Нобоа вспомнил, как Бердыев переучивал его в «Рубине»

Полузащитник «Зенита» Кристиан Нобоа в интервью «Спорт день за днём» вспомнил, как уже бывший главный тренер «Рубина» Курбан Бердыев приглашал его казанский клуб и переучивал под игру в защите.

– Товарищеский матч сборная Галисии – сборная Эквадора. Там был Бердыев. Он сидел на стадионе и смотрел, как я играю. Но перед игрой он уже разговаривал со мной: «Я хочу, чтобы ты играл у меня за «Рубин» (Казань). Вот твой контракт, это предложение для тебя». Он мне так сказал, и я побежал на игру. После матча он мне сказал: «Смотри, мне нравится в твоей игре так, так, так, но мне не нравится это, это, это». Того, что ему не понравилось, было намного больше, чем того, что понравилось. Но я подумал: «Мне 21 год, я буду учиться с тобой». Если на тот момент я был такой игрок, то потом вырос. Он сделал меня как игрока. На сто процентов.

– Мне говорили, что вы были чуть ли не первым, на кого Бердыев поехал смотреть вживую.

– Да, это реально так. Он всегда смотрит только видео. И сначала ему показали другого футболиста, но Курбан сказал: «Нет, мне нравится этот 16-й номер из синей команды, из «Эмелека», я хочу этого футболиста». Так он нашел меня. Мой первый вызов в сборную был на игру в Испанию – мы играли со сборной Галисии. «Рубин» в это время был на сборах в Турции, и Бердыев тоже полетел на эту игру.

– Вместо вас Бердыеву предлагали футболиста, чья судьба сложилась трагически...

– Да, это был Кристиан Бенитес. Бердыев всегда о нем спрашивал, ему нравилось, как он играл. Но, видимо, больше понравилось, как я играл.

Кристиан Нобоа / Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


– Одна ваша знакомая рассказывала мне, что вы ей звонили и плакали в трубку из-за того, что Бердыев вас переучивал: «Я так играть не привык». Что вы делали не так?

– Первый момент – всегда тяжелый. Мне был 21 год, и все поменялось: язык, культура, погода. Если говорить об игре, то я был атакующий футболист, и тренер сказал: «Мне нравится, как ты атакуешь, но у нас проблема. Если ты будешь играть в центре, ты должен делать две работы – «атта»” и «дефенс». Если ты не «дефенс», ты не будешь играть». Это было для меня тяжело, и полгода я действительно не играл. Назад, подкат – все было непривычно. Без мяча я играл пешком. Когда мы отбирали мяч, я бежал: «Дайте мне мяч!»

– Как переучились?

– Курбан говорил: «Начинай бегать, думай головой. У тебя две штрафные, нужно успевать и к одной, и к другой». Пришло понимание, что нельзя играть только вперед. Полгода, пока я не играл, мы только разговаривали: «Позиция, позиция, смотри поле!» Это действительно было тяжело. Тренер поддерживал на тренировках, но я не играл и хотел обратно домой. Через полгода я начал играть и мне понравилось самому. Пришло удовольствие: туда смотрю, туда смотрю и все получается.