«Автомобилист» провёл рок-матч: пригласил вокалиста «Агаты Кристи» и сделал форму с гитарой

Правда, клуб так только испортил шикарный ретро-свитер.

В конце января «Автомобилист» в Екатеринбурге обыграл минское «Динамо» в матче регулярного чемпионата КХЛ. Эта встреча надолго запомнится болельщикам уральской команды: во-первых, зрители увидели 11 голов (игра завершилась победой хозяев 6:5 ОТ). Во-вторых, «Автомобилист» вышел на лед в уникальной тематической форме – ретро-комплекте с рисунком гитары.

Свитера команды были посвящены свердловскому рок-клубу – одной из ведущих площадок СССР, которая оказала огромное влияние на российскую музыку. Таким образом, «Автомобилист» решил отблагодарить музыкантов и даже пригласил их на встречу с минчанами.

Фото (здесь и далее): пресс-служба «Автомобилиста»

АРЕНА «АВТОМОБИЛИСТА» НА СУТКИ ПРЕВРАТИЛАСЬ В РОК-КЛУБ

«Автомобилист» проводит День свердловского рока второй год подряд. Для соответствующей атмосферы клуб установил на арене барабанные установки и гитары, мотоциклы, стены украсили логотипы местных групп, а музыкальное сопровождение было полностью посвящено местной рок-музыке.


Как отметила в пресс-службе уральского клуба, это была оригинальная идея. В прошлом году клуб посчитал матч удачным и в нынешнем сезоне развил его с помощью специальной формы.

На встречу с минчанами хоккеисты «Автомобилиста» вышли в свитерах с эмблемой в стиле ретро – в форме такого дизайна уральцы играли 30 лет назад. Чтобы приурочить форму к акции, клубные дизайнеры добавили на неё рисунок гитары и логотип свердловского рок-клуба.



Зрителям понравился комплект – некоторые болельщики хотели приобрести свитера уже во время матча. Перед игрой пресс-служба клуба отметила, что форма должна будет поступить продажу в ближайшее время, пока её нельзя купить в онлайн-магазине уральцев.

На встречу с «Динамо» клуб пригласил экс-вокалиста группы «Агата Кристи» Глеба Самойлова вместе со своей нынешней группой The Matrixx. Музыканты выступали в перерыве. В фойе Самойлов и его коллеги в течение получаса раздавали автографы.


СВЕРДЛОВСКИЙ РОК-КЛУБ ОТКРЫЛ ПУБЛИКЕ «АГАТУ КРИСТИ», «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» И МНОГИХ ДРУГИХ

Выбор исполнителя не случаен – «Агата Кристи» как раз вышла из уральской столицы. Там состояли и другие культовые рок-группы «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Урфин Джюс». Последним участником, который официально вступил в клуб, в 1990 году стали «Смысловые галлюцинации». Как раз они выступали на матче «Автомобилиста» в прошлом году.

Свердловский рок-клуб был открыт в 1986 году и на тот момент считался третьим по влиятельности в стране после ленинградского и московского клубов. Площадку закрыли в 1991 году вместе с распадом Советского Союза. Всего за эти пять лет в Свердловске, ныне Екатеринбург, прошли пять крупных фестивалей.



Инициатива открыть свой рок-клуб в Свердловске поступила от местного горкома комсомола – в 80-е годы в городе, как и во всём СССР, произошёл всплеск популярности рок-музыки. Чтобы хоть как урегулировать новое, на тот момент, молодёжное течение, власти региона решили открыть клуб. 

После закрытия рок-клуба ведущие группы уехали из Екатеринбурга в Москву и Санкт-Петербург. Сейчас на Урале ходят разговоры о возрождении площадки.

«Мои планы по восстановлению свердловского рок-клуба не изменились, у меня даже были короткие разговоры с администрацией области, и мне кажется, есть положительная тенденция. Но я могу быть только организатором. Важно, чтобы нашлись инициативные ребята, которые станут моторчиком процесса. Поэтому, если сформируется рок-группа, которая захочет это сделать, я готов познакомить с министром культуры, с губернатором», – сказал  Самойлов ещё в 2016-м.

