Хоккеисты не могут найти себе джинсы. У них слишком большие задницы

Хочешь прокачать катание – готовься примерять по 40 пар.

2019 год только начался, а у нас уже есть первый претендент на лучший хоккейный текст года. Журналистка ESPN Эмили Капнан узнала, с какими мучениями игроки НХЛ находят себе штаны. Публикуем полный перевод материала.

Капитан «Эдмонтона» Коннор Макдэвид вкалывал как ужаленный, чтобы стать лучшим хоккеистом в мире. Он занимается с 11-ти лет. Тренеры с восхищением говорят об его кроссоверах; в катании ему нет равных. Шестисекундное видео – где он объезжает в низкой стойке металлические конструкции, сохраняя контроль над шайбой – набрало 300 тыс просмотров (и 800 комментариев).

Ради тренировок пришлось кое-чем пожертвовать. Коннор не задавался целью прокачать свою задницу, но она стала слишком большой.

«Трудно ли мне подбирать штаны? Всегда, – говорит Макдэвид. – Дело не только в талии. Они могут подходить бёдрам и заду, но быть слишком длинными. Конечно, мне трудновато подбирать джинсы».

Коннор Макдэвид / фото: Claus Andersen, Getty Images


Коннор не одинок. «У меня такая же проблема, – признался капитан «Далласа» Джейми Бенн. – Мне нужно найти подходящий бренд. С джинсами сложнее всего».

В начале сезона форвард «Питтсбурга» Зак Астон-Риз забыл взять джинсы на выезд. В Оттаве он отправился в местный магазин Levi. Там ему позвонил одноклубник Дерек Грант. «Ты ещё там? – спросил он. – Не мог бы купить мне пару?»

«Конечно, – сказал Астон-Риз. – Какой размер?»

«34-й».

«Серьёзно?»

У самого Астона-Риза, на самом деле, такой же размер, но он берёт на один больше, потому что, по его словам, «мой зад не помещается в 34». «Дерек ещё больше меня, – добавляет он. – Поэтому я был уверен, что 34-й ему не подойдёт». Один и тот же размер может по-разному сидеть на двух людях.

«Никогда об этом не говорил, – сказал капитан «Чикаго» Джонатан Тэйвз. – Но с этим действительно сталкиваются многие».

«Если дело касается бёдер и ягодиц, это просто кошмар, – уверен центр «Монреаля» Макс Доми. – В особенности ягодицы, потому что они совсем не соответствуют талии. Тебе приходится брать 48-й размер, но без задницы у тебя 32-й. И что делать? Брать что-то посередине, но так всё равно что-то будет висеть».

Вингер «Айлендерс» Андерс Ли часто ходит по магазинам со своей женой. «Я примеряю где-то 40 пар штанов или джинс, – говорит он. – Покупаю лишь одну или вообще ничего. А если там написано «зауженные», то, поверьте, даже не стоит пробовать».

В прошлом месяце защитник «Чикаго» Коннор Мёрфи весь день провёл в магазине Bloomingdale. Он примерил около десяти пар джинс, и ни одна из них не подошла. «Я так взбесился. Ненавижу шопинг! Но поскольку консультант потратил на меня много времени, я всё-таки взял одну пару. Пусть они мне не подходят, и я их всё равно верну обратно. Мне просто стало неловко».

Действующий MVP из «Нью-Джерси» Тэйлор Холл: «Есть штаны, в которые я даже не могу влезть. Некоторые подходят мне по талии, но не в остальном. Это настоящее испытание. Если ты хоккеист, то тебе хочется накачать ноги. Хочется хорошо кататься и использовать силу. Но цена у этого...»

Завершим мысль за Холла. Тело хоккеиста помогает на льду, но приносит неудачу в раздевалке (уже магазина).

***

Этот феномен многое говорит о последних трендах в тренировках хоккеистов. Доменико Вакка – личный портной для 250 хоккеистов НХЛ и некоторых тренеров. С 80-х он путешествовал по Северной Америке, снимая мерки с главных звёзд лиги и изготавливая им костюмы на собственной фабрике.

«Сейчас многое поменялось, – говорит Вакка. – Когда я только начинал, больше всего у хоккеистов был развит торс. Шесть или семь назад у ребят, как я заметил, стали увеличиваться бёдра».

И это ключевое в работе Вакки, потому что сейчас все любят зауженную одежду. Если в 90-х обхват колена был 27 дюймов (68 см – прим.), то теперь – 17 - 18 (43 - 45).

Найти портного – не единственный путь. Защитник «Питтсбурга» Джек Джонсон закупается в Banana Republic. Ранее он просто покупал штаны, у которых «талия настолько большая, чтобы они покрывали бёдра». Затем он подшивил их так, что задние карманы чуть не сливались друг с другом. «Это выглядело очень странно», – признался хоккеист.

