Замена тормозных колодок

Менять тормозные колодки необходимо раз в тридцать - шестьдесят тысяч километров пробега, по мере износа. Увеличение тормозного пути автомобиля вкупе со скрипом из колес при нажатии на педаль тормоза предупреждают о приближении момента замены колодок, самостоятельно либо в сервисном центре.

Коротко об элементах тормозной системы

Тормозные колодки – часть системы, отвечающей за торможение транспортного средства. От качества их работы зависит не только безопасность, но и комфорт пребывания водителя и пассажиров в транспортном средстве. Принцип работы колодки заключается в ее воздействии на тормозной диск. Во время нажатия на тормоз, возникает трение между диском и колодкой, приводящее к постепенной остановке машины.

Тормозные колодки бывают двух типов и отличаются только механизмом действия:

  • дисковая тормозная система лучше и надежнее, но колодки и диски изнашиваются относительно быстро;
  • барабанный тормозной механизм более дешевый и менее эффективен, но колодки в нем придется менять гораздо реже.

Большинство производителей перешло на дисковые колодки еще в прошлом веке, так как они эффективнее и меньше подвержены воздействию грязи. Барабанные тормоза все еще встречаются на коммерческом транспорте и на очень дешевых версиях автомобилей.

Технология замены колодок

Процесс занимает от пятнадцати минут до часа, в зависимости от квалификации мастера и оснащенности автосервиса.

Для замены изношенной тормозной колодки, необходимо снять суппорт. К суппорту ведут шланги тормозной системы, которые необходимо зафиксировать, чтобы не растянуть и не повредить.

Визуальный осмотр даст понимание необходимости замены тормозного диска. Если колодка была изношенна до металла и оставила задиры на диске, или при торможении бьет руль, то скорее всего диск потребует замены.

Колодки в суппорте удерживаются направляющими, в простонародье называемыми "солдатики". При замене их необходимо смазать. Закисшие направляющие приведут к неравномерному износу колодок и как следствие к незапланированной замене раньше срока.

Если у вас нет опыта самостоятельной замены колодок или грамотного наставника, лучше съездить в сервис - так будет и быстрее, и надежнее.