«Барыс» выиграл в Уфе, но цена оказалась слишком высока.
Матч «Салавата Юлаева» с «Барысом» должен был стать генеральным прогоном перед плей-офф. Есть вероятность, что эти команды сойдутся уже в 1/4 финала в Восточной конференции. Вместо этого получилась возня, разбавленная двумя эпизодами, которые заставили говорить об этой игре. Конечно, это не падение Жозе Моуриньо, с которым так повезло маркетологам «Авангарда», но как минимум одно событие весьма важно для всего Востока – два игрока казахстанской команды получили травмы из-за которых не смогли продолжить матч. Как это произошло – в репортаже Максима Никерина.
СТОЛКНОВЕНИЕ
«Смотри, стоит потерять концентрацию, они такую ерунду вытворяют», – делился впечатлением от игры «Барыса» один казахский корреспондент другому в ложе прессы. Стоило ему это сказать, как последовало подтверждение – Мэттью Фрэттин влетел в Брэндона Боченски с такой дури, что искры из глаз обоих, казалось, было видно даже с трибун. Те, кто следил за шайбой, очень удивились увидев в центре площадки двух игроков в белой форме, корчащихся от боли. Такое часто можно увидеть в любительском хоккее, но чтобы так самоустранились два лидера команды КХЛ – нонсенс.
Для Андрея Скабелки произошедшее было страшным сном. Да, он работает в такой команде, у которой нет лимита на легионеров, а если бы и был то, сделать канадца казахом, как оказалось, проще простого. Но Боченски и Фрэттин – это те люди, на которых делалась ставка. Игроки, проводившие на льду под 20 минут за матч, ударная тройка «Барыса», идущая на клубные рекорды. Если самые страшные опасения подтвердятся, то выросшие при Скабелке амбиции рухнут, едва приблизившись к реализации.
Два лидера «Барыса» жутко столкнулись в средней зоне. У обоих травмы
Ни Боченски, ни Фрэттин так на льду в этот вечер не появились. И что с ними затруднялись сказать и доктор, и главный тренер.
«Приедем домой – поймём», – резюмировал Скабелка, сочувственно качающим головами журналистам. Он не выглядел человеком, потерявшим двух ключевых игроков на финишной прямой регулярки. Да и «Барыс» оставшееся время играл так, словно этой потери и не было. На официальном сайте клуба вышло заявление: «Боченски и Фрэттин получили повреждения верхней части тела, игроки пройдут медицинские тесты».
ОШИБКА ЦУЛЫГИНА
«Если честно, я только после игры узнал, что они не играли – Серёга Терещенко сказал», – растерянно комментировал травмы игроков «Барыса» защитник «Салавата Юлаева» Артём Сергеев. То есть, тренеры не заостряли внимание на ключевой потере соперника. Это может говорить о двух вещах – либо Николай Цулыгин и его помощники невнимательно следили за «Барысом», во что верится с трудом, либо они не посчитали нужным реагировать на эти изменения. В плей-офф любой из таких вариантов будет фатальным. Да, после первого периода это было неочевидно – столкновение произошло на последней минуте, но после второго перерыва не использовать это преимущество – большая ошибка.
Так или иначе, встреча завершилась негативным результатом. Да, как отметил после игры наставник уфимцев, «Салават» набирал очки во всех четырёх играх с астанчанами в регулярке. Но в плей-офф это кому будет интересно? Последние две очные встречи в овертаймах выиграл «Барыс» – это гораздо важнее.
Излишне драматизировать, конечно, тоже не стоит. В играх навылет будет другой накал, другая мотивация. А турнирное положение сейчас позволяет Цулыгину спокойно готовиться, в то время как «Барысу», который вообще-то выше в таблице, нужно бороться за более высокий посев.
После перерыва на евротур «Салавату» предстоит выезд на Дальний Восток и уже точно известно, что лидеры команды туда не поедут. Это будет очень логично – перед домашним матчем с «Ак Барсом» и предстоящими в розыгрыше Кубка Гагарина дёргать через всю страну легионеров и российских игроков, на которых делается ставка, было бы рискованно. Там будет три игры, а это достаточно для того, чтобы проявить себя и Павлу Шэну, и кому-то из «Тороса». Список игроков Цулыгин раскрывать не стал, но Уфу во Владивостоке и Хабаровске вы не узнаете.
«НЕПРАВИЛЬНАЯ» СМЕНА
Столкновение Боченски и Фрэттина оказалось не единственным интересным событием в матче. В овертайме «Барыс» забил гол, отпраздновал его, тренеры отправились в раздевалку, но уфимцы не торопились уходить. Что-то не понравилось Цулыгину, он махал руками, подзывал судей. Это был первый момент в матче, когда развитие событий напомнило о плей-офф.
– Что там было? Не скажу, – попытался отмолчаться Линус Умарк после игры, хотя был самым активным в переговорах с судьями. – Я не могу обсуждать судейство, поговорите с нашим тренером.
Цулыгину тоже светит штраф за осуждение действий арбитров, но он выкрутился – нашёл способ пожаловаться и не никого не обвинил.
– Я не знаю, почему команды не уходили, – улыбнулся тренер. – Лично я разговаривал с судьёй.
На вопрос о чём они говорили, Цулыгин объяснил: ему не понравилось, как в момент гола в овертайме сменился игрок «Барыса». Один запрыгнул на скамейку примерно в середине, другой выскочил ближе к концу, а, соответственно, к ближе к зоне «Салавата». Тем самым Андре Петерссон получил преимущество перед соперниками, чем и воспользовался. Однако, судьи отказались смотреть повтор, сославшись на то, что подобные эпизоды видеогол судья не разбирает.
Да, Петерссон и правда вышел со скамейки не в том месте, где зашёл его партнёр по команде, но с каких пор это стало нарушением? Лишнего хоккеиста на льду у «Барыса» в этот момент точно не было, виноваты сами – Йоонас Кемппайнен зевнул своего игрока, а Юха Метсола неоправданно распластался на льду, в попытке помешать себя обвести. Спорные шайбы становятся фишкой «Салавата» образца Цулыгина, но иногда кажется, что тренеры просто не умеют проигрывать.
КХЛ. Регулярный чемпионат
Салават Юлаев — Барыс — 2:3 ОТ (1:1, 1:1, 0:0, 0:1)
04 февраля. «Уфа-Арена». 5634 зрителя
1:0 Сергеев (Гареев, Кугрышев, 07:13)
1:1 Михайлис (08:00)
1:2 Петерссон (Михайлис, 33:37)
2:2 Умарк (Хартикайнен, Кемппайнен, 33:06)
2:3 Петерссон (Кормье, Диц, 60:28)
Вратари: Метсола – Карлссон