«АВТОМОБИЛИСТУ» СЛЕДОВАЛО БЫ ОБЫГРАТЬ ФОРМУ НАМНОГО ТОНЬШЕ

Идея с обыгрышем музыкальной индустрии в хоккее не нова. К примеру, в НХЛ сразу два клуба позиционируют свой бренд с культурными особенностями своих городов – «Сент-Луис» и «Нэшвилл». Действующие обладатели Кубка Стэнли называются «Блюз» в честь одноименного жанра, который как раз и появился в Сент-Луисе, а на логотипе изображена нота.

«Нэшвилл» в последние годы пытается сделать ассоциацию со штатом Теннесси, где базируется команда, через кантри-музыку. Этот жанр как раз здесь и появился. Во время матчей на арене включают хиты местных исполнителей, а на номерах на свитерах есть отсылка в виде шести гитарных струн.

НХЛ, когда провела Матчи звёзд в Сент-Луисе и Нэшвилле, также обыграла местный колорит. Ко встрече в Теннесси в 2016 году лига разработала логотип, форма которого напоминает медиатор. А к нынешнему Матчу звёзд, прошедшему в Сент-Луисе, дизайнеры НХЛ придумали форму, на которой изображён нотный стан.

Фото: Bruce Bennett, Getty Images


Дизайнер Михаил Антипин, разработавший формы для «Адмирала», минского и московского «Динамо», «Северстали» и «Ак Барса», в беседе с «БИЗНЕС Online» отметил, что идея с «днём рок-музыки» у «Автомобилиста» – оригинальная, но в то же время исполнение свитеров как главного элемента вечера подкачало. Екатеринбуржцам как раз следовало ориентироваться на примеры из НХЛ, чтобы получился профессиональный концепт.

«У Екатеринбурга действительно легендарный рок-клуб, и сделать его хедлайнером события – отличная идея, тем более, что сам концепт ретро-матчей КХЛ в чистом виде уже приелся. «Автомобилист» вышел на игру в ретро-свитерах, и гитарный гриф внизу вместе с логотипом рок-клуба только портит её. На мой взгляд, это издевательство над своей формой. Ретро-форма – это прежде всего уважение к истории. Получившийся дизайн откровенно плохой.

Музыкальную тематику можно показать разными способами: через логотип матча или специальный альтернативный (не ретро) комплект. Форма Матчей звёзд НХЛ показала, как это сделать гораздо элегантнее. Традиционная хоккейная графика – это полосы. Струны, нотный стан, клавиши – это тоже полосы, из них можно сделать достойный дизайн хоккейной джерси.

Плюс, само исполнение свитеров у «Автомобилиста» получилось плохим – клуб заказал полностью сублимационные джерси, и это, конечно же, не добавляет драйва данному мероприятию. Здорово, что уральцы находят крепкие идеи для событийных матчей, но очень жаль, что не дожимают их в реализации», – сказал Антипин.

ВСЁ МОЖНО ИСПОРТИТЬ ПЛОХИМ ИСПОЛНЕНИЕМ

Также Антипин отметил, что в КХЛ прижились традиции проводить тематические матчи с специальной формой. В НХЛ обычно ограничиваются свитерами для раскатки. К примеру, хоккеисты клубы лиги в День святого Патрика на разминку выходят в зелёных свитерах, но в самих встречах они играют в обычных джерси.

В последние несколько сезонов в НХЛ только один клуб создал более четырех игровых свитеров – это «Сан-Хосе», который таким образом решил отметить своё 25-летие. Остальные же клубы обычно используют три-четыре комплекта, в которых играют долгие годы, а то и десятилетия, как «Детройт» или «Монреаль».

«В целом, в КХЛ мне импонирует инициатива и смелость клубов в создании ивентов. Команды стали чаще играть в дополнительных комплектах формы. Практически каждый уважающий себя клуб имеет третий комплект. Здорово, что в отечественном хоккее не прижилась, по крайней мере пока, традиция с джерси на раскатку. Когда на разминке игроки НХЛ надевают тематический свитер, то чаще всего он не подходит к форме и смотрится всё это отвратно.

Кроме того, тематические матчи – это отличный маркетинговый инструмент способный привлечь болельщиков на трибуны, например, в сложный момент календаря. Дело осталось за малым — нашим клубам нужно осознать, что пришло время качественного производства и дизайна», – подытожил Антипин.

Виктор Майоров