НХЛ на «Яндексе»: трансляции делает компания, которая работает на волейболе

А работы начались за три недели до первого матча.

Российские зрители смотрят этот сезон НХЛ бесплатно – в начале сентября права на показ купил «Яндекс». Компания на своём видеосервисе «Яндекс.Эфир» покажет чемпионат в полном объёме. Помимо матчей в прямом эфире, можно смотреть записи игр и нарезки лучших моментов. Такой обширный пакет прав на нашем рынке впервые

По информации «Ведомостей», компания выкупила права на трансляции на три года за 6 млн долларов. В тендере участвовали «Матч ТВ», Okko, Eurosport и Telesport Group. Как стало известно «БИЗНЕС Online», «Яндекс» обратился к «Старт ТВ», чтобы организовывать трансляции.

Фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


«Яндекс» заплатил НХЛ в пять раз больше, чем ранее платил «Медиа Альянс» (совместное предприятие «Национальной медиа группы» и Discovery Communications, которое управляет Eurosport). Такую информацию привела генеральный продюсер Матч ТВ Тина Канделаки у себя в телеграм-канале.

Это подтвердил генеральный директор Telesport Пётр Макаренко. «Итоговая цена, по моему мнению, завышена в несколько раз. Такие высокие ставки на международных тендерах негативно влияют на весь рынок прав для России – и не только на спортивные трансляции», – сказал Макаренко.

Канделаки отметила, что деньги, которые потратил «Яндекс», невозможно окупить в рыночных реалиях и для компании покупка прав – это имиджевый проект.

Тина Канделаки / фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


В свою очередь, коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков отметил, что во время тендера предложение компании не было самым большим. «Мы знаем, что у НХЛ были предложения с более высокой суммой денег за права, но по совокупности причин лига выбрала нас в качестве площадки для трансляций», – заявил Савков.

В «Яндексе» на запрос «БИЗНЕС Online» отметили, что одна из целей покупки – продвижение видеосервиса. «За счёт такого эксклюзивного регулярного контента мы рассчитываем привлечь новых зрителей в «Яндекс.Эфир», – говорится в заявлении. 

Часть потраченных средств компания планирует отбить с помощью рекламы, в том числе букмекерских контор. По оценкам «Яндекса», 73% зрителей НХЛ – это мужчины в возрасте от 25 до 44 лет с доходом выше среднего.

Позиция НХЛ относительно продажи прав технологическому гиганту понятна – компания покажет максимально возможный объем матчей и программ, что не смогут сделать телекомпании.

«Благодаря возможностям Яндекса» мы сможем показать матчи НХЛ и игру наших звёзд всем российским любителям хоккея, – сказал исполнительный вице-президент по международным делам и медиа-стратегии лиги Дэвид Пропер. – Это партнёрство – результат нашего общего желания с «Яндексом» создать проект, который заинтересует давних поклонников хоккея и создаст условия для привлечения новой аудитории».

ТРАНСЛЯЦИИ ДЕЛАЕТ ТЕЛЕКОМПАНИЯ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ В ВОЛЕЙБОЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ

Сервис «Яндекс.Эфир» начал работу в 2018 году. Здесь зрители могут смотреть в прямом эфире некоторые российские телеканалы. Также доступны различные эксклюзивы от «Яндекса». Например, при покупке подписки «Яндекс.Плюс» можно в высоком качестве посмотреть недавно завершившиеся в прокате фильмы.

За весь продакшн отвечает телекомпания «Старт ТВ». Она же ответственна за трансляции чемпионата России по волейболу, который также можно посмотреть на «Яндекс.Эфире». «Яндекс» платит за организацию показа матчей НХЛ, а на своем видеосервисе размещает продукт от «Старт ТВ».

Фото: Tom Szczerbowski, Getty Images


В пресс-службе телекомпании подтвердили, что они работают с «Яндексом», но отказались комментировать подробности, сославшись на договор о неразглашении.