Как ни странно, бёдра у игроков начинают увеличиваться именно в НХЛ. Вакка одевал одного из игроков на драфте 2014 года. Недавно снимал у него мерки для нового костюма. «Показатели верхней части тела практически не изменились. А вот бёдра выросли на дюйм, а ягодицы – на два с половиной».

Конечно, это не касается всех. Если вы когда-нибудь стояли рядом с вратарём «Вегаса» Марком-Андре Флёри, то заметили, что он высокий (188 см), но худой. «У меня нет никаких проблем», – говорит он.

Хорошо, у вратарей всё нормально. А как насчёт тех, кто катается перед ними?

«В детстве я носил обычные штаны, – вспоминает защитник «Бостона» Чарли МакЭвой. – Как только я перешёл в «Брюинс» и стал получать деньги, я уже узнал о джинсах. Они мягкие, облегают тело. Купил парочку, но не надевал в колледже. Там я ходил только в спортивках. Обычные спортивки. Мой сосед по комнате Джордан Гринвэй – крупных габаритов – тоже ходил в спортивках».

Как только у хоккеистов появляются деньги, они закупают брендовую одежду. Макдэвид и Бенн любят Paige, которые используют растягивающиеся материалы. Пара в среднем стоит 199 долларов. Также Макдэвид покупает одежду Herritage 34 – это бренд из Оттавы. Центр «Флориды» Винсент Трочек обожает Diesel. Норвежец Андреас Мартинсен из «Чикаго» придерживается одного шведского бренда – купил у них чёрные штаны, синие и тёмно-синие.

Можно покупать и более дешёвую одежду, если ты готов экспериментировать. Капитан «Филадельфии» Клод Жиру закупается в Zara. «По какой-то причине костюмы Zara идеально мне подходят, так что я часто захожу туда. Там я всегда могу найти что нужно».

Те, кто не могут найти свой бренд, вынуждены больше тратиться. «В последние три года я выбираю одежду на заказ», – говорит ветеран «Миннесоты» Эрик Стаал. «Если считать вместе с костюмами, я потратил пару тысяч – это точно», – признаётся защитник «Анахайма» Джош Мэнсон. Обычно он покупает 36-й размер в магазине, а затем подшивает.

«Мне нужно подшивать всё, – отметил Доми. – Джинсы, джоггеры... Разве только спортивки можно надеть сразу».

***

Нашлось пару бизнесменов, кому хватило смекалки освоить эту нишу.

Лу Тропеона – бывший футболист – заметил, что большинство джинс рассчитаны на среднестатистических людей в талии. Он посоветовался с Блэйком Геоффрионом, который в 2010-м выигрывал награду Хоби Бэйкера (вручается самому полезному игроку в студенческом чемпионате по хоккею – прим.), и понял, что хоккеистам труднее всех. Два года назад Тропеано открывал в Чикаго магазин Mugsy Jeans. Несмотря на то, что джинсы благодаря гибкому материалу подходят не только на хоккеистов, он заметил, что пять из десяти посетителей так или иначе связаны с хоккеем. Неслучайно рекламу Mugsy Jeans размещают в популярном хоккейном подкасте Spittin Chiclets.

Канадскому GongShow ещё проще. «Хоккейный мир очень маленький, – говорит основатель Гер МакНэми, хоккеист по юниорам. – Видишь у кого-то хорошие джинсы – спрашиваешь, где он взял их. Тот человек купил одну пару, а ты закажешь 10 или 12».

GongShow был основан в 2002 году. Они первыми в мире представили «хоккейные джинсы». Более широкие в бёдрах, больше места для зада, немного синтетики, чтобы растягивалось. «Они рассчитаны на хоккейные ягодицы», – рассказывает МакНэми. Самый крупный размер джинс у GongShow называется Quadrasaurus. Компания заключила соглашение с Канадской женской хоккейной лигой и за время сотрудничества поняла, что проблема с джинсами встречается не только у мужчин. В прошлом году у бренда появилась одежда для женщин.

Также Макнэми обнаружил, что такая ситуация не только у хоккеистов. В других видах спорта – лыжные прыжки с трамплина, конькобежный спорт, тяжёлая атлетика – та же самая проблема.

И это возвращает нас к Макдэвиду. Он настолько недосягаем для остальных в хоккейных навыках, что хотя бы поиск штанов может напомнить ему – он такой же человек, как и все.

«По крайней мере, я знаю, что не одинок», – говорит он.

Эмили Капнан / ESPN

Артур Валеев