Мэтт Фрэттин: «В «Ак Барсе» главный трэштокер – Патрис Кормье»

Нападающий «Ак Барса» Мэтт Фрэттин в большом интервью РИА Новости рассказал о начале своей карьеры в Канаде, дебюте в НХЛ и переходе в «Ак Барс». 

Мы выбрали важные моменты.

Мэтт Фрэттин / фото: Ильнар Тухбатов, ak-bars.ru

 

О футболе

«Я играл в футбол до 18 лет, но перестал заниматься им, когда получил стипендию в университете благодаря хоккею. Около моего дома были три итальянские пекарни, там всегда было весело. Я не очень хорошо говорю по-итальянски, но отец и брат много общаются на этом языке. В Эдмонтоне, где я жил, тоже была своя «маленькая Италия», не такая большая, как в том же Онтарио, но всё же».  

Об отчислении из университетской команды и лишении стипендии

«Я был недостаточно готов к канадским лигам в 16 лет, когда туда попадает основная масса хоккеистов. Я получил стипендию в колледже в 18, подумал, что в команде университета Северной Дакоты смогу развиваться, как игрок. Там очень хорошие условия для молодых хоккеистов, и, например, там начинали Зак Паризе, Джонатан Тэйвз, Ти Джей Оши и другие.

После отчисления из команды я вернулся на работу в пекарню отца и проводили там по 12 часов в день. Отец напомнил мне, как тяжело зарабатываются деньги, и я проводил в пекарне почти весь день. Я также помогал команде бетоноукладчиков – нелегкая работенка. Я быстро понял, что хоккей люблю больше, и сделал правильные выводы».  

Мэтт Фрэттин / фото: Ильнар Тухбатов, ak-bars.ru

 

О травме колена

«Моя команда играла в плей-офф-АХЛ, я бежал с шайбой забивать в пустые ворота, но упал и подвернул ногу. В итоге я забил, но порвал мениск, и на восстановление ушло около полугода. Это была моя первая серьезная травма в карьере, но я восстановился и начал следующий сезон с семи голов в десяти матчах за «Торонто».

Возможно, следующая травма повлияла на мою игру. Так получилось, что через несколько месяцев после восстановления я опять травмировал колено и, возможно, поторопился с возвращением на лед. Вскоре меня обменяли в «Лос-Анджелес», а затем пошло-поехало. «Кингз», «Коламбус», «Оттава»…».

Об отъезде в КХЛ

«Я хотел что-то поменять в своей карьере после сезона за фарм-клуб «Калгари» и выбирал между Европой и КХЛ. Важно было получить хороший контракт и условия для семьи. Мы с женой выбрали Казахстан, где помимо меня были канадские легионеры. Мы знали Линдена Вея, с которым я играл в «Калгари» и «Лос-Анджелесе». Я подписал контракт на два года, и это был неплохой вариант для начала карьеры в КХЛ. Со временем ты присматриваешься к лиге, общаешься с игроками, смотришь, что подходит тебе больше. Так появился вариант с Казанью. Джастин Азеведо рассказал мне, что «Ак Барс» ставит перед собой большие задачи, и я нужен команде, поэтому решиться на переход в казанский клуб было несложно.

Главный трэштокер в команде? Патрис Кормье. Иногда он говорит такие вещи…»

Фрэттин перешёл в «Ак Барс» из «Барыса» в мае 2019 года. Форвард сыграл в регулярном чемпионате 52 матча и набрал 39 (17+22) очков. В плей-офф канадец вошёл в пятёрку лучших снайперов, забросив девять шайб в 12 матчах.