Фиаско магнитогорских звёзд.
«Салават Юлаев» одержал самую крупную победу в плей-офф за последние восемь лет. В третьем матче 1/4 финала Восточной конференции Кубка Гагарина уфимцы обыграли «Металлург» со счётом 5:1, поведя в серии до четырёх побед 2 - 1. Магнитогорцы, несмотря на победу в первом матче серии, выглядят настолько слабо, что представить их преображение невозможно.
ХУДШИЙ МАТЧ В КАРЬЕРЕ КОШЕЧКИНА
«Металлург» ещё не вылетел, но уже сейчас виден масштаб происходящей трагедии. Лучше всего через её лидеров – Сергея Мозякина и Василия Кошечкина. Кстати, самых высокооплачиваемых игроков в КХЛ в своих амплуа.
Мозякин не набирает очки уже пять матчей, но в плей-офф играет просто отвратительно. Либо он действительно болеет, о чём стали говорить в кулуарах, но не выпускать его на лёд с таким контрактом магнитогорцы не могут. Либо, он уже настолько устал, что сил нет ни моральных, ни физических. В трёх играх на счету нападающего - всего четыре броска, но ещё печальнее выглядит другая статистика. Вчера Мозякин был на льду в трёх случаях, когда его команда пропускала гол и это при том, что он сыграл всего шесть с половиной минут за матч. Если прибавить это к тем двум минусам во втором матче, получится один из худших показателей в Кубке Гагарина. -5 – примерно по 50 млн рублей его зарплаты на каждый минус – таков КПД 37-летнего Мозякина сегодня.
Ситуация вратаря немногим лучше. В первой игре он себя показал прежним Кошечкиным – стоял стеной, глыбой, которую уфимцы не могли ни пробить, ни объехать. Но затем оказалось, что Василий уже не тот. Два матча подряд его меняют по ходу игры. Третья встреча вообще оказалась худшей в карьере вратаря. Три гола в течение четырёх минут после трёх бросков в створ ворот – это фиаско. В статистику ушёл невероятный коэффициент надёжности – 45.00. В 2010-м у него было что-то похожее – семь бросков в створ и три пропущенные шайбы, но Кошечкин тогда выступал за «Северсталь», а на дворе был октябрь. Такого, чтобы не отразить ни одной шайбы, да ещё в плей-офф, у вратаря не было никогда.
Для Кошечкина после поражения в Уфе плей-офф, может быть, вообще закончился. У него и контракт с «Металлургом» заканчивается, а это значит, что на былые 110 млн рублей в год он рассчитывать не сможет. Да и захочет вообще после такого печального завершения сезона кто-то подписывать вратаря на хоть меньшие деньги?
МАГНИТОГОРСКИЕ ТАЙНЫ
Впервые в сезоне к Николаю Цулыгину после игры не было вопросов. Он сидел после игры перед журналистами, улыбаясь уголком рта. Скромно. Стеснительно. По правую руку отбивался от прессы Йозеф Яндач, который после первого поражения в сердцах грязно, но в меру тактично, выругался прямо перед камерами. Та фраза ещё более применима была к третьему матчу серии, который завершился полчаса назад.
«Металлург» разбили в первые 20 минут матча. Здесь можно перебирать прилагательные, и все они отразят суть происходящего: укатали, порвали, уничтожили. А ведь явным фаворитом этой серии поначалу казались именно магнитогорцы. Теперь они могут разве что пенять на эпидемию, разговоры о которой появились в прессе только после разгрома в Уфе. Ситуацию это не изменит.
Положение в команде очень чётко отражают две ситуации. Первая произошла ещё во время игры, когда Мозякин пропустил болезненный силовой приём со стороны Алексея Семёнова. Никто так и не заступился за главную звезду Магнитогорска. Капитан гостей лежал на льду, уфимцы спокойно поехали на смену. В плей-офф ведь так не играют, должны были наказывать или виновника происшествия, или любого другого – кто попался бы под руку, тем более, если не последовало штрафных санкций. Боевой дух в сегодняшней «Магнитке» – ниже нулевой отметки.
Второй эпизод произошёл уже после матча. Хоккеисты гостей прошли мимо журналистов, опустив голову, делая вид, что никого вокруг нет. Никто не решился ответить за действия команды, никто не проявил смелость сказать что-то воодушевляющее, что могли бы прочитать болельщики. Что там за дверьми магнитогорской раздевалки – известно одному Геннадию Величкину.
ДЛИННАЯ СКАМЕЙКА «САЛАВАТА ЮЛАЕВА»
У «Салавата» же всё хорошо. Смеялись над клубными менеджерами, когда те подписывали Максима Рыбина с формулировкой «для глубины скамейки», но вдруг понадобился ветеран. Вышел вместо травмированного Антона Бурдасова во второе звено и не то, что не испортил картины. Рыбин забросил важную шайбу, окончательно отправив «Магнитку» в нокаут. Свой последний гол в плей-офф Рыбин забивал в 2012-м. Когда ему после игры это припомнили, он с завидной самоиронией парировал: «Так я просто семь лет в плей-офф не играл!»
На протяжение всего сезона травмы уфимцев не мучали, но уже в первом раунде плей-офф посыпалось. Сначала непонятное «повреждение» Филипа Ларсена, который то вроде может играть, то не может. Затем печальное столкновение Бурдасова с Яковом Рыловым, после которого нападающий уфимцев выбыл на неопределённый срок. В третьем матче получил травму Павел Коледов – Ник Шор так врезал защитнику, что тот при падении сломал палец на правой руке. Официальный вердикт клубного врача Валерия Барышникова: «Перелом основания фистальной фаланги 1 пальца правой кисти, повреждение капсульно-связочного аппарата пястно-фалангового сустава правой кисти». Это минимум месяц восстановления.
Несмотря на все эти проблемы, людей у уфимцев хватает – скамейка достаточно глубока, чтобы заменить даже ведущего защитника и лучшего снайпера регулярки. Правда, терять по одному игроку каждый матч – не лучший расклад для «Салавата». Возможно, дело в подготовке к плей-офф, ведь травмы на ровном месте не получают.
Кубок Гагарина. Восточная конференция. 1/4 финала. 3-й матч
Салават Юлаев — Металлург Мг — 5 : 1 (5:0, 0:0, 0:1)
01 марта. «Уфа-Арена». 8070 зрителей
1:0 Умарк (Бурмистров, Ткачёв, 03:55)
2:0 Хартикайнен (Умарк, 03:20, бол.)
3:0 Кадейкин (Панин, Жарков, 04:00)
4:0 Рыбин (Арзамасцев, Ткачёв, 13:40)
5:0 Кемппайнен (Гареев, Хартикайнен, 20:50)
5:1 Зайцев (Булирж, Шор, 57:23)
Вратари: Метсола — Кошечкин (Загидулин 04:00)
Счёт в серии: 2 - 1 (1:2 ОТ, 4:1, 5:1).