СКА первым в КХЛ начал играть в свитерах adidas. От формы «Рейнджерс» теперь вообще не отличишь!

Форма стала легче и прочнее.

СКА в нынешнем сезоне играет в свитерах, в которых выступают клубы НХЛ. Команду Алексея Кудашова теперь одевает adidas. Коллекция свитеров от немецкой компании называется adizero, и петербургский клуб стал первым в КХЛ, кто примерил эти комплекты.

Новые технологии в разработке свитеров направлены на их облегчение. Раньше хоккеисты выступали в тяжелых и душных джерси, сейчас они должны быть лёгкими и воздухопроницаемыми. И форма от adidas отвечает этим требованиям.

Новая форма / фото: пресс-служба СКА


Профессиональный хоккейный свитер выполняется вышивкой, а не сублимацией. То есть, все графические элементы прошиваются дополнительно, а не просто прокрашиваются на ткани. И, естественно, они утяжеляют джерси и немного снижают гибкость. При этом качество формы и её глубина цвета в разы выше, чем у сублимационных моделей. И adidas решил проблему с лишним весом.

«Свитеры adizero легче за счет структуры ткани, а также перфорации («продырявливание»), используемой в игровых номерах и облегченного логотипа клуба. Еще одна отличительная особенность – улучшенная воздухопроницаемость и отвод влаги. При этом ткань, используемая в свитерах, более прочная и износостойкая», – говорится в заявлении пресс-службы СКА.

ФОРМА СТАЛА ЛЕГЧЕ НА 19%

Коллекцию adizero аdidas представила перед Кубком мира-2016. Тогда же немецкий экипировщик анонсировал сделку с НХЛ, и с сезона 2017/18 компания шьёт комплекты свитеров всем клубам. Ранее лига работала с Reebok, которая с 2006 года принадлежит adidas. То есть, в НХЛ основной и глобальный бренд сменил «дочернюю» компанию. Для СКА форму раньше также изготавливал Reebok.

В Северной Америке форму делают на заводах Reebok и CCM, но при этом производственный цикл изменился. Благодаря специально разработанной ткани, свитера стали на 19% легче, чем были у Reebok, на 133% проницаемее для влаги и воздуха, а также на 72% прочнее. Логотипы, игровые номера и фамилии наносятся с помощью новой технологии, разработанной adidas.

Логотип клуба / фото: пресс-служба СКА


«Раньше все обводки выполнялись путем наложения одного слоя на другой. Сейчас всё направлено на то, чтобы их число минимизировать. Например, в номерах и фамилиях необходимые слои цветов теперь печатаются, а не пришиваются. Нужно отметить, что Reebok позволял себе такие решения исключительно на фанатских репликах, а не на игровых джерси», – объяснил особенность комплектов от adidas известный дизайнер Михаил Антипин.

Логотипы команд, расположенные по центру формы, стали легче почти на 50%. К тому же, в НХЛ решили заменить вышивку альтернативных эмблем на плечах. Если во времена Reebok они просто наносились на свитер, то adidas начал использовать жаккардовую ткань. Она дороже, но при этом намного легче.

Логотип adidas / фото: пресс-служба СКА


Проницаемость форм от adidas увеличилась из-за перфорации номеров. Этот приём используется в основном в футболе. Номера хоккеистов, как бы «продырявлены», тем самым форма пропускает больше воздуха, а также увеличивается отвод влаги. То есть, ткань меньше впитывает пот спортсменов, значит, им легче играть. В КХЛ и раньше использовалась перфорация, например, она применялась на форме Матча звёзд КХЛ-2019 в Казани.

Перфорация номеров / фото: пресс-служба СКА

Самое главное отличие хоккейных свитеров от другой продукции adidas – отсутствии знаменитых трёх полосок на форме. При этом во время Кубка мира-2016 компания решила использовать этот бренд – три полоски присутствовали на формах всех команд. Однако для НХЛ компания решила оставить стандартные минималистические комплекты.

По мнению дизайнера и со-основателя агентства Quberten Андрея Горбунова, разработавшего фирменные стили «Спартака» и «Атланта», новая линейка моделей adizero очень узкая, тут нет того «олдскульного» разнообразия. Reebok для каждой команды делал по несколько вариантов ретро-форм. Также Горбунов утверждает, что форму для СКА пошили в Канаде.

«За два сезона, что в adizero отыграли в НХЛ, сложно сказать о форме что-то плохое или хорошее. Но есть пара вещей, которые бросаются в глаза – обилие напечатанных элементов и хромафлексовые эмблемы лиги создают ощущение ненастоящей формы, а шнуровки у шеи выглядят чисто декоративными. Форма немного сместилась от брутального и «честного» к лощёному и пластиковому», – поделился своим мнением Горбунов.

ФОРМА СКА ПОХОЖА НА ФОРМУ «РЕЙНДЖЕРС», А ФАРМ-КЛУБА В ВХЛ – НА «АЙЛЕНДЕРС»

Дизайн формы СКА не поменялся, изменения были только косметические. «Цветовая гамма и оформление остались узнаваемыми. Изменился крой ворота – он стал отчетливо полукруглым. Поменялся и шрифт для номеров и фамилий – он стал более «рубленым», – говорится в заявлении пресс-службы СКА.

Новый шрифт / фото: пресс-служба СКА


Несмотря на прорывные для КХЛ технологии, всё равно остаётся одна очень большая претензия к форме СКА – она практически полностью повторяет дизайн формы «Нью-Йорк Рейнджерс». Эти пересечения заметны и на альтернативных комплектах. Однако эта тенденция всей КХЛ, а не только петербургского клуба. К примеру, «Спартак» сильно напоминает «Детройт».

Артемий Панарин, подписавший в межсезонье рекордный контракт с «Рейнджерс», уже играл в «форме» нью-йоркцев, но в КХЛ. За 11 сезонов петербуржцы выступали в нескольких вариантах формы, а нынешний дизайн свитера получили в сезоне 2012/13. То есть, армейский клуб играет в одной форме уже семь лет.

Для сравнения, «Салават Юлаев» меняет дизайн формы каждое межсезонье. Можно сказать, что подход у руководителей СКА – американский. В НХЛ клубы «оригинальной шестёрки» не меняют свои логотипы и формы уже несколько десятилетий.

Форма «Нью-Йорк Рейнджерс» / фото: Abbie Parr, Getty Images


При этом ситуация в фарм-клубе петербужцев, «СКА-Нева», еще более комичная. Цветовая гамма клуба ВХЛ – сине-оранжево-белая, прямо как у другой команды из Нью-Йорка – «Айлендерс». Дизайн новых свитеров точно такой же, как у «островитян».


«Когда китайцы копируют силуэты машин, как у Mercedes или Range Rover, то это не делает их машины такими качественными, как у немцев или душевными, как у англичан. Для всех очевидно, что это просто ухудшенная копия. Также и здесь. Гораздо лучше не скатываться в калькирование, а искать свой путь – не похожий ни на кого, уникальный, неповторимый. Это и называется «индивидуальностью», – подытожил разбор формы Горбунов.


Читайте также о маркетинге в КХЛ:

«Северсталь» играет в новой жёлтой форме. Вопрос с самыми красивыми свитерами КХЛ закрыт

У «Салавата Юлаева» новый логотип. Нам объяснили, зачем его сделали

«Ак Барс» строит маркетинг вокруг телефонного кода Казани. Цифры – это мировой тренд 

Виктор Майоров