Тренер собирается учить русский и не даёт обещаний.
Сегодня на «Открытие Арене» состоялась презентация нового главного тренера «Спартака» Доменико Тедеско. Встреча с журналистами началась на час позже запланированного. По словам специалиста, задержка связана с формальностями в его отношениях с экс-клубом «Шальке».
«МОЁ СЕРДЦЕ БЬЁТСЯ С «ШАЛЬКЕ», МНЕ НЕПРОСТО ВОЗГЛАВИТЬ «СПАРТАК»
Генеральный директор красно-белых Томас Цорн представил нового главного тренера и сообщил, что контракт с Тедеско рассчитан до 31 мая 2021 года.
«Тедеско был не единственным кандидатом во время обсуждения на совете директоров, – рассказал функционер. – Но он был нашим первым выбором и лично у меня к нему только доверие». На вопросы о целях Цорн отвечать не стал, заявив, что сейчас лучше снять давление с игроков и нового специалиста.
– Прежде всего, хочу извиниться, что мы задержались, – начал пресс-конференцию Доменико. – Были формальности в договоренностях с «Шальке». Хочу поблагодарить их за то, что эта пресс-конференция состоялась. Для меня большая честь быть здесь и быть тренером такой команды как «Спартак», – команды с большой историей. У меня сейчас идёт очень интересный момент. Я знакомлюсь с командой. Это чувство меня радует.
– Эксперт по немецкому футболу Роман Нагучев считает, что «Шальке» играл просто: вы сознательно упростили игру, чтобы добиться результата сразу. Футбол был неяркий. Со «Спартаком» вы планируете играть также?
– Сейчас я бы предпочёл говорить о «Спартаке», а не о «Шальке». В Германии у меня были разные матчи, с разным стилем игры. В «Спартаке» мы не будем играть так. У нас будет другой стиль.
– «Спартак» называют великим клубом. Но за последние 20 лет у него всего лишь одно чемпионство. Не кажется ли вам, что статус клуба ему напротив мешает?
– Цорн и Федун оценивают ситуацию реально. Те заслуги, которые были, – это понятно. Но сейчас нужно думать о реальном будущем. Во время беседы с руководством мы решили, что нужно в первую очередь стабилизировать игру, а потом выходить на ведущие позиции. Клуб, конечно, имеет большой потенциал. Мы будем шаг за шагом иди к нашей цели.
– Вы провели первую тренировку с командой. Какое впечатление игроки произвели на вас? Над чем надо работать в ближайшее время?
– Некорректно говорить о команде после первой тренировки. Да и говорить что-то после первой тренировки сложно. К тому же не все принимали в ней участие – кто-то сейчас травмирован. Будем знакомиться позже.
– Мы знаем, что у вас были тёплые отношения с ультрас «Шальке». Вы познакомились фанатами «Спартака»? Считаете, что тандем тренера и фанатов приведёт к успеху?
– Вы знаете сами, что моё сердце бьётся с «Шальке». Это не просто для меня возглавить «Спартак». Есть много параллелей. Мы будем извлекать что-то полезное из моих взаимоотношений с болельщиками, будем что-то делать.
– Кто войдет в число ваших помощников и останется ли кто-то из прежнего штаба?
– Андреа Хинкел будет с немецкой стороны. Мы работали с ним ещё в «Штутгарте». С вратарями будет работать Макс Урвантски, с которым мы работали в «Эрцгебирге». Он очень поддерживал меня, на таких людей я очень надеюсь. Тренер по физподготовке будет русскоязычным. Пока это всё.
– Кто это?
– Это Владимир Чепзанович – сербский тренер, который работал в клубе с лета, – сказал Цорн.
– Ваш предшественник говорил, что поставит игру за четыре месяца. Вы можете назвать какие-то сроки, когда мы увидим поставленную игру?
– Мы сейчас будем работать над тем, чтобы до середины декабря команда набирала очки. Разговоров об обещаниях вести пока не будем. Мы будем прививать игрокам уверенность, чтобы они пришли в себя и начали побеждать. Сейчас команду надо взбодрить.
– Вы наверняка видели состав «Спартака». Кого-то можете выделить в составе, кроме Андре Шюррле? О ком-то вы слышали раньше?
– Я могу сказать, что я следил за чемпионатом мира. Например, Бакаев, Джикия мне были уже известны. Сейчас я буду стараться быть ближе к команде и улучшать контакт с ними. Я также кое-что слышал и об иностранцах. Например, знал о Понсе, Тиле.
