«Пришёл в себя, когда везли в операционную». История воспитанника «Рубина», который потерял два литра крови

Вячеслава Фомина поддержал даже Леонид Слуцкий.

В октябре молодёжка «Рубина» проиграла «Спартаку» в Москве (0:1). В одном из эпизодов защитник казанцев Вячеслав Фомин столкнулся в центре поля с игроком красно-белых Ильёй Левченко. Фомин громко закричал, но затем сам поднялся. 17-летнего игрока заменили, и он остался на скамейке досматривать футбол.

Через пару часов ему стало плохо по дороге в аэропорт. Фомина переложили в машину скорой помощи и отправили на срочную операцию. Игрок получил тупую травму живота и потерял два литра крови из-за внутреннего кровотечения. Вячеслава перевели в состояние искусственной вентиляции лёгких, и ещё несколько дней после операции его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое.

Две недели назад защитник вернулся в Казань после месяца в клиниках Москвы и продолжил восстановление в родном клубе. Фомин ещё учится в академии «Рубина», только с этого сезона начал играть за молодёжный состав казанцев и вот так неудачно стартовал в молодёжном футболе. В интервью «БИЗНЕС Online» Фомин детально вспомнил, как пережил своё главное потрясение в жизни и рассказал, сказалось ли это на футбольной карьере.

Вячеслав Фомин / фото: rubin-kazan.ru


«СНАЧАЛА ДУМАЛ ОТЛЕЖУСЬ ПАРУ ДНЕЙ, И ВСЁ ПРОЙДЁТ»

«Для меня это был обычный день, – вспоминает Фомин. – Прилетели в Москву, на следующий день поехали на игру. До того самого момента всё было как обычно».

При счёте 0:0 на 69-й минуте «Рубин» начал  атаку. На фланге у центральной линии поля Фомин получил мяч и ускорился. Защитник прошёл одного соперника, но рядом оказался ещё один футболист красно-белых. Фомин врезался в него и получил коленом удар куда-то в бок. Казалось бы, рядовой эпизод, каких за матч может быть много. Но футболист «Рубина» уже тогда понял, что последствия у столкновения могут быть неприятными.

«Я сразу понял, что это был не простой стык. Ко мне подбежал врач, но я ничего не помню, что он тогда мне говорил. После замены приложил лёд и боль сошла. Думал, отлежусь пару дней, и всё пройдёт. Я даже не ушёл в раздевалку, остался досматривать футбол на скамейке».

«В СКОРОЙ ОТКЛЮЧИЛСЯ. ОЧНУЛСЯ, КОГДА ВЕЗЛИ В ОПЕРАЦИОННУЮ»

Следующий пик боли случился в автобусе по дороге в аэропорт. «Я снова почувствовал дискомфорт. Мне стало неудобно сидеть. Начал бледнеть, стало плохо. Я думал, что похожая боль при переломе ребра. Трудно стало дышать. Не знаю, почему боль нахлынула только через несколько часов после удара. Мне не объясняли», – продолжает защитник.

В автобусе после матча он ехал с соседом по комнате в рубиновском интернате Арсением Вертковым. Вратарь отыграл весь матч со «Спартаком» и первым увидел, как партнёру стало плохо после игры. «Мы сразу позвали врачей, потому что увидели, что Славе нехорошо. Когда скорая приехали, его аккуратно вынесли из автобуса и переложили в скорую».

Бригаду врачей молодежка ждала прямо на дороге к аэропорту Домодедово. «Заехали на какую-то стоянку и ожидали скорую», – вспоминает Фомин.

Вячеслав Фомин покидает поле в матче со «Спартаком» / фото: скриншот с ютуб-канала «Спартака»


Всё это время врач Ильшат Хабиров находился рядом с футболистом. Он же первым сообщил о состоянии игрока. «После операции он приходил в сознание. Со слов врачей, селезенка целая, почка левая тоже целая, легкое целое», – говорил Хабиров в интервью «БИЗНЕС Online» спустя сутки после происшествия.

