«Яндекс» и Rambler Group и онлайн-кинотеатр ivi могут стать конкурентами «Газпром-Медиа» (ГПМ) на приобретение телеправ на Лигу чемпионов, Лигу Европы и Лигу конференций.
Об этом сообщает РБК.
По данным издания, речь идёт о покупке права на показ всех матчей в течение трёх лет в России и СНГ. Сумма сделки может составить 200 млн евро.
В самих компаниях отказались от комментариев. В УЕФА сообщили, что опубликуют информацию после подписания контракта.
На данный момент права на трансляцию Лиги чемпионов и Лиги Европы в России принадлежат ГПМ. Матчи турниров показывает «Матч ТВ» и тематические каналы холдинга. Права у компании действуют до конца сезона 2020/21 года. Начиная с сезона 2021/22, УЕФА запустит новый клубный турнир – Лигу конференций.
В октябре издание SportВusinessMedia писало, что УЕФА уже начал искать партнёра в России на три сезона с 2021/22 года. Претенденты должны передать свои предварительные предложения до 25 ноября.
По данным РБК, «Яндекс» планирует показывать матчи не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, включая Украину. Знакомый с ходом переговоров собеседник говорит, что права на трансляции всех клубных турниров на три года с учётом стран СНГ могут стоить 200 млн евро. Такую же оценку дал источник, близкий к «Яндексу».
У «Яндекса» уже есть эксклюзивные права на показ в России трёх сезонов матчей чемпионата НХЛ. По словам источников, компания платит 2 млн долларов за сезон.
Онлайн-кинотеатр Okko (принадлежит Rambler Group) с этого сезона показывает матчи футбольного чемпионата Англии. Okko предложил за показ 7 млн евро в год.
У ivi есть эксклюзивные права на показ матчей российского чемпионата, Лиги Европы и Лиги чемпионов в сегменте онлайн-кинотеатров.