Александр Богомолов в кадре 8 секунд.
В 2001 году на киноэкраны вышел фильм «Бременские музыканты & Co». Мюзикл по мотивам советского мультфильма Юрия Энтина и Василия Ливанова стал режиссёрским дебютом Александра Абдулова, который был и промоутером, и постановщиком, и сценаристом, и продюсером картины, сумев привлечь к съемкам суперзвёздный актёрский состав. Михаил Пуговкин, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Александр Збруев, Семён Фарада, Анастасия Вертинская и многие другие. Эпизодические роли в полуторачасовом фильме сыграли десятки профи и любителей, в том числе волейболисты питерского «Автомобилиста» – Александр Богомолов и Михаил Чуприс.
«В мир кино мы окунулись благодаря главному тренеру команды Вячеславу Алексеевичу Платонову, – вспоминает Богомолов, которому на момент съемок было 23 года. – От клуба в то время отвернулись спонсоры и настали тяжелые времена, деньги толком не платили. Почти все игроки искали какие-то подработки. Помню, я с парнями разгружал вагоны на железнодорожной станции, еще доставляли и поднимали бильярдные столы. У Платонова было много знакомых, в том числе в театре и кино. У него попросили двух высоких ребят для съемок. Желающих было много, но он почему-то выбрал нас с Чуприсом».
В финальные титры волейболисты не попали, а в самом фильме их могли распознать разве что заранее предупрежденные друзья и родственники, потому что оба были в масках-противогазах. По сюжету фильма два высоченных санитара пришли ставить громадную клизму заболевшему Глупому Королю (Пуговкину). В общем, не самая благовидная роль.
«Мы даже не задумывались над этим, ведь это комедия. Мы своим внешним видом тоже должны были вызывать улыбки. Нам выдали белые халаты не по размеру, огромные резиновые перчатки, противогазы и полутораметровую клизму ядовито-желтого цвета, которая ездила по полу на колесиках. Мы сделали два-три дубля и за пару часов получили по 150 долларов. Для нас это были очень хорошие деньги, которые тогда здорово выручили. В «Автомобилисте» мы за месяц получали эквивалент 300 долларов. Еще и ужином накормили и довезли до общежития», – вспоминает Богомолов, который в итоговой версии фильма находится в кадре всего 8 секунд.
Бюджет «Бременских музыкантов» составил порядка 2 млн долларов, что сделало фильм одним из самых дорогостоящих в отечественном кинематографе тех лет. Газеты писали, что обошлось без государственных денег. Абдулов искал средства на съемку фильма у влиятельных друзей и спонсоров. Имена тех, кто помог, можно увидеть в финальных титрах – среди них президент компании «Сибирский алюминий» Олег Дерипаска, президент Азербайджана Гейдар Алиев, глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов, министр путей сообщения РФ Николай Аксёненко.
После выхода фильма режиссёра критиковали за неуместную трату денег, поскольку специально для «Бременских музыкантов» было создано 260 авторских костюмов и 32 музыкальные темы. В фильме за кадром поют Лариса Долина, Юрий Шевчук, Александр Буйнов, Леонид Агутин, группа «На-На». А съемки проходили даже в Египте, ЮАР и на Бали.
«Мы снимались в пригороде Санкт-Петербурга, в городе Ломоносове, – рассказывает Богомолов. – Нас очень тепло приняли. Абдулов сразу усадил за стол и нас плотно накормили. С нами был Семён Фарада, так за ним можно было с блокнотом сидеть и шутки-прибаутки записывать, настолько позитивный был дядька. Пуговкин, которому тогда было уже 75 лет, поразил своей энергией и эрудицией. Очень вежливо с нами разговаривал, расспрашивал как дела в волейболе. Мы были очень рады, что пообщались с уникальными актёрами, которые оказались очень приятными людьми».
Тем не менее, несмотря на звёздный подбор актёров и солидный бюджет, фильм не произвёл фурора. Напротив, кинокритики разнесли его в пух и прах, а его оценка на популярном портале «КиноПоиск» всего 4,8 из 10. «Получилась вселенская смазь, оглушающая, грохочущая, невнятная и неаккуратная. Всё бы ничего, но, к сожалению, герои не только поют, но и говорят. По степени своей наглой халтурности диалоги могут сравниться разве что с гимническим творчеством Сергея Михалкова», – писал «Коммерсант» в 2001 году. После этой неудачи Абдулов больше не делал больших режиссерских проектов, сосредоточившись на актерской деятельности.
«Через какое-то время после выхода фильма, скачал его себе на компьютер, посмотрел целиком. Всё пытался рассмотреть, видны ли все-таки наши лица. Не видны, но это всё равно был прикольный опыт», – говорит Богомолов. Он рассказывает, что Абдулов через какое-то время звал их с Чуприсом на аналогичные роли третьего-четвертого плана, но время съемок совпало с гостевыми играми «Автомобилиста» – пришлось отказаться.
Впрочем, дальше необходимость в подработках у Богомолова пропала – он перешёл в «Изумруд» из Екатеринбурга, который в те годы бился с Белгородом за чемпионский титул. Позднее Александр стал чемпионом России и победителем Лиги чемпионов с казанским «Зенитом», а также клубным чемпионом мира с «Белогорьем», где в 2015 году начал тренерскую карьеру. Сейчас 42-летний Богомолов один из помощников Слободана Ковача.
«Не скажу, что я киноман. Если выходят какие-то выдающиеся сериалы или фильмы, то, конечно, смотрю в самолётах. Или вот сейчас мы провели выходной день в Новосибирске. Пошли с доктором команды в кино на «Полицейский с Рублевки», нашу российскую комедию. Легкий, весёлый фильм, даже прослезился от смеха в одном из эпизодов. Но обычно смотрю волейбол. Сейчас такой период в карьере, когда хочется поглощать как можно больше информации. Даже квалификацию к чемпионату Европы на днях смотрел до 4 утра по новосибирскому времени».