«Он был рядом со мной. Понятно, что он не мог вылечить меня в автобусе, но он помогал мне перенести боль. Поставил в автобусе обезболивающий укол, давал понюхать нашатырь, чтобы я не упал в обморок. Мы быстро дождались скорую, но тогда мне стало совсем плохо, глаза закрывались, я не особо понимал, что со мной и где нахожусь. Я отключился, а в себя пришёл, когда уже везли на каталке в операционную».

ФОМИН НЕ СМОТРЕЛ ВИДЕО СО СВОЕЙ ТРАВМОЙ

Вячеслав находился в шоковом состоянии, но не думал о самом страшном. «Всё это время у меня не было человеческого страха за жизнь. В операционной я понял, что будет операция и смирился с этим. Видел, как надо мной работают много людей, но ничего не спрашивал. Только ждал, что будет со мной дальше. Может, если бы мне не так быстро оказали помощь, был бы риск умереть. Спасибо всем, кто оперативно мне помог».

На следующий день после игры и операции «Рубин» написал, что Фомин из-за неудачного стыка потерял два литра крови из-за внутреннего кровотечения. «Мне этого не объясняли, старались держать меня в покое. Я сам не очень хотел знать, что конкретно случилось. Из меня текла кровь, и во время операции её остановили».

Вообще, футболист «Рубина» старается сам себе не напоминать о случившемся в московском матче. Эпизод с травмой хорошо видно на трансляции встречи, которая лежит в ютубе. Но к ней он не притрагивался. «Желания абсолютно нет это вспоминать. Я и так всё хорошо запомнил».


«ПЕРВЫЕ СУТКИ Я ТОЛЬКО ЛЕЖАЛ»

В первые часы Фомин не знал, что конкретно с ним случилось. Точный диагноз – тупая травма живота – он услышал, когда уже пришёл в себя после комы. «У меня была повреждена почка, появилась большая гематома, из которой потом тоже шла кровь».

Фомина оставили в больнице у аэропорта в Домодедово. «В первые дни после операции я просыпался в реанимации, никого вокруг себя не видел и засыпал обратно. Такое состоянии продолжалось двое суток после операции, мне нельзя было вставать, и я только лежал».

По его мнению, такая травма случилась из-за эффекта неожиданности при столкновении. Фомин не видел, что происходило за спиной, откуда пришёлся толчок на колено. «Ну и конечно, не повезло упасть именно так», – добавляет Вячеслав.

«Когда он очнулся, всей команды стали списываться и звонить ему. Два-три дня мы толком ничего не знали о его состоянии», – как рассказывает Вертков. Работники клуба и партнёры по команде очень переживали за него в Казани.

ФОМИНА ПОДДЕРЖАЛА ОСНОВА, А ЛЕОНИД СЛУЦКИЙ НАПИСАЛ ЕМУ В ИНСТАГРАМ

Практически сразу к 17-летнему игроку приехали родители из родного Ижевска. «Рубин» им оперативно купил билеты на самолёт и поместил в соседний от больницы отель.

«Мама много плакала, даже когда я уже стал приходить в норму, – рассказывает Фомин. – В такие моменты нет нужных слов. По крайней мере, я ей ничего не говорил. Просто мы с родителями были рядом. Это мне очень помогло перенести всё время в больнице. Кроме врача и родителей, ко мне заезжал директор нашей академии Марсель Маратович Малюков. Тоже было приятно».

Многие выступили в поддержку футболиста. Первые двое суток Фомин был без телефона, а когда добрался до него, увидел кучу уведомлений. В следующем туре его партнёры играли против «Урала», и обе команды вышли в футболках, на которых были написано «Слава, выздоравливай!» Флешмоб на следующий день подхватила и основа казанцев.

