Максим Траньков: «Думал, что профессионал, а оказалось – любитель. В прошлом году проиграл все что можно»

Двукратный олимпийский чемпион, ныне тренер и хореограф Максим Траньков в интервью агентству «Р-Спорт» рассказал о работе с российской спортивной парой Евгения Тарасова и Владимир Морозов.

Тарасова/Морозов представляют Республику Татарстан. Фигуристы ранее тренировались под руководством Транькова, в этом сезоне Максим выступает в роли консультанта, главным тренером стала американка российского происхождения Марина Зуева.

– Я не тренер. Я помощник. Марина Зуева – тренер. Я никогда не был тренером. Потому что тренер – это тот, который учит. Для меня тренер – это, например, Влад Жовнирский. У него были Федорова/Мирошкин, он работал с юниорами, взрослыми, а взять Тарасову/Морозова и пару лет с ними поработать… И ты будешь говорить, что ты тренер, который что-то сделал? Это неправда. Опыт передал? Да. Но это не тренерская роль.

Марина Зуева и Евгения Тарасова / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


– Но вы же в штабе Тарасовой/Морозова.

– Я не главный их тренер. В прошлом году – да, я нес за них ответственность, проиграл всё, что можно, из чего можно было понять, что я не самый лучший тренер.

– А медаль чемпионата мира?

– Это больше медаль Нины Михайловны, чем моя.

– А был ли вообще у вас интерес к тренерской профессии?

– Я не привык в жизни сдаваться. Изначально знал, что Тарасова/Морозов – не тренерский проект, а вызов для меня. Я просто не сдамся, пока они не выиграют. То, что мы не стали чемпионами России без четырех десятых балла, это ладно. Сейчас для нас неважно обыграть Бойкову и Козловского или кого-то еще, мы ориентируемся на китайцев. А для этого нам надо сделать пять-семь шагов назад, поучившись другим вещам. Чтобы обыграть Лори Николь и её китайцев, нам сегодня надо чуть-чуть проиграть. Хорошо, что ребята и тренерский штаб это понимают.

Марина мне недавно открыла правду и я поменял отношение ко всему. Потому что я увидел, как работают профессионалы. Раньше думал, что я сам профессионал, а потом оказалось, что я любитель.

– В какой момент вы ощутили себя любителем?

– В шоу. Катаясь, я думал, что мне платят за мою олимпийскую медаль. Но оказалось, что мне платили за то, что я делаю на льду прямо сейчас. Мы всю ночь едем из города в город, все ложимся спать в автобусе, а потом я просыпаюсь в 11 и практически не вижу никого вокруг. «А где все?», – спрашиваю. Мне отвечают, что Скотт взял урок танцев в Pro Dance Studio, а Тесса поехала на йогу. В этот момент я понимаю, что никогда в жизни наши спортсмены не будут так делать. Это просто не принято, – сказал Траньков.