Казалось
бы, причём здесь Трамп?
«Зенит» объявил о старте продаж футболок с принтом своей новой звезды – нападающего Сердара Азмуна. Этой зимой иранец перешел в клуб из казанского «Рубина» и мгновенно стал лучшим в составе сине-бело-голубых.
Трансфер Азмуна обошелся питерцам в 10 млн евро. Однако сразу же начал себя оправдывать – за 187 минут на поле на его счету уже три гола и голевая передача. Получается, что на одно результативное действие он тратит чуть менее 47 минут.
Своим дублем и голевой передачей в матче с «Фенербахче» (3:1) Сердар принёс в копилку «Зенита» 1,1 млн евро – именно столько УЕФА гарантированно платит участникам 1/ 8 финала Лиги Европы. Кроме того, он был признан лучшим игроком 18-го тура чемпионата России. Одним словом, этим подписанием «Зенит» совершил 100-процентное попадание.
Главный герой «Зенита» в первых матчах 2019 года теперь будет заметен не только на поле.
С Сердаром на груди вы становитесь еще более заметными #АзмунВЗените #СердарАзмун
Купить: https://t.co/8a9nLKE60E pic.twitter.com/tZ0KSJlxMq
— ФК «Зенит» (@zenit_spb) 6 марта 2019 г.
Отдел маркетинга «Зенита» – один из лучших стране. И монетизация своей звезды не заставила себя долго ждать. Накануне официальный сайт клуба объявил о старте продаж футболок с изображением главного новичка клуба в зимнее трансферное окно.
Футболку
с Азмуном можно приобрести онлайн на
официальном сайте фан-шопа «Зенита».
Как говорится в описании, её доставят
в любую точку мира в течение недели. Да
и цена весьма приемлема – 900 рублей (для
сравнения: на официальном сайте «Рубина»
самая дешевая футболка стоит 990 рублей).
До этого футболки с принтами выходили только с Артёмом Дзюбой (1199 руб) и Андреем Аршавиным с Клаудио Маркизио (999 руб).
У NIKE КОНФЛИКТ С ИРАНОМ, НО «ЗЕНИТ» ВЫШЕЛ ИЗ СИТУАЦИИ
Любопытно, что на футболке отсутствует эмблема технического партнера клуба – компании Nike. Для нанесения на футболку была выбрана такая фотография Азмуна, где он своим телом закрывает логотип.
Скорее всего, это сделано, чтобы футболки могли приобретать персональные болельщики Азмуна в Иране и из других исламских стран. А это огромный и платежеспособный рынок, в котором Сердар – главное медийное лицо. И в «Зените» это знают.
Но чем же Nike им так не угодил? Дело в том, что не все мусульмане готовы носить одежду американского бренда. Если обратиться к истории, то название компании произошло от имени богини победы Ники из греческой мифологии. Некоторые считают, что это ширк – поклонение кому-то кроме Аллаха. Или, проще говоря, многобожие и один из элементов куфра – самый страшный грех в исламе – неверие. Поэтому многие отказываются от одежды и обуви американской компании.
Второй момент – политический. Летом 2018-го Nike отказался от поставки бутс сборной Ирана накануне старта чемпионата мира. Фирма отказалась от сотрудничества со сборной из-за санкций, введенных правительством США. В мае Дональд Трамп объявил, что Вашингтон выходит из ядерной сделки с Ираном. Он пообещал ввести самый высокий уровень санкций в отношении Исламской Республики. Ограничительные меры коснутся энергетического, нефтехимического и финансового сектора страны. Американский президент пригрозил, что страны, которые продолжат сотрудничество с Ираном в обход американских санкций, столкнутся с «тяжелыми последствиями».
Тогда главный тренер сборной Ирана Карлуш Кейруш очень негативно отреагировал на отказ Nike от дальнейшего сотрудничества и потребовал от компании извинений.
«Nike должен извиниться перед нами. Это недопустимое поведение, направленное против наших 23 ребят. Это смехотворное и необязательное решение. Игроки привыкают к экипировке, неправильно менять ее за неделю до старта такого важного события, как чемпионат мира», – возмущался специалист.
Поэтому теперь страна всячески прекратила сотрудничество с фирмой. А что касается самого Азмуна, то главная звезда Ирана не имеет никаких личных контрактов ни с одним из брендов. Поэтому никаких обязательств перед фирмой у нападающего «Зенита» нет.
Выпустив футболки без логотипа Nike, «Зенит» сделал первый шаг на выход в иранский рынок. Питерцы занялись монетизацией имени Азмуна в его стране уже спустя пару месяцев после его подписания. «Рубин», испытывающий сегодня трудности финансового характера, к этому, к сожалению, так и не пришел.
Теперь понятно, зачем «Зенит» отдал 10 млн за Азмуна
«Рубин» был вынужден продать Азмуна в «Зенит». Иначе было нельзя