Динияр Билялетдинов: «Когда в «Рубине» сменилось руководство, началось шапито»

Бывший полузащитник «Спартака» и «Рубина» Динияр Билялетдинов в интервью «Спорт-экспрессу» рассказал о времени, проведенном в «Рубине». 

Полузащитник выступал за казанцев с 2015 по 2017 годы. 

– Сколько проработали в «Рубине» с отцом?

– Месяц.

– Кажется, вас сильно разочаровали его ассистенты – Валерий Чалый и Дмитрий Кузнецов.

– Да Бог им судья, жизнь все расставила по местам. Я с первого дня в «Рубине» чувствовал – здесь не все в одной лодке. А когда сменилось руководство (31 августа 2015 года президент РТ Рустам Минниханов предложил президенту «Рубина» Валерию Сорокину и главному тренеру команды Ринату Билялетдинову добровольно уйти в отставку,ред.), началось шапито. До сих пор «Рубину» аукается.

– Вы не скрывали - ребята кучковались, шептались. Не очень их устраивал Ринат Саярович. Почему?

– Не знаю! В команде должен быть костяк, который всё держит под контролем. Вот если нет этой группы – начинается разброд. Потом не склеишь!

– Главная ошибка отца в тот момент?

– Наивность. Он верил в профессионализм каждого.

– Игрока?

– Игрока и окружения. А наивность – непозволительная роскошь в российском футболе.

– Ваш отец открыто говорил, что в «Рубине» его «сливали»...

– Раз говорит – значит, так и было. Я видел – что-то не то происходит. Но для меня это было в диковину! Впервые в такой ситуации!

– Как Ринат Саярович реагировал?

– Найти источник шепота нетрудно, видно же по взглядам, репликам, работе на тренировках. Но в тех условиях уже было невозможно что-то разрулить. Цейтнот, недобор футболистов, нет маневра для ротации. А надо было грубо решать вопрос!

– Усадить на лавку?

– Да не на лавку – выгнать во вторую команду!

– На тренировках недорабатывали ощутимо?

– В том-то и дело. Никто из футболистов не любит тяжелую работу! Но ты беги, терпи. Потом морду будешь кривить на кухне перед женой. Придёт результат – недовольные лица сразу исчезнут. Но у кого нет стержня – сдуваются. Начинается: «Зачем мы опять бегаем?». Это расхолаживает и тебя, и твоих дружков. Вскоре разваливается все.

– Договориться нереально?

– Можно попробовать – для самоуспокоения. Дескать, сделал все, что мог. Но ничего с ними не сделаешь! Смотришь на это и думаешь: «Не хотят – ну и чёрт с ними». К каждому из 25 человек в команде надо найти подход. Вот поэтому и тренером себя не вижу. А зачем мне это, чтобы отвечать за всех? Ни за что! Можешь отдаваться делу с головой – и всё равно зависеть от кучки придурков, которые твою работу сведут к нулю. Не хочу быть заложником чужих настроений.

– Приходит в команду новый футболист – сын главного тренера, которого к тому же «подплавляют». Чувствовали, что вас самого сторонятся?

– Не было такого ощущения. Ребята меня знали, мы нормально общались. Да и спрос был двойной, все видели.

– Кто-то в том «Рубине» поразил вас профессионализмом?

– Серега Рыжиков и Олег Кузьмин. Люблю, когда люди работают, а не балакают языком за спиной. Соломончик Кверквелия тоже очень переживал, мы жили в одной комнате.

– Нам Рыжиков казался раздолбаем. А вы говорите – суперпрофессионал...

– Да что вы – у Рыжикова весь день расписан по минутам. Тренажерный зал, бассейн, трое детей… Гиперответственный.

– Нехорошо с ним в «Рубине» простились...

– А вы посмотрите – сейчас со всеми так прощаются. И у Карадениза недавно были проблемы. Это на Западе берегут отношения, в России иначе. Можно сто лет отработать в клубе и потом прочитать на сайте: «Спасибо, до свидания». У нас же поток. Меняются руководители, тренеры. Люди просто зарабатывают, а что будет после – да гори оно огнем…

– Отец давно без работы...

– Сегодня столько команд нет в России, сколько тренеров! Крутится одна и та же обойма. Есть результат, нет – неважно. Главное, в «пуле» быть. Даже если тренер бездарный.

– Отец тоже без агента?

– Да.

– Вы поработали с тренером Чалым...

– Да ну… Что работал, что в кино ходил.

– Совсем слабый?

– Даже не в этом неприятное – я люблю людей, которые говорят в лицо. Мы можем подраться, переругаться, но это будет честный разговор!

– А в «Рубине»?

– Там всё было за спиной. Если тренер становится заложником такого нашептывания – надо выжигать калёным железом. Никаких других вариантов! Ни надеяться на чью-то порядочность, ни на то, что «одумаются». Как первый звоночек – сразу жёсткие меры.

– Ринат Саярович до последнего доверял ассистентам?

– К сожалению.