«С ФЕДУНОМ У НАС БЫЛ ХОРОШИЙ РАЗГОВОР»
– Если вас попросят охарактеризовать себя одним словом. Какое это слово?
– Жонглёр.
– Общались ли вы с Федуном? Какое впечатление он произвёл на вас?
– Мы встретились один раз. Мы познакомились, был хороший разговор. Я поблагодарил его и Томаса Цорна за доверие, их хорошее отношение.
– Летом «Спартак» провёл массовую закупку игроков. Они покупались под нового тренера. Не видите ли в этом противоречий?
– Я об этом не думал. Это не так важно для меня.
– В «Шальке» вы забрали капитанскую повязку у Хёведеса, а потом клуб покинул Налдо. Вы – конфликтный тренер? Стоит ли боятся Джикии за свою повязку?
– Здесь я хочу сказать, что в жизни случаются разные ситуации. Есть определенные моменты во взаимоотношениях между игроком и тренером. Джикии беспокоится за повязку не стоит. Каждый случай индивидуален.
– Была информация, что с Хёведесом был конфликт, потому что он старше вас. В «Спартаке» есть Ещенко...
– Возраст – это не основное. Причина ухода Хёведеса из «Шальке» была не в этом, у вас неверная информация. Ещенко тоже может быть спокоен.
– Имеет ли значение то, что вы будете работать с помощью переводчика?
– Я работаю с переводчиком без проблем.
– Вопрос от болельщиков: как вы собираетесь играть? Будете отталкиваться от игроков или от своих схем и задумок?
– Мы можем рассматривать схемы и с тремя защитниками. Есть Джикия, Жиго, есть Крал. Посмотрим. Может будем играть и в четыре защитника.
– Какая схема приоритетная?
– Игроков я знаю по видеонарезкам. Вживую всё по-другому. Давайте будем подходить к ситуации после тренировок. Пока посмотрим. Нужно смотреть по сопернику. Сейчас сказать что-то конкретно я не готов.
– Что для вас ближе: выиграть 1:0 или выиграть 4:3?
– Для меня больше удовольствия принесёт, когда наша команда забьёт четыре.
– Сегодня вытащить «Спартак» на призовые места почти нереально. У команды есть шанс выиграть Кубок России. Вы говорили об этом с руководством?
– Кубковый матч с «Ростовом» уже скоро. Сейчас про Кубок говорить рано. Сейчас нам нужно готовиться к «Рубину». Для нас важны все матчи. Будем идти от матча к матчу.
«ДАВЛЕНИЕ ТРИБУН ДЛЯ МЕНЯ НЕ ПРОБЛЕМА»
– Были ли предложения от немецких клубов? И чем вас привлекла работа в России?
– Здесь много аргументов. Я был в Москве, мне здесь очень понравилось. Томас Цорн и руководство сыграли свою роль в том, что я здесь.
– Мы все люди и совершаем ошибки. Какие ошибки вы совершили в «Шальке»? И что нужно, чтобы их не повторить?
– У меня такое время, что я семь месяцев был без работы. Было много моментов, которые нужно было переосмыслить. Моменты, которые были не очень правильными. И, конечно, есть моменты, в которых я что-то делал не так.
– Ваш каждый шаг будет рассматриваться под микроскопом. Ветераны «Спартака» – очень странные люди и не поддерживали прежних иностранных тренеров. Готовы ли вы работать под давлением?
– Давление для меня не проблема. Я знаю, что это такое. Я готов работать и для меня это не доставляет особых проблем.
– Готовы вы ли к нападкам журналистов и фанатов, которые спрашивают вдвойне?
– Я хочу со всеми познакомиться – и с журналистами, и с фанатами. Это моя работа.
– Вы изящно одеваетесь, но редко надеваете пиджак, а предпочитает кардиганы. Как вы относитесь к пиджакам?
– Ничего не имею против пиджаков. Одежда ничего не решает. Важна работа, как мы будем мотивировать игроков и достигать результата.
– Вы собираетесь учить русский язык? Будете ли тем, кто даст флеш-интервью или пресс-конференцию на русском языке?
– Я учу охотно новые языки. Языки, которые я знаю, не имеют ничего общего с русским. Но у меня есть такое желание. Я хочу выучить его. Думаю, когда-нибудь что-то скажу на русском языке. Вы это обязательно увидите.