Леонид Вайсфельд: «Только дилетанты могут считать, что эксперты, куницы и экстрасенсы влияют на матч»

Эксперт – об отстранении от эфира и судействе в финале Востока.

Сегодня в Уфе состоится шестой матч финала Восточной конференции Кубка Гагарина. «Салават Юлаев» уступает «Авангарду» в серии до четырёх побед со счётом 2 - 3. Экс-генеральный менеджер уфимского клуба, эксперт «Матч ТВ» и «БИЗНЕС Online» Леонид Вайсфельд рассказал о судействе в серии и своём отстранении от эфира, а также прокомментировал появление легионеров «Авангарда» в одном из уфимских ресторанов накануне шестой игры.

Леонид Вайсфельд / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


«ПЕРЕГОВОРОВ С «САЛАВАТОМ ЮЛАЕВЫМ» У МЕНЯ НЕ БЫЛО»

– Леонид Владленович, что произошло перед четвёртым матчем финала Востока? Почему вы не комментировали матч в Уфе?

– Мне позвонили и сказали, что четвёртую игру серии комментировать не надо, и пятую тоже. Сказали, что никаких претензий ко мне нет, но вот так. Больше ничего.

– Как вам это объяснили?

– Никак. Претензий нет, но игру комментировать не надо.

– У вас есть предположения, кто инициатор этого? 

– У меня-то есть, но это же только предположения. Что об этом говорить? Я вспоминаю репортаж, мне неудобно было за один момент, когда я думал, что девчонки обидятся. На медиакубе показывали куницу и я сказал: «О, куница!» А в трансляции в этот момент показывали супругу Дмитрия Кугрышева. Но она с юмором отнеслась, никто не обиделся. А вообще, я стараюсь всегда нейтрально комментировать.

– Может ли эксперт или комментатор как-то повлиять на матч?

– Это только дилетанты могут так рассуждать, что эксперты, куницы, демоны, экстрасенсы влияют на матч. Это вообще какой-то бред. На льду всё решается.

– О чём говорят такие решения клуба? 

– В зависимости от того, какова причина. Если бы мне сказали в чём причина, я бы, может быть, сказал о чём это говорит. Бывает, что у «эксперта» некомпетентное мнение или человек явно фальсифицирует события. Но здесь я не знаю.

– Как вы отреагировали на эту ситуацию?

– Первой реакцией было удивление. Я вообще хотел с друзьями встретиться в Уфе, я это сделал.

– Когда вы вернётесь в эфир, вам сообщили?

– Я буду комментировать седьмой матч ЦСКА и СКА.

– Башкирское издание «Медиакорсеть» написало, что вы возвращаетесь в Уфу и провели переговоры с клубом. Это правда?

– Я слухи не комментирую.

– Но у вас были переговоры?

– Я встречался с разными людьми, но переговоров не было.

«В ЧЕТВЁРТОМ МАТЧЕ БЫЛИ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ В РЕГУЛЯРКЕ ТРАКТОВАЛИСЬ КАК СИМУЛЯЦИЯ»

– Согласны с тем, что финал Востока – самая яркая серия в нынешнем плей-офф?

– Возможно, да.

– Чем она вам нравится и чем не нравится?

– Не нравится большим количеством травм, тем, что ведущие игроки пропускают матчи как с той, так и с другой стороны. Нравится тем, что тут играют в настоящий хоккей.

В программе «Судейская» на «КХЛ ТВ» вы намекнули на симуляцию со стороны игроков «Авангарда». Сказали, что показали бы пару моментов Алексею Анисимову. Что это за моменты?

– С начала сезона у нас с Алексеем идёт дискуссия. Он говорит, что они борются с симуляцией, а я говорю, что симуляцию очень сложно определить, потому что это субъективный момент. Когда шайба вылетела за пределы площадки, тут никуда не денешься. А симуляция… Один говорит, что она была, другой говорит, что её не было. В четвёртом матче, что меня крайне удивило, было несколько моментов, которые в регулярном чемпионате трактовались как симуляция.

Главный судья КХЛ Алексей Анисимов / фото: БИЗНЕС Online


– Вы имеете в виду столкновение Теему Хартикайнена с Алексеем Емелиным во втором периоде четвёртого матча?

– Я сейчас не хочу говорить о персоналиях, чтобы не поджигать дополнительно. Просто, некоторые моменты мне виделись именно так. Мне вообще не нравится идея «борьбы с симуляцией», когда искусственно начинают с чем-то бороться. Есть правила, вот и судите по правилам.

– Судейство в этой серии, на ваш взгляд, слабое? 

– Не могу сказать, что слабое. Моменты неоднозначные есть, но они есть всегда. Я вижу основную цель передачи «Судейская» не в том, чтобы лишний раз указать на ошибки судей, а чтобы в спорных моментах показать, какое решение было правильным. Когда мы с Владимиром Гучеком выбираем эпизоды, которые будем показывать, там бывают явные ошибки судей, я считаю, что их брать не стоит, там и так всё понятно. Нужно брать сложные эпизоды, например, со взятием ворот. И объяснять, почему были приняты те или иные решения, правильные они или нет.

– Вас все ответы Анисимова удовлетворили?

– Иногда меня что-то не удовлетворяет, но в этой «Судейской» мне было всё понятно.

– Объяснение эпизода, когда было зафиксировано шесть игроков у «Салавата Юлаева», когда Хартикайнен одной ногой встал на борт, а Кугрышев забрал шайбу, выглядело неубедительно.

– Я думаю, что там был спорный момент. Есть основания для удаления, но они слабые. Но объяснение мне было понятно.

– Анисимов говорил о какой-то секретной камере, с которой должно было лучше быть видно нарушение Хартикайнена при столкновении с Емелиным во втором матче. Какая камера может показать столкновение лучше, чем телевизионная?