Источник «БИЗНЕС Online» сообщил, что «Старт ТВ» полностью организовал студию и десять комментаторских кабинок. Все они маленьких размеров, поскольку их сделали в кратчайшие сроки. По информации нашего издания, подготовку к показу сезона начали всего за три недели до первого матча 3 октября.

Сигнал приходит из Северной Америки, его обрабатывают в России, после чего трансляцию можно посмотреть на «Яндекс.Эфире». Зрители могут выбрать три звуковые дорожки – с русскими комментариями, английскими и интершумом. Каждое видео в «Яндекс.Эфире» тэгировано – если зритель смотрит встречу «Торонто», ему предложат посмотреть первый гол Ильи Михеева за команду.

Комментируют матчи НХЛ большой штаб. Центральную игру первой недели«Сент-Луис» – «Вашингтон» отработали журналист «Спорт-экспресса» Игорь Еронко и комментатор Сергей Фёдоров. Они вели эфир не из комментаторских кабинок, а из студии, где в перерывах разбирали опасные моменты. Каждый день такая студия будет работать на одном главном матче.

Пока на «Яндекс.Эфире» нельзя посмотреть хайлайты всех матчей дня в одном видео, а также аналитичесую программу. Её формат в данный момент неизвестен.

Еженедельный часовой обзор будет вести Григорий Твалтвадзе, ранее работавший на «России-2».

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕ МОГУТ ПОДКЛЮЧИТСЯ К ТРАНСЛЯЦИИ ПО ТВ

«Яндекс» анонсировал, что за встречами можно следить с большого количества устройств: на сайте, в приложении и в официальном браузере компании. Также можно смотреть матчи на мобильных приложениях и на телевизорах с функцией Smart TV.

Трансляции на сайте идут без перебоев. К тому же, видеосервис очень удобный – найти нужный матч не составит труда благодаря тэгам. Правда, у некоторых пользователей небольшие трудности. У кого-то эфир начинается не с начала – встреча между «Сан-Хосе» и «Анахаймом» запустилась на 40-й секунде игры.

Больше проблем на Smart TV. Некоторые жалуются, что для просмотра матчей необходимо приобрести специальную медиаприставку – Яндекс.Модуль.

Также ряд пользователей отмечают, что на старых моделях телевизоров, например, на Phillips 2013 года выпуска, в приложении «Яндекса» отсутствуют видео. Однако это скорее проблема владельцев старых телевизоров, а не компании.

В свою очередь, в пресс-релизе «Яндекса» не прописано, какими техническими характеристиками должны обладать телевизоры. Зритель знает, что для просмотра хоккея ему достаточно скачать нужное приложение, но он не догадывается, с какими проблемами может столкнуться.

НХЛ, АПЛ, СЕРИЯ А И ЛА ЛИГА УШЛИ В ИНТЕРНЕТ

Последние три года матчи НХЛ показывала кабельная телесеть Eurosport по премиальному каналу Eurosport Gold. В 2016 году «Матч ТВ» выкупил права на Кубок Стэнли и начал показывать матчи плей-офф после завершения розыгрыша Кубка Гагарина, когда в НХЛ уже завершился первый раунд. Это был последний раз, когда российские зрители могли бесплатно посмотреть НХЛ.

Сейчас трансляции ушли в интернет. Это часть нового тренда. Ранее онлайн-кинотеатр Okko приобрел права на показ встреч чемпионата Англии. В конце сентября Telesport объявил о скором запуске стримингового канала, на котором будет показывать матчи чемпионатов Испании и Италии.

Фото: Yifan Ding, Getty Images


Такая ситуация во всём мире. В Северной Америке матчи чемпионата Италии показывает стриминговый сервис DAZN. Такая система намного удобнее, так как предоставляет пользователю множество дополнительных опций, например, просмотр матча в записи в любое удобное время. Это главное преимущество не только спортивных интернет-сайтов, но и обычных таких онлайн-кинотеатров, как Netflix и Apple TV. 

Проекты Okko и Telesport – платные. Подписка в первом случае стоит 3900 рублей за год, во втором – 300 рублей в месяц. У «Яндекса» же трансляции бесплатные.

Виктор Майоров