«Из первой команды меня поддержали Виталий Денисов, Зурико и Камиль Закиров. А ещё сообщение пришло от Леонида Слуцкого. Он мне написал в комментариях на моей странице в инстаграме», – инцидент не прошёл мимо бывшего главного тренера сборной России.

Фото: инстаграм Вячеслава Фомина


Когда история с травмой Фомина получила огласку, видеообращение в поддержку игрока записала молодёжка «Спартака». Но лично Вячеслав ни с кем из московского клуба не общался.

«Тот игрок «Спартака» на связь не выходил. Но я не обиде ни на кого, так получилось. Я уверен, если спросить у него, хотел ли они мне или кому-то другому нанести такую травму, он точно скажет: «Нет». Я его не виню».

«ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОТЛИЧНО, С МАРТА ВЕРНУСЬ К ТРЕНИРОВКАМ»

Сейчас в футбольной карьере Фомина наступила пауза. Но, по словам врачей, через несколько месяцев он уже сможет вернуться к тренировкам с командой. Пока же нужно до конца залечиться, хотя Фомин уверяет, что чувствует себя отлично. Может даже пробежаться, но мешает появившаяся отдышка.

«Ещё небольшие проблемы с поясницей. От удара отдало туда. Ещё там гематома. У почки сейчас неровные контуры, как говорят мне врачи. Мне сказали, что с марта я смогу вернуться к тренировкам. Так что никто мне не говорил, что придётся закончить с футболом».

Сложности были в Москве. Целый месяц юный футболист провёл в больницах. Из развлечений были только фильмы и сериалы, которые уже начали надоедать.

«Я не мог уехать раньше, потому что мне прописали программу лечения. В первые недели у меня был ещё понижен гемоглобин. В Домодедово сняли швы. Потом увезли в реабилитационную больницу под Зеленоградом. Там подпустили к велотренажёру, начали делать электротерапию на пояснице. Конечно, было скучно месяц жить в больнице, к тому же, родители уже уехали».

ЛЕТОМ ФОМИН СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ И СРАЗУ СТАЛ ОСНОВНЫМ В МОЛОДЁЖКЕ

Сейчас он провожает друзей на тренировки и игры, а сам больше времени тратит на учёбу. Фомин учится в 11 классе, а значит нужно думать о том, куда пойти после школы. Вячеслав решил поступать в Поволжскую академию спорта, поэтому уже выбрал ЕГЭ по биологии, математике и русскому языку. «В академии «Рубина» учителя понимают, что большинство ежегодно собираются поступать туда, поэтому дополнительно занимаются с нами без репетиторов», – говорит защитник.

В футбол же Фомин начинал играть в Ижевске. На одном из турниров в 14 лет его заметили в «Рубине». «Я съездил в Казань на просмотр, там понравился, и меня взяли». Семья осталась в Ижевске, и с ней он видится раз в полгода. В прошлом месяцев внеплановая встреча с семьёй случилась в больнице.

Летом Фомин стал в составе юношеской команды «Рубина»U17 чемпионом России. «Для меня это был самый важный турнир. Это было невероятно, но каких-то сумасшедших празднований не было. Сразу после полетели в Казань».

Вячеслав Фомин / фото: rubin-kazan.ru


Уже через две недели после той побед он дебютировал за молодёжную команду и почти сразу стал основным игроком на правом флаге защиты. Матч со «Спартаком» был для него 12-м в сезоне и 10-м в стартовом составе. Сильных отличий от перехода в молодёжную команду Фомин не заметил. «Немного отличались скорости, из-за этого сначала было трудно, а в остальном проблем не было». Несколько раз игрока поднимали и до главной команды. «Но там я пока только вратарей разминал».

За последний год за «Рубин» дебютировали четыре воспитанника. Это сильно мотивирует молодых игроков в системе клуба. «Для всех пример Данила Степанова и других воспитанников, которые сыграли за главную команду, стал стимулом. Все стремятся в команду, понимают, что можно получить шанс в основе».

Данил Зайнуллин