Возвращение к привычным партнёрам спасло российскому нападающему «Сент-Луиса» сезон.
У Владимира Тарасенко неудачный сезон – его «Сент-Луис» не попадает в восьмёрку лучших Западной конференции, а сам россиянин играет крайне нестабильно. Он то уходит в тень на пять матчей, то разрывает соперника. Неудивительно, что Тарасенко срывается на журналистов (ему не нравятся вопросы) и меняет клюшку. Но вернуть свою лучшую игру он смог только после того, как главный тренер «Блюз» Крэйг Беруби поставил его в тройку к Брэйдену Шенну и Джэйдену Шварцу.
В прошлом сезоне тройка Шварц – Шенн – Тарасенко долгое время была одной из лучших во всей НХЛ. Они уничтожали соперников в большинстве и разбавляли скучный хоккей, который показывал «Блюз» при главном тренере Майке Йео. В начале этого сезона тренер начал эксперименты, но после четырёх игр воссоздал свою ударную тройку. И скорее всего Шенн, Шварц и Тарасенко ещё долго играли бы вместе. Но после серии из четырёх матчей, в которых тройка забивала, Шенн получил травму и идеальное сочетание «Сент-Луиса» вернулось не скоро.
Райан О’Райлли – лучший игрок «Блюз» в этом сезоне. Он набрал больше всех очков (45), он лучший по показателю полезности (+12) и проценту выигранных вбрасываний (58,8%). Но это тот центрфорвард, в тройке с которым Тарасенко начал терять себя. Он снова начал выглядеть так, что Зинэтула Билялетдинов опять прогнал бы его за лишний вес. Тарасенко – не только элитный снайпер, он может сам создавать моменты для партнёров, но в тройке с О’Райлли их было немного. К Райану никогда нет претензий по бэкчеку и самоотдаче, но это не самый креативный центр, с которым играл Тарасенко. И в тройке с ним российский нападающий просто перестал забивать.
Йео, а затем и сменивший его Беруби, упорно держали О’Райлли и Тарасенко в одной тройке. Лучший центр и лучший крайний нападающий – почему нет? Левофланговые нападающие менялись, но результат оставался одним. О’Райлли привык бороться на пятачке, выгрызать шайбу, Тарасенко же было нужно пространство и передачи, которые его партнёры не создавали. И не играли на него, как Шенн и Шварц. За 23 матча с О’Райлли Тарасенко забросил всего пять шайб, причём в одном случае он сам выцарапал шайбу у соперника в средней зоне и прошёл к воротам, а ещё в одном отличную передачу ему сделал защитник «Виннипега» Джош Моррисси.
Камбэк напрашивался. И 19 декабря в матче с «Эдмонтоном» он состоялся. Шенн и Шварц создали для Тарасенко не так много моментов, но он забил. В большинстве. Ассистенты – Шварц и Шенн. Логично, что больше Беруби не разделял игроков, у которых была «химия» ещё с прошлого сезона. «Мы быстро нашли взаимопонимание. Может, по тактике еще не получается, но моменты создаем, стараемся доминировать, и верим, если будем много работать – будем больше забивать», – рассказывает Тарасенко.
В тройке с О’Райлли российский нападающий «Сент-Луиса» бросал в среднем по 4,04 (93 броска за 23 матча) раза за матч, с Шенном и Шварцем – 2,63. Но с ними Тарасенко забил в два раза больше. Просто потому, что они знают, где открывается Тарасенко.
Просто посмотрите на статистику Тарасенко в тройках с разными партнёрами:
- Шенн – Шварц 19 матчей, 14 (10+4) очков, показатель полезности -2, 50 бросков
- Стин – О’Райлли 6 матчей, 3 (1+2) очка, -1, 15
- Шварц – О’Райлли 5 матчей, 5 (0+5) очков, +5, 15
- Сэнфорд – О’Райлли 5 матчей, 3 (2+1) очка, 21
- Марун – О’Райлли 4 матча, 3 (2+1) очка, -6, 27
- Стин – Шенн 2 матча, 0 очков, -3, 5
- Шенн – О’Райлли 1 матч, 0 очков, -2, 4
- Фаббри – О’Райлли 1 матч, 0 очков, -1, 3
- Томас – О’Райлли 1 матч, 0 очков, -3, 5
- Сэнфорд – Бозак 1 матч, 1 (0+1) очко, -1, 4
Тарасенко слишком зависим от того, с кем он играет. Если партнёры играют на него и выводят на ударные позиции, он забивает. Если приходится находить шайбу самому и в каждой атаке выгрызать её у соперника – голов не будет. В этом году Тарасенко исполнится 28 лет, но он так и не стал суперзвездой НХЛ. И зависимый от других игрок вряд ли способен ею стать. Александра Овечкина тоже называли зависимым (от Никласа Бэкстрёма), но масштаб его звёздности мы увидели в прошлом сезоне. Главное оружие и Тарасенко, и Овечкина – бросок, но нападающий «Вашингтона» забивает в два раза чаще. Чем чаще бросает Овечкин, тем чаще забивает, у Тарасенко же всё наоборот. Для него важно, какие передачи он будет получать от партнёров и то, как они будут открываться.
Кажется, «Сент-Луис» вернулся к борьбе за плей-офф. В последних шести матчах команда набрала 9 очков. Конечно, это связано не только с воссоединением главной тройки команды – Беруби наконец-то смог поставить команде игру в обороне (в пяти матчах из шести пропущено не больше одной шайбы), а настоящей находкой стал вратарь Джордан Биннингтон. Но теперь вряд ли кто-то будет разбивать Шварца, Шенна и Тарасенко. Ведь вместе они приносят намного больше пользы, чем порознь. Но когда твоя главная звезда так зависит от партнёров по тройке, сложно ждать больших побед.