Российская фигуристка, победительница финала юниорской серии Гран-при 2018 Алена Косторная прокомментировала свое выступление в произвольной программе на турнире ИСУ Challenger Finlandia Trophy.
Косторная набрала 234,84 балла в сумме за два проката и заняла первое место.
– Первый взрослый турнир, первая победа, два тройных акселя. Как оцениваешь свою программу?
– Я очень рада, что смогла улучшить свои результаты, что уже с первого соревнования смогла доказать в первую очередь самой себе, что я могу выучить новые элементы и могу с ними кататься.
– Было ощущение, что ты удивилась, когда увидела оценки...
– Если честно, я просто увидела общую сумму. Не ожидала, что оценки будут такие высокие.
– Можно сказать, что тройные аксели – твое фирменное оружие?
– Наверное, пока не так много девочек прыгают аксели, но нельзя сказать, что это мое оружие, потому что это такой же элемент, который может выучить кто-то другой. А я могу не справиться с собой и не сделать его.
– Многие говорят, что кататься последней в сильнейшей разминке сложно, сидишь, ноги затекают, а для тебя как?
– Не было такого, что ноги затекали, я была немного занята. На утренней тренировке силиконы, в которых я должна была кататься отлепились еще до проката, а без защиты страшнее, поэтому на эти полчаса у меня была задача найти замену и приклеить.
– Можно сказать, что это первый шаг к профессии врача, о которой ты мечтаешь?
– Я пока что оставила эту мечту и поменяла планы, потому что если я хочу соревноваться и побеждать, то вряд ли получится эти два дела совмещать.
– Насколько сложно работать в группе, где собраны сильнейшие фигуристки мира на данный момент?
– Это очень мотивирует на работу, чтобы выходить каждый раз на тренировку и делать лучше, потому что видишь, как Саша прыгает три, четыре, пять четверных. Она прыгает, прыгает, прыгает, а ты стоишь у бортика и смотришь, потому что ты все тройные собрал и всё. А Саша прыгает и прыгает, и прыгает, Аня тоже. Все прыгают, все работают. Естественно, очень обидно, когда все делают, а ты нет. И ты стараешься менять в себе что-то, совершенствовать.
– Ты говорила, что в прошлом сезоне у тебя были проблемы с изучением тройного акселя, потому что ты не могла ментально собраться, чтобы работать над ним. Это было связано с травмой?
– Нет, когда человек никогда не садился за руль и вдруг сел, то он не знает, что ему делать, это чревато тем, что ты сам убьешься и убьешь людей вокруг.
– То есть, был страх перед акселем?
– Скорее всего, да. Страх получить еще одну травму. Сейчас уже легче.
– Есть планы еще усилить контент?
– Нет, я думаю надо усиливать стабильность. В произвольной программе я выложилась на максимум, элементов, которые сложнее у меня на данный момент нет.
– После контрольных прокатов ты сомневалась будешь ли исполнять тройной аксель. Что изменилось?
– Я после контрольных прокатов в выходной день решила, что нужно что-то менять. Попробовала четверной сальхов. Мне очень сильно помогла Дарья Павлюченко: она меня уверяла, что я все смогу. А я была очень расстроенная, потому что на контрольных прокатах у меня не всё получилось, я сорвала программу, были ошибки, не очень прокат был. Сидела вялая у нее дома, она подошла и поддержала меня, сказала, что я всё будет хорошо. На следующий день я вышла, Розанов предложил еще раз попробовать тройной аксель. И я решилась.
– В какой момент решила прыгать два тройных акселя?
– План был такой, если я не сделала бы каскад, на второй каскад я бы не пошла, потому что программа начала бы валиться.
– После сделанных акселей был кураж?
– Первый прыжок я уже прыгала, делала, чаще выполняла. Просто шла и делала как могла.
– Для тебя есть значение, кто из тренеров поехал с тобой на соревнования?
– Конечно, я была бы рада, если со мной ездила бы Этери Георгиевна и стояла за бортиком, но она, к сожалению, пока не планирует ездить на все соревнования. Главное, чтобы тренер просто был, а кто конкретно из них – не так важно, – приводит слова Косторной корреспондент «БИЗНЕС Online».
Следующим соревнованием для Алены будет Гран-при Франции.