Все детали сделки.
Нападающий Алексей Сутормин переходит в «Рубин»: игрок сегодня прошёл медосмотр в Казани, согласовал с новым клубом контракт на 4 года, а казанцы оформили трансферный договор с «Оренбургом».
25-летний Сутормин – главная звезда оренбургской команды (8 голов в прошлом сезоне), летняя трансферная цель «Зенита» и «Спартака», игрока вызывали в сборную России. Поэтому его трансфер в «Рубин», который забанен в еврокубках, расстался с Курбаном Бердыевым и пока не ставит больших задач, стал большой неожиданностью.
«БИЗНЕС Online» выяснил, как «Рубину» удалось переманить россиянина, обойдя в переговорах по Сутормину чемпиона России
ПОЧЕМУ СУТОРМИН НЕ В «ЗЕНИТЕ»?
«Рубин» вёл переговоры по Сутормину в течение полугода. Генеральный директор Рустем Сайманов благодаря связям с руководством «Оренбурга» и в частности с одним из менеджеров Эдуардом Сафоновым (экс-спортивный директор «Рубина») склонял «Оренбург» к продаже игрока именно в «Рубин».
Переговоры по Сутормину вёл и «Зенит», предлагая сопоставимый контракт. По нашим данным, игрок будет получать Казани 500 тыс евро в год, плюс бонусы за сыгранные матчи. «Зенит» не перебивал предложение «Рубина», и выглядел в этих переговорах довольно пассивно. Вероятно, менеджмент питерского клуба рассчитывал на то, что сделку ускорят боссы «Газпрома», который также спонсирует «Оренбург». Пока в «Зените» тянули и ждали, Сутормин хотел конкретики. Игрок видел, что питерский клуб не был в нём так заинтересован, как «Рубин». В «Зените» Сутормина рассматривали лишь в роли игрока ротации и, возможно, именно поэтому были не так настойчивы. В Казани Алексею отдают ключевую роль, видят в нём главного лидера команды, поэтому активно склоняли игрока к переходу.
Предложение «Рубина» оказалось самым предметным. К тому же, сказались и другие связи – с агентом игрока. Сутормин – клиент агентства Олега Артемова, которое активно сотрудничает с менеджментом «Рубина»: в клуб, к примеру, этим летом перешёл другой их клиент – защитник Виталий Денисов, также в агентстве Игорь Коновалов, Роман Акбашев, Владимир Гранат и ранее выступавшие в клубе Александр Бухаров, Фёдор Кудряшов, Сослан Джанаев.
Не обошлось без агентской комиссии, что тоже сыграло свою роль. По нашим данным, «Рубин» заплатит около 1 млн евро агентам игрока в виде подписного бонуса. В «Зените» готовы были заплатить лишь 500 тыс. В Казани пошли на это в надежде, что трансфер окупится: Сутормин в Казани заиграет, принесёт команде пользу, привлечёт внимание топ-клубов, после чего может быть выгодно продан в Москву или Санкт-Петербург.
В России игроки редко отказывают «Зениту», чтобы уйти в клуб не из Москвы, поэтому для «Рубина» это знаковый трансфер – так клуб показывает, что даже после ухода Бердыева его нельзя списывать со счетов. И это месседж для тех, кто отправлял клуб в ФНЛ. В имиджевом плане это тоже удача: «Рубин» в последние два года не подписывал футболистов сборной России, которые не на закате карьеры, а в самом расцвете: Сутормину 25 лет и в ближайшие годы он может стать топ-игроком по меркам РПЛ.
ОТКУДА У «РУБИНА» ДЕНЬГИ?
По информации «БИЗНЕС Online», «Рубин» заплатит «Оренбургу» за трансфер Сутормина около 2 млн евро несколькими траншами. В этом был козырь казанцев, потому что в случае трансфера в «Зенит» «Оренбург» мог бы вообще не заработать: сделку могли провести в кабинетах «Газпрома» без компенсации, поскольку клубы принадлежат одной структуре.
Так откуда у «Рубина» деньги на такие трансферы, если ещё зимой клуб продавал или расторгал контракты с лидерами, а подписывал лишь свободных агентов? Во-первых, в мае клуб получил второй транш за трансфер Сердара Азмуна от «Зенита» (5 млн евро), также этим летом казанцы заработали 1 млн евро на продажах Руслана Камболова в «Краснодар» и Игоря Калинина в «Динамо».
К тому же, летом значительно сократилась зарплатная ведомость клуба. Камболов получал в «Рубине» около 1 млн евро в год – на эту зарплату теперь можно держать 2 - 3 новичков. Вдобавок казанцы погасили значительную часть долгов и могут себе позволить бюджетные трансферы до 1 - 2 млн евро. Да, «Рубин» получил еврокубковый бан на два года, но в клубе не хотят тратить это время впустую и готовят команду на будущее.
Другой фактор, почему «Рубин» так укрепляет свой состав: расширятся РПЛ все-таки не будет, регламент по вылетающим командами и «стыкам» сохранится в прежнем виде. С нынешним составом молодому главному тренеру Роману Шаронову бороться за выживание было бы очень тяжело. Поэтому в руководстве клуба решили усилиться во всех линиях, дать специалисту все возможные ресурсы, чтобы достойно выступить в чемпионате и не рисковать.
«РУБИН» ЖДЕТ ЕЩЁ НОВИЧКОВ
Сутормин – далеко не последний летний трансфер «Рубина». В Казань уже прибыл другой игрок из «Оренбурга» – хорватский центральный защитник Силвие Бегич. По нашей информации, футболист уже прошел медосмотр в новом клубе и в ближайшее время подпишет контракт.
Также в расположение клуба уже приехал атакующий полузащитник Зурико Давиташвили – грузин вчера прошёл медосмотр, с ним обсудили детали контракта, его трансфер также почти завершён. Зимой грузинский футболист провёл полноценные сборы с «Рубином», но смог договориться о деталях трансфера только сейчас. 18-летнего игрока видят в основной команде.
В казанском клубе намерены взять ещё как минимум одного центрального нападающего, причём рассматривают кандидатуры нескольких легионеров. По информации «БИЗНЕС Online», один из вариантов – исландец Видар Кьяртанссон, принадлежащий «Ростову». В прошлом сезоне центральный нападающий играл за шведский «Хаммарбю», где в 12 матчах местного чемпионата забил 5 голов и отдал 3 голевые передачи.
«Рубин» ведёт переговоры ещё по двум-трем игрокам из клубов РПЛ, изучает вариант подписания ещё одного иностранного центрального защитника, ищет плеймейкера. Следующие подписания «Рубин» проведет уже перед возобновлением чемпионата, который стартует 12 июля.
Читайте также о «Рубине»:
«Рубин» купил мастера штрафных, но расторг контракт уже через полгода. В чём дело?
Шаронов в «Рубине»: как его выбирали, кто будет в штабе и какой футбол он ставит
У «Рубина» опять новый логотип. Какой он и к чему новый ребрендинг?