– Не могу сказать. Он говорит, что есть какая-то камера. Какая – не знаю.

«В ПЛЕЙ-ОФФ НИКТО НЕ БУДЕТ НАПИВАТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ УМИРАТЬ НА ЛЬДУ»

– В воскресенье я встретил в уфимском ресторане, недалеко от отеля, где поселился «Авангард», Максима Тальбо, Дэвида Деарне и Вилле Покку. На столе было пиво, но вопрос даже не в этом. Насколько это профессионально –  ужинать отдельно от команды, в незнакомом месте, за сутки до важнейшей игры?

– Честно говоря, это странно. Я слышал, что они даже воду с собой привозят из Балашихи, не берут ту, что им даёт «Салават Юлаев», а тут – ресторан. Это не является каким-то криминалом, но мне это не очень нравится. С другой стороны, там все взрослые люди, они знают как себя готовить к матчам. Другой вопрос, что если кто-то из них придёт на игру скажет, что у него болит живот и он не может играть, к нему возникнут вопросы.

Вилле Пекка, Максим Тальбо и Дэвид Деарне / фото: БИЗНЕС Online


– В прошлом году Эркка Вестерлунд говорил о том, что русские игроки часто нарушают режим, непрофессионально относятся к своим выходным. А здесь иностранцы...

– Что касается легионеров, то тут как раз ничего удивительно. В НХЛ они сами питаются, они так привыкли. Представьте, что последние 10 лет вы живёте по своему распорядку. И вдруг тебе говорят: ты будешь есть вот так.

– Когда в подобной ситуации три года назад оказался «Салават Юлаев», правда, в более скандальной, вы, будучи генеральным менеджером, никак не отреагировали. Не считаете, что это легкомысленно, ведь в таких сериях всё могут решить мелочи? Например, просроченный салат...

– С одной стороны, да. С другой стороны, ребятам действительно, может быть, нужно было собраться и пообщаться без тренеров. В плей-офф все прекрасно понимают ради чего собрались, все понимают, что это важные матчи и никто не будет напиваться, чтобы на следующий день не умирать на льду. Эта тема очень тонкая, тут сложно сказать однозначно. Я не вижу в этом трагедии.

«ГИМАТОВ ДЕЛАЕТ ВЕСОМУЮ ЗАЯВКУ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД»

– Зря Николай Цулыгин выводил драться молодёжь за две секунды до конца четвёртого матча?

– Мне это очень не понравилось.

– Может быть, это подняло боевой дух в команде?

– Да, особенно когда Скориков весь в крови ушёл, боевой дух поднялся. Человек даже в молодёжной команде не дрался ни разу. В НХЛ, по-моему, даже правило есть, касательно драк на последних минутах. 

– В каких случаях подобные эпизоды могут положительно влиять на игру?

– Такие – вообще ни в каких. У нас какой вид спорта? Не ММА же. Я ещё понимаю, когда один на один подерутся. Драки должны быть естественными, кто-то кому-то по рукам ударил, другой ответил. А когда вот так… Мне это не нравится.

Драка Даниила Скорикова и Семёна Кошелева / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


– Эдуарду Гиматову, показалось, такое доверие вселило уверенность. Больше него в пятом матче из уфимцев по воротам «Авангарда» бросали только Умарк и Кемппайнен.

– Я приятно удивлён его игрой. Эдик молодец, он делает весомую заявку на следующий год.

– Да, но у него заканчивается контракт...

– Какая разница, он ограниченно свободный агент. Если нужно будет, то клуб его сохранит.

– Вы ожидали, что серия вернётся в Уфу или характер четвёртого матча показывал, что всё закончится в Балашихе?

– У меня такого ощущения не было. Тут вообще всё непредсказуемо и непонятно. 

– Статистика показывает, что со счёта 1 - 3 в серии команды вытаскивают редко. Почему?

– Ключевое слово «редко», но вытаскивают же. Потому что один матч выиграть легче, чем три.

– Сможет ли это сделать «Салават Юлаев»?

– Пока серия не проиграна, всё можно. Понятно, что у «Авангарда» более предпочтительное положение, но нет ничего невозможного. «Салават» проигрывает тогда, когда получает эти дурацкие удаления. Если у них игровая дисциплина будет на высоком уровне, то смогут.

«В СЕРИИ ЦСКА – СКА УЖЕ НИ У КОГО НЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА»

– Почему ЦСКА сдаёт в важных матчах?

– Хотя бы потому, что они играют с очень серьёзной командой. 

– Казалось, что после 2 - 0 в этой серии в их пользу, до седьмого матча точно не дойдёт...

– Они выиграли две домашние игры, потом две выездные проиграли. Если бы они выиграли на выезде, то можно было бы о чём-то говорить, но они побеждали в домашних. Вот в третьем матче в Питере меня удивило, что они так пассивно стали играть. Но они такую тактику выбрали, ошиблись, наверное.

– Сейчас преимущество у СКА?

– Мне кажется, что сейчас уже ни у кого нет преимущества.

– В этом году не складывается ощущение, что на Западе играет будущий чемпион. Согласны?

– В последние годы уверенность была, что чемпион играет на Западе, но чемпионом становилась команда с Востока. В этом году такого нет, согласен.

– С одной стороны, непредсказуемый чемпион – это хорошо для лиги, с другой – это же видимость непредсказуемого чемпиона...

– Непредсказуемый-то непредсказуемый, но фавориты явные есть. О том, что ЦСКА и СКА будут играть в финале Запада все понимали в августе. Понятно, что могла быть какая-то сенсация, но сенсации не произошло. Моё мнение, что пока не будет потолка зарплат, драфта, вот этих механизмов, всё так и будет продолжаться.

Максим Никерин