Единственный минус – задержка на три месяца.
«Ак Барс» совместно с татарстанским производителем Alga подготовил линию одежду, выполненную в стиле «843». Эту концепцию – телефонный код Казани – клуб разработал к новому сезону. Презентация состоялась в торговом центре «Мега» в субботу, на неё пришли игроки Владимир Ткачёв, Альберт Яруллин и Эмиль Гарипов.
Для «Ак Барса» это первый опыт выпуска повседневной одежды в клубной истории.
У «АК БАРСА» БЫЛ ВАРИАНТ С ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ В КИТАЕ
Первая партия атрибутики (планируется и вторая) выполнена в чёрном монохромном цвете – дань уважения генеральному спонсору клуба «Татнефти». В таком же цвете у «Ак Барса» выполнена альтернативная форма, в которой команда играет по выходным и праздничным дням.
Изначально клуб планировал привязать выпуск линии одежды к презентации новой маркетинговой концепции «843». На фото, которые опубликовал «Ак Барс», игроков команды и главного тренера Дмитрия Квартальнова показали как раз в атрибутике с цифрами. Но её изготовили индивидуально сами работники клуба, чисто под видео. На самом деле, серийное производство к тому моменту не было налажено.
По информации «БИЗНЕС Online», переговоры с производителями начались только в начале сентября. Одной из причин задержки стала смена генерального директора: из «Ак Барса» после 15-ти лет работы ушёл Шамил Хуснутдинов. На его место из «Нефтяника» пришёл Мансур Усманов – и тендер провели уже при нём. Новое руководство поддержало инициативу маркетологов и не вмешивалось в творческий процесс дизайнеров.
Еще одной причиной задержки стало то, что в «Ак Барсе» недооценили риски производства. Обычно клубы начинают разрабатывать коллекции на сезон за полгода до его старта. Клуб принял концепцию «843» летом, так что атрибутику получилось бы выпустить максимум в октябре. Это первый подобный опыт у «Ак Барса», ранее в клубе никогда даже не брались за выпуск своей линейки. Так что такие недочёты можно понять.
«Ак Барс» изначально хотел договориться с другим российским производителем, также был вариант с закупкой атрибутики в Китае. От этой идеи клуб отказался по ряду причин, в том числе из-за долгого срока производства. В итоге производство доверили Alga.
ВСЕ ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ И ПРОИЗВОДСТВО ВЗЯЛА ALGA, «АК БАРС» БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ РОЯЛТИ
Бренд Alga появился в 2014 году. Обычно в одежде компания использует геральдические элементы, связанные с Татарстаном. Бренд сотрудничает с «Рубином» и КАМАЗом. У компании есть амбассадоры из «Ак Барса» – это воспитанники клуба Яруллин и Гарипов.
«Как-то с Эмилем разговаривали, я сказал, что круто было бы создать свою линию одежды. И в этот момент мы познакомились с ребятами, которые делают одежду Alga. Понравилась идея – популяризация нашего национального колорита. Мы с ребятами общаемся, видим, как они горят этой идеей. Для них главное – сделать качество и продвинуть свой бренд, получить хорошую обратную связь», – рассказал Яруллин в интервью «БИЗНЕС Online».
В беседе с нашим изданием сооснователь Alga и директор по развитию Тимерхан Зиятдинов отметил, что компания выиграла тендер. Кто ещё в нём участвовал, представители Alga и «Ак Барса» не сообщили.
«Бренд Alga был выбран по ряду причин, – объяснили в пресс-службе «Ак Барса». – Прежде всего, из-за высокого качества продукции и быстрого производства, который позволил обеим сторонам в кратчайшие сроки устранить все недочёты. К тому же, наша коллаборация поддерживает татарстанского производителя, что соответствует ценностям клуба и концепции «843»
Alga смогла разработать коллекцию менее чем за два месяца – «Ак Барс» подписал контракт с компанией в сентябре. Это крайне небольшой срок для такой работы, можно сказать, что даже невыполнимый. Но компания сумела сделать всё, причем результат получился на очень высоком уровне. В КХЛ такие капсульные коллекции есть только у СКА. Финансовые и организационные возможности петербургского клуба существеннее.
