Умарк – в воротах, Метсола – в атаке.
Казалось, что всё это уже было – толпа вокруг хоккейной коробки, ожидание, потом визги и бегающие мамы с баулами. Прошёл год, но толпа меньше не стала, ожидание было таким же волнующим, а визги не менее искренними. «Салават Юлаев» повторил акцию с хоккеем в дворовой коробке.
Да, тогда ситуация развивалась по другому вектору – инициатива была снизу. Григорию Панину написали в инстаграм: «Чо испугались с нами на улице сыграть?» Юлаевцы приняли вызов неожиданно для всех, в том числе работников клуба и тех самых интернет-смельчаков, дерзнувших в социальной сети. Сейчас инициатором акции выступил клуб. История стала гораздо прозаичнее, но для этих мальчишек, которые получили 5 - 10 минут на льду с настоящими хоккеистами – это мотивация, лучше которой не придумать.
Единственное, что вызывало вопросы – выбранный день недели. Начало мероприятия было запланировано на 16:00 вторника. В это же время «Салават» в Хабаровске играл матч регулярного чемпионата КХЛ с «Амуром», на который не поехали многие лидеры команды. Болельщикам, которые хотели посмотреть и то, и то, предлагали разорваться.
«Какой-то это ненастоящий Умарк, – с подозрением всматривался школьник в лицо появившегося из подсобки хоккеиста в майке с 67-м номером и фамилией Omark на спине. – Может кто-то из «Толпара» его свитер надел?»
Широко улыбающийся худенький парень в джерси Линуса Умарка и с камерой гоупро на голове действительно не был на него похож ни капли воды. Но шёл он очень уверенно, словно тоже звезда. Когда оцепенение у детворы прошло, их осенило: «Юха!» Действительно, это был Юха Метсола в облачении полевого игрока. Ни по фигуре, ни по походке узнать в нём вратаря сходу не удалось.
Рядом пытались пробиться к коробке Йоонас Кемппайнен, Теему Хартикайнен и Филип Ларсен. Через каждый шаг их тормозили – желающих сфотографироваться в столь неформальной обстановки было хоть отбавляй. Но настоящего Умарка так и не было.
В ЧЁМ МЕТСОЛА ХУЖЕ КАРЕЕВА?
Он появился последним. Во вратарской форме и свиторе Метсолы Умарк произвёл фурор. Смешная шапочка, натянутая поверх шлема, дополняла образ. Казалось, после всех своих трюков, швед уже не способен удивить, но ему это снова удалось.
Год назад в ворота вставал Максим Гончаров. Тот ещё шоумен: размахивал руками, цеплял соперников, болтал с девчонками у бортика прямо во время игры, успевал делать селфи с каждым. Но вот в воротах у него не получалось. Ловить шайбу – это было не его.
Умарк сразу дал понять, что хочет поиграть вратарём. Наброс от Кемппайнена от синей линии в виде разминки он легко остановил ловушкой. Финн приподнял бровь: передача на 15 метров точно на крюк через шесть клюшек от Линуса его не удивит, но такое.
И тут подумалось, как мало «Салават» выжимает из фигуры Умарка. Это же человек глубокого таланта, главный из которых – способность привлекать к себе внимание.
Мальчишка лет девяти прокричал лже-вратарю на английском: «Как тебе во вратарской форме?» Тот глянул на толпу, прижавшуюся к борту и прокричал: «Найс!» Пацану только это было и надо, он теперь звезда класса, не меньше.
Метсола тем временем играл в поле. Клюшкой он владел неплохо, но в прошлом году Андрей Кареев, выходивший на этот же лёд, выглядел гораздо способнее. Кареев тогда забивал чуть ли не больше всех, но и Метсола забил. Немного, но оно и было видно, что тонкая клюшка полевого игрока в его руках чужеродный предмет.
Все ждали одного – побежит ли Умарк в атаку. И он надежды оправдал. Уже под конец мероприятия, поймав шайбу в ловушку, бросил её себе на ход, понёсся вперёд. Обыграл по пути нескольких пацанов, уложил вратаря и забил. Даже будучи вратарём, он остался бомбардиром.
ФОТОГРАФ ХАРТИКАЙНЕН
В самой игре ничего особенно выдающегося не было. Хартикайнен демонстрировал ювелирную технику, несмотря на обилие снега на льду. Раз – убрал одного, два – убрал второго, три – эти двое столкнулись лбами и отвалились в разные стороны. Временами пятёрка юлаевцев начинала жонглировать шайбой над головами детишек, те поворачивались вокруг своей оси, задрав голову и не понимая, как её остановить-то. Но давали играть каждому.
– Они не стараются, – важно говорил юный хоккеист, уйдя на смену. И добавил, явно недооценив уровень поддавков. – Играют на 70 процентов от возможностей.
– Умарк в воротах понравился? Взяли бы его себе в команду?
– Для этого ему, конечно, надо немного потренироваться. В такой форме мы его на ворота не возьмём, – хохотнул пацан.
Формат-то оказывается беспроигрышным. Даже несмотря на почти полное отсутствие вербального общения, собравшиеся были довольны. Легионеры были рады веселиться, но общались больше друг с другом. Разве что Ларсен не отъезжал от «трибун» в виде сугроба у борта, не уставая фотографироватьсяя.
Игра с очередными карапузами закончилась, но вратарь детской команды вдруг вспомнил, что не запечатлелся с кумирами. Добежал до мамы, забрал телефон и вернулся к Умарку. Всучил телефон первому попавшемуся, кто был на пути. Картина, как Хартикайнен снимал маленького вратаря с Линусом умиляла. Такого дорогого фотографа у него ещё явно не было.
Фоторепортаж: «Салават Юлаев» снова сыграл в дворовой коробке