могу сказать, что это апогей карьеры. В другом ракурсе, но это тоже так. Для меня это новый вызов, новая вершина, если рассматривать жизнь как синусоиду.

Об открытости

Абсолютно нет. Я не пересиливаю себя, для меня это вполне естественно. Наверное, это зависит от типа личности. Кому-то не нравится такое внимание, кто-то, наоборот, чересчур пытается привлечь к себе внимание, такие люди есть и в российском волейболе.

Для меня быть открытым и дружелюбным – это норма. Меня так воспитали. И мне нравится, когда люди вокруг ведут себя точно так же. Например, я бы пришел куда-то, где я являюсь простым наблюдателем, и просто расспросил об интересующих меня вещах, а люди не будут со мной высокомерны, и состоится интересный, конструктивный диалог, это же будет просто здорово! Так и я стараюсь быть открытым с болельщиками.