«Яндекс» приобрёл права на НХЛ за цену в пять раз выше, чем прошлый обладатель

Накануне «Яндекс» сообщил, что покажет все матчи сезона НХЛ-2019/20 в прямом эфире на своей платформе – и бесплатно. Между компанией и лигой подписано соглашение на три года.

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки написала у себя в телеграм-канале, что «Яндекс» заплатил НХЛ в пять раз больше, чем ранее платил «Медиа Альянс» (совместное предприятие «Национальной медиа группы» и Discovery Communications, которое управляет Eurosport).

Фото: WikiFido, Wikimedia Commons


«Поздравляю «Яндекс» с покупкой прав на показ НХЛ, – написала Канделаки. – И не меньше поздравляю НХЛ, ведь лига получила от интернет-гиганта в пять раз больше денег, чем платил «Медиа Альянс».

Между тем болельщики активно комментируют эту новость в духе «бесплатно – это очень хорошо» и «давайте закрывать все платные платформы» (естественно, речь только про «Матч»). И тут хочется прояснить важный момент. Покупка прав на НХЛ на данном этапе развития – это имиджевый проект для «Яндекса», деньги они зарабатывают вовсе не на спортивных трансляциях. Поэтому они могут себе позволить предложить ценник заметно выше рынка.

Тина Канделаки / фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online



Для «Матч ТВ» эта история гораздо сложнее. И мы хотим отбивать вложения в права. Кроме того, мы имеем коммерческие обязательства перед РПЛ и клубами, и, помимо этого, вместе с ними развиваем российский футбол. К тому же, мы работаем на самоокупаемость, о которой говорится уже много лет. Без создания платформ, вроде «Матч Премьер» и «КХЛ ТВ», ни о какой конкурентоспособности клубов и лиг нельзя будет и говорить».

Новый сезон НХЛ стартует 3 октября. На «Яндексе» матчи, а также повторы и нарезки лучших моментов можно будет посмотреть с русскими комментариями.