А Екатеринбург боится журналистов.
«Салават Юлаев» выиграл третий матч полуфинала Восточной конференции Кубка Гагарина у «Автомобилиста», забросив шайбу в большинстве в овертайме. Уфимцы повели в серии с общим счётом 2 -1 и отыграли у соперника преимущество своего льда. О том, как Алексей Василевский клюшкой крушил стены «Уфа-Арены», Антон Бурдасов принимал решение о забитом голе, а Павел Коледов сыграл 19 минут с переломом руки – в репортаже Максима Никерина.
СБОРНАЯ «САЛАВАТА ЮЛАЕВА» ПО ИНСТАГРАМУ
Возле скамейки «Салавата Юлаева» было оживление. Минутой ранее Йоонас Кемппайнен отправил шайбу в ворота, но судьи по просьбе «Автомобилиста» изучали момент. В так называемой «военной комнате» на третьем этаже «Уфа-Арены» собрался консилиум, по специально выделенной телефонной линии держал связь с Москвой. Это обычная практика, хотя и гол в овертайме – особенный случай.
Своя «военная комната» была и у скамейки «Салавата». Рядом с ней висит два монитора – на один подаётся сигнал с телетрансляции, на другой – от клубного видеооператора. Здесь стояли генеральный директор клуба Александр Курносов, кто-то из технических работников, травмированный Антон Бурдасов и дисквалифицированный Григорий Панин. Позже их в интернете иронично назовут сборной «Салавата Юлаева» по инстаграму. Примкнувший к ним Вячеслав Солодухин выглядел послом от команды. Равнодушных не было, крепких словцов хватало, поэтому короткое видео о том, как происходило это совещание, можно прикрепить только ссылкой.
Они обсуждали эпизод, который не был очевидным – Теему Хартикайнен был в площади ворот и явно помешал Якубу Коваржу отразить бросок. Однако быстро сошлись во мнении: «Гол чистый». Спустя ещё полминуты судьи приняли такое же решение. Откровенно говоря, Хартикайнен там оказался не по своей воле – в ворота «Автомобилиста» его затолкали соперники.
СИНДРОМ ГРОССА
Никита Трямкин надвигался на журналистов как огромная мрачная туча. Его хотелось послушать, всё-таки все три шайбы в матче были заброшены при его активном участии, в том числе две – в ворота екатеринбургской команды. Но когда хоккеист увидел направленные в его сторону камеры – растерялся ещё больше, чем после голевой передачи на Владимира Ткачёва во втором периоде. Опустил голову, ускорил шаг.
Вдруг над головами раздался хлопок, в прессу полетели щепки. Алексей Василевский долбанул клюшкой по деревянной перегородке, державшей рекламный щит и специальное освещение выхода команды гостей из раздевалки на лёд. На ней остался след – как шрам от обиды. Здесь тоже не было равнодушных.
Мимо пробежал Денис Бодров, на выдохе злобно прокричал: «*** Кемппайнен, ***!» Суть его короткого высказывания, скрытого за звёздочками, была в том, что «долбанный» финн снова испортил все планы «Автомобилиста». В последних четырёх матчах Йоонас Кемппайнен забросил три победные шайбы «Салавата Юлаева». Такие эмоции можно понять.
Помимо полнейшего разочарования игроки «Авто» были схожи в одном – в нежелании общаться. Сразу вспомнились времена Олега Гросса в «Салавате», когда даже после победных матчей хоккеисты трусливо прятались в раздевалке от журналистов. Хотя что может ещё больше показать неуверенность в своих силах, чем боязнь общения? Хорошо, что сейчас в Уфе не так. Исправили ещё при Леониде Вайсфельде.
ЦУЛЫГИН ДОБАВЛЯЕТ ЭНЕРГИИ
В Уфе вообще всё меняется достаточно быстро. Уже нет тех людей, которые забрасывали камнями Николая Цулыгина весь сезон. Даже самые активные критики, требовавшие отставки ещё осенью, просто кивают, дескать «вы ещё всё сами увидите, он обязательно накосячит». Но Цулыгин не косячит и, кажется, на новый контракт в «Салавате» уже наработал.
Вот и на третий матч главный тренер удивил. Убрал опытных Максима Рыбина и Максима Майорова, выпустил Владислава Лукина и Эдуарда Гиматова. Ни тот, ни другой ранее вообще в Кубке Гагарина никогда не играли, а здесь провели по 10 минут на льду. Они с командой-то не тренировались в последнее время, а тут на тебе – выходи на важнейший третий матч полуфинала конференции.
Цулыгин объяснил это тем, что нужно было добавить энергии. Отчасти удалось, хотя и было видно, что выдерживать такой темп молодёжи тяжело. Вряд ли Гиматов с Лукиным выдержат два матча подряд, но передышку Рыбину с Майоровым они устроили – «Автомобилисту» временами было непросто, когда на льду было четвёртое звено «Салавата».
«В ПЛЕЙ-ОФФ НЕ ИГРАЮТ ТОЛЬКО МЁРТВЫЕ»
Ещё больше удивил в заявке Павел Коледов. 1 марта в игре с «Магниткой» он сломал руку. Тогда болельщикам сказали не ждать защитника – выбыл и надолго. Перелом обычно заживает месяц, через такое проходили многие, и не только спортсмены. Но в плей-офф всё иначе.
Коледов снял гипс уже через семь (!) дней после перелома. Потренировавшись с командой перед матчами с «Автомобилистом» сказал: «В плей-офф только мёртвые не играют». Тогда это казалось бравадой и даже на тот факт, что его фамилия исчезла из списка травмированных через две недели после перелома, никто особо не обратил внимания.
Но Коледов вышел вместо дисквалифицированного Панина и сыграл почти 19 минут. После игры признался, что было тяжело: «Честно говоря, перелом не зажил до конца». Так и играл, с переломом, терпя удары по больной руке, но не прячась ни от шайбы, ни от чужих клюшек.
Вопреки прогнозам, «Салават» снова повёл в серии с «Автомобилистом» и теперь выглядит фаворитом. Как минимум шестой матч уфимцы себе обеспечили, и он пройдёт дома. Это неплохое преимущество, особенно учитывая тонкости этой серии, где всё решают нюансы.
Кубок Гагарина. Восточная конференция. 1/2 финала. 3-й матч
Салават Юлаев (Уфа) – Автомобилист (Екатеринбург) – 2:1 ОТ (0:0, 1:0, 0:1, 1:0)
18 марта. «Уфа Арена». 8070 зрителей
1:0 Ткачёв (29:48)
1:1 Кучерявенко (Трямкин, 44:43, мен.)
2:1 Кемппайнен (Ткачёв, Умарк, 71:08, бол.)
Вратари: Метсола – Коварж
Счет в серии: 2 - 1 (1:0, 0:2, 2:1 ОТ)