«Ак Барс» подписывает двух канадцев. Это идеальные игроки для Квартальнова

Лидеры «Барыса» переезжают в Казань.

«Ак Барс» не смог договориться о новых контрактах с иностранными нападающими Антоном Ландером и Иржи Секачем. Финансовые требования игроков оказались слишком высоки: на двоих они хотели получать не менее 220 млн рублей в год (120 – Ландер, 100 – Секач). В Казани не были готовы платить им такие деньги: через год в КХЛ вступит в силе жёсткий потолок зарплат (900 млн рублей) – сумма, выше которой платить игрокам будет нельзя. В клубе также посчитали, что лидер первого звена Джастин Азеведо и хорошая статистика чеха и шведа во многом заслуга канадского легионера, потому контрактные требования Секача и Ландера откровенно преувеличены. Менеджеры казанцев смогли извлечь максимум из сложившейся ситуации. За Ландера получили Эмиля Галимова - воспитанника нижнекамского хоккея и одного из лидеров «Нефтехимика», а Секача обменяли в ЦСКА на защитника Игоря Ожиганова. Российских праворуких игроков обороны такого уровня на рынке нет. 

Селекционеры «Ак Барса» уже подобрали замену иностранцам. В Казань едут канадские нападающие Патрис Кормье и Мэттью Фрэттин, в минувшем сезон они играли в первом звене «Барыса». Клуб уже договорился о подписании с ними контрактов – в ближайшее время об этом будет объявлено официально. По информации «БИЗНЕС Online», кандидатуры игроков предварительно обсуждались с новым главным тренером Дмитрием Квартальновым. Правильный подбор иностранцев важен в его командах. В «Локомотиве», например, в минувшем сезон он мог вообще выставить состав без легионеров – при том, что в команде их было пятеро. С одной стороны, круто, что тренер доверял собственным воспитанникам, но зачем тогда нужны иностранцы в составе, которые не играют? И только после того, как Квартальнов дал добро, в клубе приступили к переговорам с игроками. В итоге на двоих они будут получать меньше, чем просил один Ландер.

Патрис Кормье / фото: hcbarys.kz


Кормье и Фрэттин – не самые звёздные легионеры КХЛ, но по соотношению «цена-качество» «Ак Барс» однозначно выиграл. Во-первых, связка уже доказала, что может быть успешной на уровне КХЛ. Во-вторых, их статистика не хуже, чем у Секача и Ландера. В-третьих, это идеальные игроки для системы Квартальнова. Жёсткие, неуступчивые, готовые в любой момент лечь под шайбу и сыграть самоотверженно. Ну и создать голевой момент в чужой зоне, разумеется. 

КОРМЬЕ – ЛУЧШИЙ В КХЛ ПО ИГРЕ НА ВБРАСЫВАНИЯХ

Минувший сезон стал для Кормье первым за пределами Северной Америки и нельзя сказать, что адаптация Патриса затянулась. За океаном он прославился жёсткой игрой, силовыми приёмами и драками, но перед приездом в КХЛ обещал, что его манера игры изменится. «Специально искать себе противника я не буду. Да, когда я был моложе, драки и силовые приемы были частью моей игры, но здесь другой размер площадки и «хитовать» уже сложнее. Так что никаких драк в КХЛ», – говорил он в интервью prosports.kz. Кормье действительно ни разу не подрался в КХЛ, зато суммарно схватил за регулярку и плей-офф 136 минут штрафа. Патрис играл в своём стиле и дважды получал удаления до конца матча.

Этот момент, пожалуй, единственный, который может смущать в кандидатуре Кормье. В «Ак Барсе» он заменит шведского центрфорварда Антона Ландера, и по всем показателям он выглядит как минимум не хуже предшественника. В прошедшем сезоне канадец стал абсолютно лучшим в КХЛ по проценту выигранных вбрасываний (63,3%). В плей-офф этот показатель вырос до 65,9%. Кормье проводит в среднем по 1,55 силовых приёма за матч, у Ландера – 0,72. По блокированным броскам у канадца тоже весомое преимущество (0,75 против 0,29). А результативность у хоккеистов примерно одинаковая (у Кормье – 0,71 очка за матч, у Ландера – 0,73).

Патрис Кормье / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


При этом ещё одно преимущество Кормье – игра на пятачке. Когда появилась новость об уходе Роба Клинкхаммера, многие болельщики «Ак Барса» недоумевали – кто теперь будет уничтожать соперников перед чужими воротами? Кормье ничуть не хуже Клинка в этом плане. Ну и главный плюс Кормье перед Ландером, как уже говорилось, зарплата. 

Для Квартальнова важно, чтобы игроки не проигрывали индивидуальные единоборства, а в этом плане канадец великолепен. При этом Кормье не только атлетичен и быстр, он способен на нестандартные ходы. А уж про важность выигранных вбрасываний и говорить не стоит. Можете не сомневаться, кто будет выходит на последних минутах на точку.

ФРЭТТИН – КУБКОВЫЙ СНАЙПЕР

Прежде чем попасть в НХЛ, Фрэттин провёл четыре года в университетском хоккее, выступая за университет Северной Дакоты. И на четвёртый год сыграл так мощно (36 шайб в 44 матчах), что «Торонто» сразу же подписало с ним контракт, и в этот же сезон он дебютировал в НХЛ. Но закрепиться в лиге на долгие годы у Мэттью не получилось. Он стал нападающим третьей-четвёртой тройки, играл немного и не слишком выделялся. Для того, чтобы подняться выше, ему не хватало мастерства и постепенно он осел в фарм-клубе.

Встряхнул Мэттью переход в «Барыс» летом 2017-го. Фактически его в клуб привёл Линден Вей (сейчас – игрок ЦСКА), которому был нужен партнёр на правый фланг. Фрэттин хорош в подыгрыше, у него отличный бросок, при этом он всегда отрабатывает в обороне. Что ещё нужно, чтобы феерить в тройке с Веем и легендой «Барыса» Найджелом Доусом? Но на второй год в Астане Фрэттин сыграл ещё лучше.


В прошедшем плей-офф Мэттью вошёл в пятёрку лучших снайперов, забросив девять шайб. При этом «Барыс» сыграл лишь в двух раундах. Среди первой десятки самых забивных игроков плей-офф нет ни одного, кто отыграл менее трёх раундов. Фрэттин никогда не был сверхрезультативен, но показал свой лучший хоккей в кубковых играх – показательный момент, который только придаёт нападающему ценности.

Фрэттин – не настолько габаритный игрок, как Кормье, но всегда готов вступиться за партнёра. Например, в февральской игре против «Салавата Юлаева» он подрался с нападающим уфимцев Петром Хохряковым после того, как соперники грубо сыграли против игрока «Барыса». В оборонительных действиях же Мэттью намного превосходит Секача, которого заменит в легионерской тройке. Например, у Фрэттина в прошедшей регулярке 36 блокированных бросков, у чеха – всего 16. При том, что Секач провёл на восемь матчей больше.

Кормье и Фрэттин, скорее всего, будут играть в тройке с Джастином Азеведо. И это должно развязать руки самому ценному игроку прошлогоднего Кубка Гагарина. Азеведо выполняет много черновой работы. Но сейчас в звене с ним будут не только те, кто замкнёт его передачу в чужой зоне или закроет вратаря на пятачке. Канадские новички должны помочь Ази как можно чаще оказываться на «чистом льду» и избавить его от оборонительных обязанностей, а эффективность легионерской тройки в атаке не должна стать ниже.

Артур Хайруллин