Экс-капитан сборной России Алдонин требует от МВД 47,3 млн рублей

Бывший капитан сборной России Евгений Алдонин требует от МВД выплатить ему 47,3 млн рублей.

Об этом сообщает «Коммерсант»

Издание отмечает, что иск бывшего футболиста ЦСКа уже поступил в Замоскворецкий суд. Алдонин в такую сумму оценил моральный вред за допущенные, по его мнению, волокиту и ошибки следствия, которое 5 лет занимается делом о хищении средств в банке «Замоскворецкий». 1,5 млн долларов в этом банке принадлежали завершившему профессиональную карьеру спортсмену.

По версии Алоднина и его представителей, полицейские следователи не только утратили важные улики по делу, но и позволили фигурантам вывести похищенные активы. Летом 2013 года Алдонин заключил договор вклада «До востребования» с банком «Замоскворецкий», после чего ему был открыт в кредитном учреждении счёт. На него футболист перевёл 48 млн рублей в два этапа – 30 млн рублей и 18 млн рублей. Но, согласно выписке, представленной позже футболисту конкурсным управляющим МКБ «Замоскворецкий», в бухгалтерии кредитного учреждения отразилась совершенно другая транзакция. 

Вместо 18 млн рублей счёт Алдонина в день платежа пополнился лишь на 1,8 тыс рублей, а 30 млн рублей было разбито злоумышленниками на две части: 9 млн рублей якобы были выданы самому Алдонину в ноябре 2013 года, а 21 млн рублей был перечислен в «Замоскворецком» на счёт некоего Романа Щербакова на основании якобы договора процентного займа, а затем переведен в банк «Возрождение», где, как утверждает «Коммерсант», деньги обналичили. 

Узнав после лишения банка лицензии в июле 2014 года о хищении его средств, Евгений обратился с заявлением в УВД по ЦАО Москвы. Полицейские возбудили дело об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), в ходе которого Алдонина признали потерпевшим. 

В мае 2015 года обвинение в хищении средств было предъявлено бывшим председателю правления банка Илье Бударину и руководителям допофиса «Даев» Ирине Павловой и ее брату Янису Павлову. При этом, считает футболист, из показаний работников банка, актов ревизий и проверок, проведенных временной администрацией, к хищению средств из банка были причастны по меньшей мере ещё трое экс-руководителей «Замоскворецкого», включая его зампреда правления, однако обвинение им так и не было предъявлено.