«Всю коллекцию мы произвели в сжатые сроки, – заметил Зиятдинов. – Первые модели были готовы в начале ноября, и мы начали завозить их в наш магазин».
Как стало известно нашему изданию, все затраты на производство и рекламу взяла на себя компания. Клуб отдал права на бренд и будет получить роялти. Точный процент представители Alga и «Ак Барса» называть отказались. Договор заключен до конца сезона.
«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – СДЕЛАТЬ ПОВСЕДНЕВНУЮ ОДЕЖДУ, А НЕ СУГУБО СПОРТИВНУЮ»
Дизайн одежды разработали в Alga. В качестве основы для концепции компания взяла пилотные модели, которые придумал «Ак Барс» и представил в августе. Перед началом производства клуб отобрал наиболее подходящие варианты моделей. Причем во время отбора учитывалось мнение хоккеистов, они даже забраковали некоторые модели курток и свитеров.
Лекала и крой также разработали специалисты компании. К примеру, базовую модель зимней куртки Alga сделала еще для крупной международной компании на Универсиаде-2019, она выполнена полностью из синтетики и может выдержать температуру до -40 градусов. Эту же технологию бренд использовал и для коллекции «Ак Барса». Тоже самое касается и свитеров, футболок и прочей атрибутики.
«Основной задачей перед дизайнерами стояла в использовании одежды в повседневной носке, а не сугубо спортивной предназначенности. Курс был взят на коллекции smart casual и sport casual, для сочетания верхней одежды с джинсами и широкого применения в будни и выходные», – говорится в заявлении клуба.
В современном мире клубы всё чаще делают атрибутику для повседневной жизни, так как это расширяет потенциальную аудиторию. Такая коллекция может пользоваться спросом как у болельщиков, так и у обычных покупателей, не следящих за командой. К примеру, в 2018 году «ПСЖ» сделал коллаборацию с брендом Air Jordan, который популярен среди американцев, не следящих за европейским футболом.
В «Ак Барсе» отмечают, впоследствии Alga может начать производить не только клубную атрибутику, но и стать полноценным техническим спонсором команды. Также есть вероятность, что между клубом и компанией может появиться коллаборация относительно уже игровой формы
Всю атрибутику изготовили в цехах в Казани и Зеленодольске. Материалы для продукции, например ткань для курток и металлические замки, компания через поставщиков завезла из Европы, так как в данный момент в России они не производятся. Из-за этого и относительная высокая стоимость одежды. К примеру, толстовка стоит пять тысяч рублей, зимняя куртка – 15 тыс. Если бы одежду заказали в Китае, цена могла быть меньше в разы, но, возможно, вместе с этим упало бы и качество.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОБРАЛА ОКОЛО 200 ЧЕЛОВЕК
По словам Зиятдинова, всего компания сделала 10 видов одежды, а общее число продукции превысило тысячу изделий. Их можно купить как в магазине бренда, так и на официальном интернет-магазине «Ак Барса».
«Мы молодая компания, и работа с «Ак Барсом» – это вызов для нас. Можно сказать, что это определяющая для нас коллекция, выход на новый рынок. Сейчас мы будем анализировать фидбек от покупателей и исправлять все недочёты. Наше преимущество ещё в том, что мы местный бренд и можем моментально исправить все ошибки», – отметил Зиятдинов.
В продвижении бренда среди болельщиков «Ак Барса» помогут амбассадоры Alga – Яруллин и Гарипов. Как отметил Зиятдинов, компания совместно с клубом может провести несколько спонсорских активаций, как это делал в прошлом сезоне «Яндекс.Такси». К примеру, казанские хоккеисты в некоторые дни будут лично продавать одежду и консультировать покупателей в фирменном магазине.
