Федерация простила игроков «Урала». Этим она нарушила свой регламент

Никакой диктатуры закона.

Игроки уфимского «Урала» Александр Абросимов и Егор Феоктистов в матче 15-го тура чемпионата России с «Белогорьем» (3:2) получили красные карточки от первого судьи Ильи Колоскова. Этот арбитр знаменит тем, что в марте 2017 года предъявил Алексею Спиридонову «горчичник» еще до начала матча.

В этот раз он показал игрокам две красные карточки на тай-брейке за излишнее проявление эмоций и неспортивное поведение – 25-летний доигровщик Феоктистов, повернувшись к партнёрам, постучал руками по согнутым коленям, а 35-летний блокирующий Абросимов у сетки громко крикнул в сторону соперника. Волейболисты «Белогорья» без борьбы получили 2 очка, но всё равно проиграли укороченную партию – 13:15.

Егор Феоктистов (№17) и Александр Абросимов (№15)


Для игроков «Урала» красные карточки стали вторыми в сезоне. Феоктистов первую заработал в матче 2-го тура с «Новой» (3:2), а Абросимов был наказан во встрече 4-го тура с «Газпром-Югрой» (3:2). Тогда игроки отделались штрафом в 10 тыс рублей, а клуб – предупреждением.

Очевидно, что повторное нарушение влечет за собой более серьезные санкции. Открываем раздел «Регламент ВФВ» на официальном сайте организации и находим таблицу штрафных санкций. В ней указано, что вторая красная карточка означает штраф в 50 тыс для клуба, а для игрока – аналогичное денежное наказание плюс пропуск одной игры. Никаких звёздочек и примечаний под этим пунктом нет.

Скрин регламента ВФВ


То есть, Абросимов и Феоктистов по регламенту должны пропустить воскресный матч с «Новой». Но федерация решила закрыть глаза на собственноручно написанные правила. «Учитывая, что данные нарушения спортсменов не носили агрессивного характера по отношению к сопернику, дисциплинарная комиссия решила не применять к спортсменам предусмотренную дисквалификацию», – говорится в решении федерации за подписью генерального секретаря организации Александра Ярёменко.

Прежде всего, такое решение обесценивает регламент ВФВ – главный документ чемпионата. Оказывается, он может по-разному интерпретироваться. Во-вторых, федерация таким образом ставит под сомнение принятые во время матча судейские решения. Поскольку если красные карточки были показаны правомерно, значит, и дальнейшее наказание должно быть согласно букве закона. Если же переусердствовали судьи, то нужно признавать их ошибки и аннулировать красные карточки. В таком случае в бухгалтерию федерации не придёт 200 тыс рублей из Уфы, но зато всё будет в рамках закона.


Отметим, что в российском хоккее и футболе не стесняются признавать судейские ошибки. В той же Континентальной хоккейной лиге спортивно-дисциплинарный комитет регулярно разбирает спорные эпизоды и часто их переквалифицирует. Эксперты, рассмотрев эпизод с десятка камер, могут отменить даже удаление до конца игры и хоккеист вместо большого плюс дисциплинарного штрафа (5+20) может постфактум получить малый 2-минутный, который не влечет за собой дополнительных санкций. Всё это подробно объясняется на официальном сайте лиги: с видео и ссылками на пункты регламента.

В российском волейболе судейство – территория скрытности. Спорные решения арбитров, наказания игроков и тренеров, даже нововведения в правилах – ни о чем не сообщается широкой общественности, хотя это было бы весьма полезно. Собственно, это один из моментов, который отличает волейбольную суперлигу от продвинутых лиг.

Жара в Белгороде: «Урал» получил две красные карточки на тай-брейке, но выиграл

Алмаз Хаиров