Суд отклонил их апелляцию.
Сегодня в Мосгорсуд рассматривал апелляционную жалобу на продление ареста на два месяца футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Братья Кокорины, Мамаев и стали зачинщиками двух драк в центре Москвы 8 октября. В качестве меры пресечения суд избрал для них заключение под стражу на два месяца. 5 декабря арест был увеличен ещё на два месяца, а сегодня сторона обвинения оспаривала срок продления.
В этот раз оба футболиста участвовали в заседании по видеосвязи в камере вместе с Кириллом Кокориным, а на рассмотрение ушло чуть больше двух часов.
ДОВОДЫ ЗАЩИТЫ КОКОРИНА
Адвокат Кокорина Андрей Ромашов в качестве доводов заявил, что психолог «Зенита» диагностировал противопоказания по здоровью. Кокорин может закончить карьеру, если не будет освобожден.
«Есть экспертиза психолога ФК «Зенит» о состоянии здоровья моего подзащитного на момент совершения деяния. Хотим приобщить копии и исследовать оригиналы о наличии у Александра Кокорина противопоказаний по здоровью, не позволяющих содержать его под стражей».
В отчете психолога говорится, что из-за травмы и пропуска чемпионата мира Кокорин не смог совладать с эмоциями.
«Из-за монотонных тренировочных нагрузок в восстановительном процессе и давления со стороны окружающих он находится в напряжении. Кокорину было трудно управлять эмоциями на фоне хронического напряжения. Можно считать, что эти обстоятельства могли стать причиной агрессивной реакции футболиста».
Кокорин пришел на заседания в хорошем настроении и даже позволял себе шутить и смеяться. К примеру, как сообщает Sport24, на вопрос о месте рождения сказал, что родился в Мексике. Ромашов связал это со стрессом, который испытывают игроки.
Также адвокат отметил, что у его подзащитного есть квартира в собственности. Он выдал следователю заграничный паспорт. Якобы скрываться Кокорин не будет, так как этому воспрепятствуют сдача паспорта и многомиллионный контракт, «чье бремя будет наложено на его имущество».
Сам футболист заявил, что следствие пора заканчивать: «По мне, дело полностью раскрыто и закрыто. Искать что-то еще не имеет смысла. Был легкий ущерб, и то, по мне, это натянуто».
ДОВОДЫ ЗАЩИТЫ МАМАЕВА
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов попросил приобщить письмо из прокуратуры о том, что был установлен факт волокиты в расследовании дела.
Павел заявил суду, что за два месяца в СИЗО обвиняемые уже всё осознали и хотят провести новогодние праздники со своими семьями.
«Всем очевидно, что следственные действия подошли к концу. Допрошены все потерпевшие, свидетели и мы. Получены все экспертизы. Мы больше ничему не можем помешать. Думаю, все вокруг это осознают. Ранее мы все принесли извинения потерпевшим. Не считаю нужным, удерживать нас здесь. Прошу изменить решение Тверского суда, чтобы не оставлять всех нас дальше под арестом. Прошу позволить мне встретить Новый год с моей семьей», – сказал Павел.
Мамаев был самым грустным из троицы и сильно переживал. Он грыз ногти на руках и не отпускал никаких шуток или смешков.
Павел напомнил, что компенсировал избитому водителю Виталию Соловчуку 500 тыс рублей. «Слова следствия – это просто шаблоны. Все самые важные действия уже были произведены. Мы в СИЗО за два месяца уже все осознали. Понимаем, что больше так делать нельзя», – добавил он.
АДВОКАТ: «КИРИЛЛ РЕШИТЬ СМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ»
У Кирилла Кокорина адвокат был куда веселее. К примеру, Вячеслав Барик рассказал суду, что его подопечный хочет сменить профессию из-за случившегося и увлекся юриспруденцией.
«Кирилл учится. После попадания в такую ситуацию, он решил сменить профессию. Ему стало интересно, как работает закон», – отметил Барик, после слов которого Кирилл громко засмеялся.
Адвокат также рассказал о дарованных всем правах конституции и в качестве ещё одного довода заявил, что в данной ситуации разобрался бы даже ребёнок.
«Буквы на тексте нам даны в помощь, чтобы благодаря им мы помогли разбираться в законе. Права конституции дарованы нам всем. Кирилл, самый молодой и неопытный, не имеющий финансовых и человеческих ресурсов препятствовать следствию, продолжит заниматься преступной деятельностью? Его преступление не системно. Это был разовый конфликт, где его оскорбили. Нет ни одного довода. Даже ребенка этим нельзя ввести в заблуждение, а мы тут профессионалы», – отметил он.
«ЭТО ПРОСТО ПОЗОР»
Следователь и прокурор настаивали на своём. В частности, содержание под стражей необходимо для завершения действий следствия и чтобы на свободе обвиняемые не продолжили заниматься преступной деятельностью или препятствовать уголовному делу, воздействовать на потерпевших.
Суд в итоге принял решение оставить постановление Тверского районного суда о продлении срока ареста в силе, то есть до 8 февраля.
Больше других негодовал Мамаев: «Ваша честь, даже говорить ничего не хочется. Это просто позор. Я больше ничего обжаловать не хочу. Можете отключить аудио. Больше ничего не надо», – негодовал Павел.
Его адвокат Бушманов заявил, что сторона оспорит решение: «Будем обжаловать во всех возможных инстанциях.К сожалению, чуда не случилось».
После заседания из суда в слезах выходила мама братьев Кокориных – Светлана Кокорина. Её сыновья уже точно встретят Новый год в «Бутырке» и, похоже, это не первый праздник, который они проведут вне дома.