За клубом следят более миллиарда человек.
«Ливерпуль» проиграл «Манчестер Сити» (1:2), но всё равно сохранил лидерство в таблице чемпионата Англии. Клуб грезит о чемпионстве вот уже 30 лет и сейчас команда Юргена Клоппа как никогда близка к нему. Титул может принести команде и огромную прибыль.
По информации английских СМИ, «Ливерпуль» следующим летом постарается выбить минимум 80 млн фунтов от экипировщиков. Для Англии это рекордная сумма. Но у «Ливерпуля» есть основания требовать такие гигантские деньги. Дело в соцсетях клуба.
В 2010-м «Ливерпуль» был на краю пропасти. Клуб набрал долгов на десятки миллионов фунтов, превратился в середняк, рисковал стать банкротом. Проблемам стали искать решение, когда «Ливерпуль» выкупили американские бизнесмены из холдинга Fenway Sports Group. Они хотели вернуть клуб на европейский уровень, но понимали, что нужно было разгрести огромное количество неликвидных активов.
В 2014 году «Ливерпуль» подписал контракт с американским экипировщиком New Balance. Американцы хотели выйти на европейский футбольный рынок, но их финансы были куда скромнее, чем у Nike, аdidas или даже Under Armor. «Ливерпуль» был идеальным клубом для такой затеи, так как клуб только что выбрался из глубокого экономического кризиса.
Сейчас по контракту «Ливерпуль» получает около 45 млн фунтов от New Balance. Это пятый показатель в АПЛ, больше мерсисайдцев зарабатывают «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити», «Челси» и «Арсенал». Контракт с New Balance заканчивается летом 2020 года, и клуб явно хочет зарабатывать намного больше нынешних 45 млн фунтов. 80 млн – это рекордная сумма в Англии и второй показатель в мире после «Барселоны».
The hard work continues at Melwood...
@Alex_OxChambo pic.twitter.com/iyE0n1bdSW
— Liverpool FC (@LFC) 31 декабря 2018 г.
Какие аргументы «Ливерпуль» может привести, чтобы убедить экипирвощика заплатить 80 млн.
• Суммарное число зрителей, посмотревшие матчи «Ливерпуля» в прошлом сезоне составило около 880 млн человек. Это лучший результат в Англии, а также второй в мире.
• Социальные медиа привлекли более 63 млн человек. Всего же, по информации английских СМИ, суммарно за «Ливерпулем» в прошлом сезоне так или иначе следило 1 млрд 70 млн болельщиков.
• На профили «Ливерпуля» в инстаграме, твиттере и фейсбуке суммарно подписано более 50 млн человек. Даже самую простую фотографию с тренировок лайкают около 150 тыс подписчиков. Да, до показателей «Манчестер Юнайтед» еще далеко (суммарно на клуб подписано около 100 млн человек), но аналитики отмечают, что рост болельщиков у «Ливерпуля» наибольший в Европе.
• Клуб ведет более 25 профилей в социальных сетях для иностранных болельщиков. В «Ливерпуле» работают несколько десятков переводчиков, которые распространяют контект клуба для неанглоязычных фанатов. Раньше был даже профиль в Вконтакте, но в октябре страница оказалась временно замороженной. Отметим, что «Ливерпуль» был первым европейским клубом, который, таким образом, вышел на российский рынок.
• Ютуб-канал «Ливерпуля» – самый популярный среди клубов АПЛ и по числу подписчиков он уступает только «Реалу», «Барселоне» и «Ювентусу». Клуб ведет несколько «сериалов», как и подтрибунного посещения во время матчей, так и с тренировок. Нетрудно догадаться, что форма на футболистах и тренерах в этих роликах разная, следовательно, у New Balance есть возможность рекламировать не только основные, но и тренировочные комплекты.
• Каждый футболист клуба также ведет социальные сети. И они выкладывают посты в форме «Ливерпуля», а значит, что там светится бренд New Balance. К примеру, на Салаха подписано 22 млн человек, для компании он иногда приносит даже больше откликов, чем непосредственно клуб.
• По данным Brand Finance, стоимость бренда клуба за последний год возросла на 33%. Это лучший показатель среди европейских топ-клубов. Сейчас «Ливерпуль» оценивается в 1,204 млрд долларов.
Главные спортивные события 2019 года. Где и когда они будут?