Чемпионка Универсиады-2019 в танцах на льду Бетина Попова, выступавшая в паре с Сергеем Мозговым в интервью «БИЗНЕС Online» прокомментировала сложности при выставлении оценок в танцах на льду судьями.
«Правила очень жесткие и бессмысленные, даже глупые. Хотелось бы делать какие-то более креативные, интересные вещи, самое главное более музыкальные, подходящие к программе, образу. Но нам не дают», – считает Попова.
«Есть миллионы вариантов поддержек, которые можно подсмотреть в современном балете, танцах, они сложнее, чем ледовые. Но, так как они не проходят по критериям ИСУ делать их мы не можем. Нас держат в рамках. Здесь повернуть голову, здесь ногу на ногу поставить, здесь сделать шпагат. Это банально и скучно. Хотелось бы поработать над программой и образом, но по факту приходится думать о результате, а значит, следовать правилам.
Сегодня именно за счёт GOE решается разница между парами. Случаются такие ситуации, когда элемент первого уровня получает большую оценку, чем третьего и даже четвёртого. И все из-за разницы в GOE. Для меня непонятно, как четвёртый уровень можно оценивать на -5? – говорит Попова. – Если элемент исполнен на четвертый уровень, значит фигурист умеет хорошо скользить, показывает чёткие шаги, классно владеет коньком. Значит должны быть и хорошие плюсы? Но ожидания с реальностью не совпадают.
В результате танцы на льду теряют зрительский интерес – мало кому интересно смотреть соревнования, где никто не понимает почему дуэт А сильнее дуэта Б, но слабее дуэта В. «Хочется сделать так, чтобы с танцев люди не уходили с трибун, а наоборот, специально приходили на танцы. Это может быть красиво, уникально, невероятно захватывающе. Если бы нам дали больше свободы, например, лояльнее относились бы к касанию льда, то программы были бы креативнее, необычнее, в музыке, костюмах. Но увы, имеем то, что имеем», – добавила она.