Дмитрий Мусэрский: «В Японии тренер запрещал тренироваться – для меня это дико»

Волейболист «Сантори» и сборной России Дмитрий Мусэрский рассказал, как чувствует себя в Японии.

Олимпийский чемпион перешел в «Сантори» летом 2018 года после тринадцати сезонов в «Белогорье», подписав двухлетний контракт. 30-летний волейболист играет в японском клубе на позиции диагонального.

– Сильно ли изменилась ваша зарплата после переезда?

– Увеличилась. Но мне пришлось оплачивать сумму за разрыв контракта с «Белогорьем». Были потери.

– Если предложат выгодный контракт в России, вернетесь?

– На данный момент я хочу провести еще год в Японии. А дальше – еще не думал. У меня были варианты, но я настаивал именно на этом. Переживал, что что-то делаю не так, но все мои ожидания от Японии оправдались. Вряд ли бы открыл для себя новое в европейских клубах, поэтому уехал сюда.

– Ваш переезд связан с тем, что вас что-то не устраивало в России?

– Да. Многие вещи не устраивали, но не буду о них говорить. Я искал развития. И я его нашел.

– Японцы вообще не показывают никаких результатов на международном уровне. Чем тогда крута их система?

– Она крута, но в японцах нет стержня соперничества. И никто не может им этого дать. У нас тренер – бразилец, я – далеко не японец. У нас иногда получалось определенными словами достать этот стержень. Сами они не способны. Для них весь спорт – это не война, а фан, удовольствие. Для меня это тоже не война, а искусство.

– Вам не кажется, что вы раз в пять сильнее местных игроков?

– Не сказал бы. Не люблю сравнивать. Человеку с моим ростом нужно работать в 5 - 10 раз больше. Я пытаюсь донести это до людей, которые пишут, что мне повезло. За этими словами стоит много пота, крови и слёз. После двух игр в Японии я заметил, что японцы спокойно обрабатывают мячи в защите. Мне же приходилось искать кучу вариантов. От игры к игре изучал их. Они быстро поняли, что у меня сильный удар. Все не так просто, как кажется.

– Что для себя уже открыли?

– Удивляет подготовка. То, как волейболистов подводят к играм. Практически всегда играешь свежим. Там нормально сказать: «Я устал. Можно пропустить тренировку?». Если ты устал – значит, работал. Если работал – отдохни, потому что от тебя нужна 100-процентная самоотдача. Для меня это так дико. Мне тренер запрещал тренироваться.

– Вам 30 лет. Что после Японии?

– У меня есть еще один год в Японии. Дальше не хочу думать и не буду. Не исключаю, что вернусь в Россию. Может, вообще с волейболом закончу, ха-ха, – сказал Мусэрский в интервью Гол.

Напомним, что команда Мусэрского заняла 4-е место в чемпионате Японии. Россиянин стал лучшим бомбардиром турнира, а также получил приз лучшему нападающему чемпионата.