Пытаются исправить имидж клуба.
ЗРИТЕЛИ ПРОВОЖАЮТ КОМАНДУ ИСЛАНДСКИМ КЛИЧЕМ
Болельщики «Каролины», пришедшие на домашний матч команды, после выигранной встречи покидают арену с неповторимыми эмоциями. И дело не только в том, что клуб заработал два очка и приблизился к зоне плей-офф, но и потому, что они могут наблюдать уникальные шоу от своих хоккеистов. Ни один клуб НХЛ не радуется так победами, как это делает «Каролина».
Хоккеисты на каждую победу придумывают уникальное празднование. Заряжают исландский клич и устраивают веселуху. То ледовый боулинг, в котором кегли сами игроки.
Или они становятся костяшками домино и падают друг за другом на лёд.
Игроки могут исполнить что-то наподобие полёта на метле.
После игры с «Бостоном», в котором команда вышла в свитерах «Хартфорда», хоккеисты под «исландское ху» изобразили плавание на каноэ.
Удар клюшкой по льду, словно молотом Тора, отлично вписывается в приветствие викингов.
И так каждый раз. Это ребячество притягивает зрителей – на матчи команды в среднем ходят на 500 зрителей больше, чем в прошлом сезоне. И после выигранного матча никто не собирается уходить с арены раньше времени. Очевидно, что новая традиция по душе и самим игрокам.
ЭТИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПРЕДЛОЖИЛИ САМИ ХОККЕИСТЫ
Эти шоу придумали сами хоккеисты. Капитан команды, Джастин Уильямс перед началом сезона пожаловался, что не чувствует никакого особенного драйва после побед. Вроде бы как хоккеисты и болельщики довольны, но, по его словам, ощущался какой-то застой.
«Мы думали о том, как мы бы могли отблагодарить наших болельщиков. И решили немного повеселиться», – прокомментировал свою задумку Уильямс.
Празднования побед в НХЛ стали однотипными – игроки катаются возле центрального круга, поднимают свои клюшки, чтобы приветствовать зрителей, затем делают один или два хлопка в крагах. После чего отправляются в раздевалку, а болельщики спокойно покидают арену. Эта картина стала настолько привычной, что любое отклонение становится событием.
В начале сезона «Каролина» одержала победу (8:5) над «Нью-Йорк Рейнджерс». После игры хоккеисты выстроились на синей линии, подняли руки и исполнили популярный в США танца YMCA. Затем Уильямс вырвался из строя и побежал к борту, команда последовала за ним. Доехав до борта, вся команда прыгнула на него, как это ранее в матче сделал Андрей Свечников. Воспитанник «Ак Барса» так отпраздновал свой первый гол в НХЛ.
Это было очень весело, и все болельщики НХЛ после игры только и говорили об этом праздновании. Тренер «Каролины» Род Бриндамор сказал, что никогда не видел ничего подобного. А он-то провёл в НХЛ 1484 матча за 20 сезонов.
«Мы хотим веселиться, когда побеждаем. Игра должна быть приносить радость. Мы хотим, чтобы игроки наслаждались победой, а болельщики – пребыванием на арене», – прокомментировал этот эпизод Бриндамор. Специалист также отмечает, что информационный фон вокруг клуба вырос за последние несколько месяцев, и благодарит за это владельца клуба, Тома Дандона, который купил франшизу перед началом сезона.
НОВОЕ РУКОВОДСТВО МЕНЯЕТ ОБЛИК КЛУБА
Ключевая миссия нового руководства – изменить образ команды. Раньше «Каролина» была серым клубом на фоне остальных. О ней вспоминали только перед плей-офф или во время обсуждений удручающей посещаемости (около 13 тыс). Даже победа в Кубке Стэнли-2006 года вызывала насмешку у болельщиков других команд, мол, она была добыта в постлокаутный год и это был самый слабый сезон НХЛ в истории.
At tomorrow's game, eight Renewal Rewards winners and their guests will win a Champions Club dinner with Tom Dundon at a game next season!
