Анна Щербакова: «Четверной не получался, хотела уже бросить, но Этери попросила прыгнуть еще раз. И я выехала»

Фигуристка Анна Щербакова в интервью журналу «Мир фигурного катания» рассказала о сложных прыжках, новых программах, своем хобби и домашних питомцах.    

О четверных прыжках

«У нас было два варианта произвольной программы с четверным лутцем и без него. Второй мы подготовили перед контрольными прокатами в Новогорске. На прокатах решили попробовать сделать четверной. На разминке он получился, а в прокате нет. Поэтому когда вернулись к себе на каток, и в планах у меня стоял первый этап Гран-при, обсудили, что сейчас лучше не рисковать. А над лутцем будем работать на тренировках, нарабатывать его стабильность, чтобы потом вставить в программу. Мы тренировали четверной лутц и параллельно отрабатывали оба варианта программы. Но на Гран-при в Братиславе все-таки посчитали, что в данный момент важнее показать чистый прокат. Над четверным прыжком мы долго работали с Сергеем Викторовичем Дудаковым. Сначала прыгали со страховкой. Мне очень хотелось, наконец, его сделать. На одной из тренировок после нескольких неудачных попыток я уже собиралась заняться чем-то другим, но Этери Георгиевна предложила еще раз попробовать. И я его впервые выехала. Все были очень рады. Но пока я не сделала четверной на соревнованиях, поэтому еще есть что показать».

О программах

«Обе программы мне очень нравятся. Короткая программа, наверное, ближе к тому, что я уже катала до этого. Я чувствую эту музыку. В произвольной – совершенно новый для меня образ, поэтому стараюсь его раскрыть. В этой программе я показываю два настроения, два состояния души. Нежность и доброта переплетаются с экспрессией».

О том, как пришла в спорт

«В 3,5 года родители решили отдать меня в фигурное катание, потому что этим видом спорта уже занималась старшая сестра. Ее зовут Инна, она старше меня на два года. Меня взяли в ту же группу к Оксане Михайловне Булычевой и Юлии Александровне Красинской. Благодаря первым тренерам я полюбила фигурное катание. Свои первые шаги на льду я сделала на катке «Хрустальный». Для меня это родное место. Инна через какое-то время решила сосредоточиться на учебе, оставила спорт. А я продолжила. В 2013 году перешла в группу Этери Георгиевны. Она тренировала на том же катке. Я видела, как у нее занимаются старшие девочки: Юлия Липницкая, Женя Медведева. Через год, осенью 2014-го, я резко запрыгала все тройные. У меня долго не получались тройные прыжки. Только через год я прыгнула тройной тулуп, буквально через несколько дней флип и лутц, и в этом же месяце сальхов и риттбергер. Дупель был самым последним».

О травме

«Сначала было тяжело. Когда такое происходит, то не понимаешь: как так? Ты уже не можешь ничего исправить, отмотать назад, переживаешь, что столько времени придется потерять. Но меня многие поддерживали. И семья, и тренеры, все писали добрые слова. Даниил Маркович приезжал к нам домой, подарил огромного медведя, который напоминал, что на катке меня ждут. Из нашей ФФККР звонили. Так что я не чувствовала себя одинокой. И ощущение – как так? – быстро прошло. Я даже приходила на костылях посмотреть на тренировки».

О хобби

«Когда было много свободного времени, я сидела дома из-за травмы, то плела игрушки из резиночек. Делать мне было особо нечего, и за день я могла сплести несколько больших игрушек. Смотрела видео в интернете как правильно и повторяла. Сейчас эти игрушки лежат на полочках. Но я давно уже этим не занималась, немного надоело».

О домашних животных

«У меня тоже. Собака Бони – она прибежала к нам на дачу еще щенком. Это дворняжка, очень добрая, белая, пушистая, похожая на лайку-самоеда. Еще есть кошка Шайни породы мейн-кун. Красивая, тоже пушистая, но с характером. И недавно мы подобрали на улице маленького котенка. Из-за перенесенной болезни он совсем не видит. При этом он такой же шустрый, как обычный котенок. Его назвали Шипой от слова шипеть».