Уфимцев будут одевать в Магнитогорске.
«Салават Юлаев» проспойлерил форму на следующий сезон. По информации «БИЗНЕС Online», её должны были представить 22 августа на встрече с болельщиками, но выложили в соцсетях клуба на неделю раньше.
Новая форма уфимцев оказалась нетривиальной. Особых изменений нет: цветовая гамма та же, сохранился и леттеринг «Уфа», который перенесли на рукава. Полностью изменилась плечевая вставка – теперь на ней флаг Башкортостана, в котором зелёный цвет сливается с формой самой джерси. Фанаты пишут в соцсетях, что хотят возвращения цветка курая на плечи – он там был в чемпионские годы.
НОВУЮ ФОРМУ «САЛАВАТА ЮЛАЕВА» ПОШИЛИ В МАГНИТОГОРСКЕ
Свитера «Салавата» разработал магнитогорский экипировщик Steel Axes. Ранее компания создала форму для «Металлурга». Помимо «Салавата», с нового сезона уральский производитель будет работать с «Автомобилистом» и «Ак Барсом». Для казанского клуба магнитогорский экипировщик сделает альтернативный комплект формы, а также экипировку для фарм-команд из ВХЛ и МХЛ – «Барса» и «Ирбиса».
Как сообщил в интервью «БИЗНЕС Online» основатель и учредитель компании Steel Axes Константин Мазуркевич, переговоры между компанией и уфимским клубом начались во время проведения Кубка Гагарина.
Руководству уфимского клуба понравилась предыдущая разработка компании – форма «Металлурга». Уже после окончания плей-офф Steel Axes предложила «Салавату» свои варианты фирменного стиля. Мазуркевич отметил, что клуб самостоятельно внёс много корректив в предложенный дизайнерами концепт.
Помимо «Салавата», в форме от Steel Axes будут играть все команды клубной системы – «Торос» и «Толпар». Также «Салават» всю свою школу переодевает в форму с новым дизайном от магнитогорской компании. Её отличие будет в сублимационном нанесении основных элементов.
«НОВАЯ ФОРМА – ЭТО ШАГ НАЗАД ДЛЯ КЛУБА»
Помимо болельщиков, оставшихся в недоумении от большого флага Башкортостана на плечах, критически к форме отнеслись и специалисты. Известный дизайнер спортивной формы Михаил Антипин, который в 2015 году разработал джерси уфимского клуба, подправил логотип, а также придумал и нарисовал вставки с названием города на трёх языках, назвал графику новых свитеров несвойственной хоккею.
«Такая графика не свойственна спорту. Хоккей довольно консервативен, и при создании формы не так много простора для творчества. Наверное, в «Салавате» хотели сделать оригинально. Но когда делаешь что-то необычное, нужно просчитывать риски, как это будет смотреться в жизни: на льду, на ТВ. И выглядит новая форма «Салавата» нелепо.
Полосы не пример чего-то оригинального и свежего. Напротив, это похоже на крепкий анахронизм, как будто на форме находится несоразмерный гигантский флаг на всю площадь плеча. В то время, как большинство клубов стараются минимизировать присутствие гербов, географических названий на форме, клуб из Башкирии увеличивает их количество на форме. Раньше на плечах располагались надписи Уфа в различных языковых версиях. Они являлись своеобразным альтернативным логотипом. Этого было вполне достаточно.
Но если нужны флаги, то сделать можно элегантнее. Например, органично получилось вписать флаг региона в форму «Ак Барса». Да и в принципе, идею с флагом на плечах можно реализовать. Здесь нельзя навскидку дать готовое решение. Это серьезная работа. Если бы было так легко, то наш спорт давно бы был в полном порядке», – сказал Антипин «БИЗНЕС Online».
Дизайнер Юрий Орлов, сотрудничающий с клубами КХЛ и разработавший фирменный стиль Недели звёзд-2019 согласился с коллегой.
«Форма скучная и несуразная. Одно из важных требований к игровой форме – это функционал. Хоккей – динамичная игра и размещение контрастных полос на рукавах и гамашах обосновано не только визуалом, но и функционалом – движения игрока должны хорошо считываться. Флаг республики на плечах очень большой и смотрится странно. Зачем? Очень спорное решение. Опустевшее пространство на рукавах попытались заполнить надписями «УФА/ƟФƟ» – это ошибка. Шрифтовые сублоготипы стали спорить с дублирующими номерами и отвлекать на себя внимание», – сказал Орлов «БИЗНЕС Online».
По мнению дизайнера Андрея Горбунова, работавшего со «Спартаком» и создавший прорывной для КХЛ фирменный стиль «Атланта», в мире есть множество примеров тонких и изящных интеграций национальных символов в форму, но «Салавата» в этом списке нет.
«Салават» получил в этом году нетривиальное решение – флаг Башкирии на плечах. Вроде здорово, но беда в том, что горизонтальные полоски на плечах моментально превращают форму в строительный фартук – издалека это воспринимается именно так. Или мерещатся подтяжки. В общем, фейл. Я понятия не имею, кто делал эту форму, но её создателям просто нужно было посмотреть на неё издалека», – прокомментировал для «БИЗНЕС Online» Горбунов.
Дизайнеры считают, что ошибка произошла на стадии разработки. Работа разработчика, помимо непосредственно отрисовки, так же должна заключаться и в анализе – необходимо знать, как будет выглядеть форма на льду, по ТВ и во время движения.
У «САЛАВАТА» БУДЕТ ЧЁРНАЯ ФОРМА И НОВЫЙ ЛОГОТИП
Контракт между Steel Axes и «Салаватом Юлаевом» рассчитан на один год, и, если клубу понравится сотрудничество, оно будет продлено на долгий срок. По такой же схеме компания ранее работала с «Металлургом», с которым у компании трехлетний контракт.
Кроме дизайна основной формы, Steel Axes разработала для уфимцев альтернативный комплект. По словам Мазуркевича, третья джерси будет в необычных для «Салавата» цветах и с новым логотипом.
«Я уверен, что новая форма произведёт фурор в Уфе и во всей Башкирии», – поделился эмоциями Мазуркевич.
Клуб планирует изучить реакцию болельщиков на новый логотип. Также в своё время это сделала «Сибирь». Логотип со снежинкой и сине-голубые цвета, непривычные новосибирским зрителям, изначально были презентованы именно как альтернатива. По словам Мазуркевича, если «Салават Юлаев» получит хороший отклик, то с сезона 2020/21 логотип станет основным. Альтернативную форму с особым лого компания сделала для «Автомобилиста». Клуб проводит в этой экипировки предсезонные матчи.
Все авторские права на новый логотип уже принадлежат «Салавату Юлаеву». То есть, если клуб по итогам сезона откажется сотрудничать с экипировщиком, он всё равно сможет использовать разработку компании в коммерческих целях. «Это жизнь. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского», – отреагировал Мазуркевич на вопрос о возможном расторжении контракта с командой.
Мазуркевич отказался от комментариев, по поводу того, как будет выглядеть альтернативная форма и логотип, даже не указал цветовую гамму. Компания не будет разглашать подробности джерси до её презентации, которая пройдёт 22 августа на встрече хоккеистов клуба с болельщиками. Но по информации нашего издания, комплект будет выполнен в черном цвете.