«Ак Барс» и «Салават Юлаев» показывают лучшие цифры за годы.
Средняя посещаемость старта сезона КХЛ (с 1 сентября по 2 октября) – 6748 человек. Это лучший результат в истории лиги.
Аудитория большинства клубов лиги осталась на прошлогоднем уровне. Увеличились показатели пяти клубов – минского «Динамо», «Куньлуня», «Спартака», ЦСКА и «Барыса». У них по сравнению с прошлым сезоном прирост более чем на 1000 зрителей. Из-за этого лига не заметила снижения посещаемости у «Металлурга», «Локомотива» и «Авангарда».
Если тенденция сохранится до конца чемпионата, лига обновит рекорд посещаемости сезона 2014/15 – 6422 зрителей. Но сделать это будет очень сложно, так как посещаемость некоторых команд – например, «Барыса» – снизится.
У КОГО ПОСЕЩАЕМОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ
Минское «Динамо» летом провело ребрендинг – дизайнерское агентство Quberten разработало новые логотипы и фирменный стиль команды. Основные цвета клуба стали чёрными и светло голубыми, а на груди вернулась литера «Д». Такое обновление, а также успешная игра, позволили минчанам выйти на первое место в рейтинге посещаемости и без матчей с топ-клубами.
Посещаемость «Спартака» и ЦСКА растёт с каждым сезоном. В прошлом сентябре на московские команды ходили в среднем 7,5 тыс зрителей, сейчас аудитория возросла до 8,5. Скорее всего, показатели «Спартака» будут выше, чем у ЦСКА: благодаря дивизиону у красно-белых будет больше топ-клубов в соперниках.
Посещаемость «Барыса» к концу сезона упадёт. Рекордные цифры из-за двух матчей в Алматы – они собрали полную 12-тысячную арену. В свою очередь, в Нур-Султане заполняемость матчей на «Барыс-Арене» не превышает и 66%. Казахстанский клуб вернётся в Алматы только в следующем сезоне.
«Куньлунь» также показывает отменную посещаемость – 5,5 тыс зрителей. В сентябре из-за празднований 70-летия образования КНР, китайцы провели все шесть матчей в Шэньчжэне на 14-тысячной арене, построенной к Универсиаде-2011. При этом все игры были проблемными – арена не была готова ко встречам с «Салаватом», а «Трактор» сутки не мог вылететь в Китай. К тому же, через двое суток после матча с уфимцами КХЛ изменила посещаемость в протоколе встречи – с 800 до 2800 зрителей.
ЕЩЕ НИКОГДА В ЯРОСЛАВЛЕ ТАК ПЛОХО НЕ ХОДИЛИ НА ХОККЕЙ
Посещаемость «Локомотива» и «Амура» – худшая за всю историю в КХЛ. За 12 лет она не опускалась в Ярославле ниже 7 тыс. В Хабаровске первые шесть сезонов все проходили при аншлаге – 7100 зрителей, но в последние годы она становится хуже с каждым сезоном.
Оба клуба проваливают сезон. «Локомотив» находится на предпоследнем месте на Западе и уже уволил Крэйга Мактавиша. Над Ярославлем издеваются даже другие клубы лиги – «Металлург» после победы над железнодорожниками назвал соперника «не самой сильной командой». Отставание от зоны плей-офф – 5 очков.
«Амур» занимает предпоследнее место на Востоке, а у команды, по информации «Спорт-экспресса», есть серьёзные финансовые проблемы. Всё это, а также не самые интересные для массовой публики соперники сказывается на низкой посещаемости в Хабаровске.
Также не выдающаяся посещаемость в Магнитогорске. К примеру, на встречу «Магнитки» и «Барыса» пришло всего 5200 зрителей – это худший результат за четыре года, но вот аудитория всех остальных встреч осталась на уровне прошлого сезона.
В КАЗАНИ И УФЕ БЬЮТ РЕКОРДЫ, НО НИЖНЕКАМСК ПРОВАЛИВАЕТСЯ
Худшая посещаемость на старте сезона – у «Нефтехимика». Ни одна игра, даже против на тот момент лидера чемпионата «Автомобилиста», не смогла собрать и 2/3 от вместимости арены. Аудитория предпоследнего клуба в рейтинге – «Адмирала» – на 800 человек больше, чем у команды Вячеслава Буцаева.
К концу сезона, однако, посещаемость «Нефтехимика» должна возрасти, так как в Закамье еще не приезжали СКА, ЦСКА, «Ак Барс» и «Салават».
По итогам сентября посещаемость матчей «Салавата Юлаева» – 6568 зрителей при заполняемости «Уфа-Арены» в 81,4%. Это лучшая аудитория с сезона 2016/17 и второй результат за последние шесть лет. Отметим, что в сезонах 2016/17 и 2017/18 «Салават» проводил несколько матчей в августе.
По сравнению с прошлым сезоном посещаемость «Салавата» возросла на 534 человек. Рекордную же среднюю аудиторию уфимцы показали в сезоне 2009/10 – 8250 зрителей. Тогда все матчи прошли при аншлагах, а арена вмещала на 180 человек больше, чем сейчас.
Посещаемость «Ак Барса» возросла на 950 человек по сравнению со стартом прошлого сезона. При этом был потенциал собрать ещё больше зрителей. На «нефтяной матч» прошло всего 6,2 тыс болельщиков. Это почти на 1,5 тыс меньше, чем на субботнюю игру с «Куньлунем». По словам представителей «Ак Барса», на посещаемость «нефтяного матча» повлияли погода, первый рабочий день недели, предстоящий матч со СКА и то, что «Нефтехимик» уже приезжал в Казань.
В прошлом сезоне «Ак Барс» установил рекорд посещаемости. В Казань ещё не приезжали «Салават», ЦСКА, «Авангард» и другие топовые клубы. Аудитория казанцев вряд ли сможет превысить отметку в 8 тыс, но выйти на 7,5 тыс – реально.
Фото на превью: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online