Renew your seats now to be eligible! https://t.co/T4PVF1cj9L pic.twitter.com/B9CVegaC9X
— Carolina Hurricanes (@NHLCanes) 19 марта 2018 г.
Уильямсу тоже не нравилось отношение СМИ и сторонних зрителей к «Каролине». Он пришёл в команду в 2017 году, а ранее он играл за «Вашингтон» и «Лос-Анджелес», интерес к которым всегда огромный. Новичок хотел привнести что-то новое в имидж клуба, но прежнее руководство отказывалось прислушиваться к хоккеисту.
«Последние пять минут матча люди думают об уходе из арены, как они будут уезжать с парковки и объезжать пробки. Но, возможно, они захотят остаться на празднование, если мы будем его устраивать для них», – сказал Уильямс.
Капитан команды обратился к новому владельцу с предложением о «особенном праздновании». Дандон заразился идеей и дал карт-бланш на её реализацию. Он был готов защищать хоккеистов от любых претензий со стороны лиги. А они могли последовать, ведь в НХЛ существует определенная хоккейная культура, которую не следует нарушать.
Если праздновать победу слишком усердно, то можно нарваться на негодование со стороны соперника. К примеру, в первом матче сезона нападающий «Бостона» Брэд Маршан не сдержался и напал на хоккеиста «Вашингтона» Ларса Эллера за то, что последний слишком радовался своему голу. Понять бостонца можно – к этому моменту счёт на табло был 0:6, празднование седьмой шайбы выглядело как издевательством.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ИДЕИ ДАНДОНА ПРОВАЛИЛИСЬ
Дандон уже успел прославиться в НХЛ своими двумя спорными решениями. Сперва он отказался играть на выездных играх в гостевой форме – некоторые матчи клуб провёл в красных или черных свитерах. В Америке ходят слухи, что бизнесмену не нравится белый комплект. Хотя, судя по всему, это просто маркетинговый ход.
Также в нынешнем сезоне «Каролина» впервые напомнила всем о своих корнях – два матча команда провела в форме «Хартфорда». 20 лет назад клуб покинул этот город, но североамериканские болельщики до сих пор вспоминают эту команду. Причина в том, что «Каролина» так и не смогла стать популярным брендом. Когда фанаты видят цифры в графе «посещаемость», они вспоминают Хартфорд и говорят, что вот там вот точно не было таких провалов.
Акции Дандона не нравятся многим. Во-первых, они противоречат устоявшимся в лиге традициям, а во-вторых, некоторым кажется, что «Каролина» не имеет права использовать ничего от «Хартфорда». Еще ни один переехавший клуб не выступал в форме «умершей команды» - даже «Колорадо» использует в качестве ретро-формы свитера «Колорадо Роккиз» 70-х годов, а не «Квебека».
ЭТИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПОМОГАЮТ КОМАНДЕ СПЛОТИТЬСЯ
Уильямс думал, что эти празднования будут критиковать соперники и руководство НХЛ. Но, к его удивлению, никто не был против этого веселья. Напротив, лига сама выкладывает на сайт лучшие выходки хоккеистов. Как вспоминает хоккеист, утром после игры с «Рейнджерс» он зашёл в твиттер, прочитал эсэмэски и ответил на несколько звонков – и почти все были в восторге от его идеи. После этого команда решила, что теперь после каждой домашней победы будет устраивать шоу для публики.
«Мы не можем угодить всем. Но я уверен, что мы можем просто весело проводить время, занимаясь тем, что любим. Хоккей – это тяжелая игра, есть хорошие и плохие дни. Но если всё время подходить к хоккею с радостью, то это еще и сплачивает команду. Для «Каролины» главное не просто быть парнями на льду, надо быть «братьями», все должны поддерживать друг друга», – объясняет саркальный смысл празднований Уильямс.
Руководство клуба также довольно тем, что хоть какие-то на какие-то их идеи положительно смотрят болельщики других клубов. Бизнесмен хочет превратить клуб в настоящий бренд, который бы задавал тренды в лиге. Две идеи из трёх провалились, но одна уже точно стало фишкой новой «Каролины».