«Северсталь» играет в новой жёлтой форме. Вопрос с самыми красивыми свитерами КХЛ закрыт

В Череповце провели ребрендинг.

«Северсталь» в межсезонье обновила свой фирменный стиль. У команды появился новый альтернативный логотип и уникальные для КХЛ комплекты форм. Команда и так ранее выделялась своими цветами – никто в лиге не играет в черно-желто-белых формах – но теперь команда станет ещё заметнее.

Все выездные матчи «Северсталь» проведёт в ярко-желтом комплекте. Со времен «Атланта», расформированного в 2015 году, ни один клуб КХЛ не играл в такой цветовой гамме. И, судя по всему, он понравился даже представителям лиги. «Когда «Северсталь» приедет в ваш город, это будет круто», – написала лига в инстаграме

Выездная форма «Северстали» / Фото: пресс-служба череповецкого клуба


«БИЗНЕС Online» пообщалась с директором по развитию и маркетингу «Северстали» Артуром Загидуллиным. Он объяснил, зачем череповецкому клубу нужен был ребрендинг, как можно заработать на новой альтернативной эмблеме, для чего команда отказалась от белых выездных комплектов и почему новая форма – это не калька с «Питтсбурга».

«МЫ СТАРАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЛОГОТИП, КОТОРЫЙ НЕ УСТАРЕЕТ И ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ»

Основной логотип команды не претерпел изменений. По словам Загидуллина, эмблема команды привязана к брендбуку главного спонсора – металлургического завода «Северсталь». Единственное отличие – это цветовая гамма. У завода логотип бело-сине-красный.

«У «Северстали» были интересные цвета, которые никаким образом не использовались. Внутри клуба не было единой политики, но сейчас мы навели порядок – весь дизайн свелся к одному стилю, и мы планируем долгое время ничего не менять. Мы хотим, чтобы у болельщиков сформировался образ клуба», – сказал Загидуллин.  

Альтернативный логотип «Северстали» / Коллаж: агентство Quberten


Альтернативный логотип подготовило дизайнерское агентство Quberten. Ранее оно работало над фирменными стилями «Амура», «Адмирала» и минского «Динамо».

Загидуллин отметил, что новая эмблема выполнена в стиле «плоский минимализм». В клубе отметили, что рысь получилась умеренно агрессивной – и это тоже современные тенденции в хоккейном дизайне. Если приглядеться, то можно заметить, что верхняя часть животного – это ковш, из которого льётся расплавленный металл. Так клуб хотел показать привязанность к комбинату. К тому же это намёк на старую эмблему «Северстали», с которой в начале века череповецкая команда становилась серебряным и бронзовым призёром чемпионата России.

«Задача была сделать логотип удобным для использования в 2019 году. Новая эмблема узнаваема при любом масштабе – рысь заметна и в очень маленьком размере, например, в мобильных приложениях. Мы старались сделать логотип таким, чтобы он не устарел ближайшие лет пять и нам не надо было снова его менять», – сказал Загидуллин.   

ПОЧЕМУ ИМЕННО РЫСЬ?

В Череповце ходят две версии, почему кошка стала талисманом команды. Согласно первой, рысь – это один из символов Вологодской области. Вторая более романтичная – бывший тренер Сергей Михалёв как-то с командой подобрал рысёнка, которого потом выходили. Говорят, сейчас эта рысь находится в Великом Устюге и к ней перед сезоном приезжает молодёжная команда «Северстали».

Альтернативный логотип «Северстали» / Фото: пресс-служба череповецкого клуба


Новый логотип должен был хорошо бы смотрелся на клубной продукции. В клубе планируют, что «рысь» может увеличить продажи продукции. В ближайшее время новая коллекция должна появиться в интернет-магазине, но уже сейчас её можно предзаказать в сообществе в «ВКонтакте».

Болельщикам и спонсорам эмблема понравилась. «Люди были заинтересованы в логотипе, хотя сначала не все смогли понять всю нашу задумку. От старой эмблемы мы не отказались – теперь с ней играет наш клуб НХМЛ (второй дивизион МХЛ ред.) «Металлург». Партнёры также остались довольны агрессивным стилем логотипа», – сказал Загидуллин.   

ЖЕЛТАЯ ФОРМА ПРИВЛЕЧЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К КЛУБУ

«Северсталь» всю свою историю выступает в уникальных для российского хоккея расцветке – черно-желто-белой, и поэтому руководство, совместно с дизайнерами, решило еще больше выделить эту особенность. Дизайн свитеров нарисован в минималистическом стиле, сама форма  выполнена вышивкой, а не сублимацией. Все графические элементы формы сделаны в разное время, а потом пошиты на форму.

Домашняя форма «Северстали» / Фото: пресс-служба череповецкого клуба


Согласно регламенту КХЛ, гостевые встречи команды должны проводить в светлой форме, домашние – в тёмной. 

Также «Северсталь» представила новые шрифты номеров для клуба. Остановились на имитации трафарета. «Промышленная маркировка имеет свои характерные черты. Эстетика такой типографики придаст команде индустриальный облик и станет еще одним связующим звеном между клубом и металлургическим комбинатом», – говорится в заявлении Quberten.

Новый шрифт / Фото: пресс-служба череповецкого клуба


КХЛ отказалась комментировать новую форму клуба, сославшись на внутренние правила о неразглашении, но в Череповце отметили, что лига очень довольна. Первыми с желтой формой познакомились в Екатеринбурге и Магнитогорске. И во время трансляции она явно выделялась на фоне свитеров хозяев. 

Единственная проблема, с которой столкнётся «Северсталь» – это постоянные сравнения с «Питтсбургом». С нового сезона обе команды играют в похожих формах.

«Пересечения в свитерах команд, безусловно, есть. Это особенности цветовой гаммы, и как бы мы не выкручивались, мы бы всё равно были бы похожи на «Питтсбург» или «Нэшвилл». Клуб и дизайнеры максимально постарались сделать другую форму, которая бы отличалась от свитеров команд НХЛ», – подытожил Загидуллин.

Сидни Кросби / Фото: Justin Berl, Getty Images


Читайте также о маркетинге в КХЛ:

Клубы КХЛ до сих пор не обновили свои онлайн-магазины. Казалось бы, причем тут Китай? 

У «Салавата Юлаева» новый логотип. Нам объяснили, зачем его сделали

«Ак Барс» строит маркетинг вокруг телефонного кода Казани. Цифры – это мировой тренд 

Виктор Майоров