Презентация прошла вчера в торговом центре «Мега». Она была приурочена не только к показу новой коллекции «843», но и к открытию первого магазина Alga в Казани. Ранее одежду компании можно было приобрести только онлайн.
По ощущениям, на презентацию пришло около 200 человек. Большинство зрителей находилось непосредственно у сцены, но часть наблюдала за сценой со второго этажа. Раньше всех в «Мегу» приехал Ткачёв. Пока Гарипов и Яруллин сидели возле сцены и разговаривали с представителями Alga, нападающий прогуливался по второму этажу. Примечательно, что его никто не окликал. Большинство просто не узнавали лидера «Ак Барса».
До начала презентации ведущие рассказали об открытии ресторана KFC на «Татнефть Арене» 12 ноября перед матчем с «Авангардом». И эта новость рассмешила некоторых зрителей. Им показалось очень символичным то, что ресторан, известный своим фаст-фудом из курицы, открывается в день встречи с «омскими ястребами».
Затем ведущие разыграли подарочные сертификаты от ресторана. На экране появлялись эмодзи, в которых были зашифрованы фамилии игроков, и зрителям нужно было их отгадать. Некоторые из них были совсем лёгкие, например, цифра 25 и четыре кубка. Болельщики хором ответили: «Зарипов».
Больше всего игроков развеселило эмодзи про Михаила Глухова и Даниила Журавлёва. В первом случае на экране появился медвежонок, который закрывает себе уши. Правильный ответ зрители дали только с пятой попытки. Этот эмодзи понравился Яруллину – он также закрыл уши и начал смеяться.
Журавлёв был зашифрован с помощью эмодзи цыплёнка, орла и цифры «2». Зрители долго не могли понять, кто это, несколько раз были неверно названы хоккеисты «Ак Барса», ранее выступавшие за «Авангард». Болельщики во второй раз за вечер рассмеялись от аналогии между омским клубом и курицей.
ТКАЧЁВ БОЛЕЕТ ЗА «УКРАИНОЧКУ», А ЯРУЛЛИН – ЗА «ЖИЛПЛОЩАДОЧКУ»
Хоккеисты вышли на сцену, и после чего в течение получаса отвечали на вопросы зрителей. Лучшие вопросы определяли сами игроки, а их авторы получали подарочные сертификаты. Если в начале хоккеисты были несколько скованные, то в конце начали шутить вместе со зрителями.
Вопросы были разнообразные. Многие интересовались, когда Ткачёв и Гарипов вернутся на лёд. Вратарь отметил, что он здоров уже три месяца, а Ткачёв пообещал, что уже восстановится совсем скоро.
Самый интересный вопрос задала маленькая девочка – она спросила у игроков, за какую женскую команду они болеют. Гарипов назвал «Агидель», а вот Ткачёв неожиданно ответил «Украиночка». Оказывается, в этом клубе раньше играла сестра Владимира. Яруллин пошутил над ответом Ткачёва и сказал, что ему больше всего нравится команда «Жилплощадочка» – защитник родом из одноименного казанского микрорайона.
После шоу программы игроки вместе с представителями компании и клуба поднялись к магазину и перерезали красную ленточку. Наплывом болельщиков были недовольны обычные посетители «Меги» – толпа перекрыла им проход в коридоре. Хоккеисты в это время стояли и разговаривали с фанатами, каждый мог подойти и сфотографироваться с ними.
Затем в небольшом магазине разом оказались несколько десятков человек, и некоторые фанаты просто не смогли подойти и посмотреть на новую коллекцию. Многие болельщики были удивлены высокой ценой, например, толстовки стоят пять тысяч рублей. Однако часть вещей уже была распродана – спустя час магазин опустел, и консультанты начали ставить одежду из запаса.
Одежду можно будет купить в магазинах Alga в «Меге» и в аэропорту, в фан-шопе на «Татнефть Арене» и на сайте клуба. 12 ноября «Ак Барс» примет «Авангард», и премьера новой коллекции уже состоится для восьми тысяч болельщиков на «Татнефть Арене».