Больше
всего страдают в Питере.
У нескольких клубов КХЛ серьёзные проблемы: «Адмирал» уже снялся со следующего сезона, значительно будет сокращён бюджет «Нефтехимика», у «Витязя» – долги по зарплате за последние два месяца, у «Салавата Юлаева» – за март. Но самые богатые клубы лиги на своей волне.
Генеральный
директор московского «Динамо» Евгений
Кровопусков
на этой неделе высказался за поднятие
жёсткого потолка зарплат, который сейчас
установлен на планке в 900 млн рублей:
«Мы за поднятие потолка зарплат до
1,1 - 1,3 млрд рублей. Мы
считаем, чтобы держать ребят и платить
им достойную заработную плату. 900 – это
мало».
Вот только от кого удерживать игроков?
Президент КХЛ Алексей
Морозов
ответил противникам нынешнего потолка мощным аргументом:
«Мы исходили из того, что это все-таки еще и было поручение президента России – снизить долю государственного финансирования профессионального спорта. Потолок повысит спортивный интерес, все будут находиться в равных условиях, смогут проявлять себя, показывать – как лучшие качества менеджмента, так и игроков. 900 миллионов – достаточная сумма, чтобы отлично проявившие себя игроки могли получить хорошие зарплаты и бонусы. Сейчас все едут в НХЛ уже не за финансами,
как в 90-е годы, когда все искали, где
заработать хоккеем себе на жизнь. Сейчас
ребята едут за мечтой. Мы следим за
ситуацией. За последние годы сколько
ребят уехало, столько и возвращается».
В тяжёлой экономической ситуации, в которой оказалась страна из-за пандемии коронавируса и последовавшего за этим карантина, разговоры о повышении потолка выглядят пиром во время чумы. Во многих клубах думают, как бы влезть под пол зарплат (нижняя планка, меньше которой платить игрокам нельзя) – 270 млн рублей. Олигархам же мало 900 млн. По нашей информации, главный инициатор повышения потолка зарплат – СКА, который поддерживает «Динамо».
СКА СТРАДАЕТ ОТ ПОТОЛКА БОЛЬШЕ ВСЕХ
О том, что с сезона 2020/21 КХЛ установит жёсткий потолок зарплат, было объявлено давно. Но руководство СКА это не останавливало: со многими новичками оно заключало многолетние контракты. Сейчас же армейцы не попадают под потолок, а игроки, которым они платят солидные деньги, руководство уже не устраивают. В итоге нужно платить за расторжение контрактов Дмитрия Кагарлицкого (зарплата – 70 млн рублей в год), Ильи Каблукова (70), Наиля Якупова (70), Максима Карпова (65).
«Динамо»
сохранило в команде главного снайпера
Дмитрия
Яшкина,
продлив с ним контракт на 95 млн рублей
в год. Остался Вадим
Шипачёв,
получающий 120 млн в год. При этом клуб
хочет вернуть Кагарлицкого, сохранить
Андре
Петтерссона
и усилить оборону. Для всего этого 900
млн, конечно, не хватит: придётся
чем-то жертвовать. Либо делать ставку
на ударное звено, либо создавать глубину.
Но зачем выбирать, если можно просто
потратить больше денег?
В ЦСКА грамотно подошли к новым правилам. Самые дорогие контракты истекли аккуратно к концу сезона 2019/20, а новички (Николай Голдобин, Андрей Локтионов) подписаны за гораздо меньшие деньги. В случае повышения потолка зарплат, появится возможность сохранить защитника сборной России Алексея Марченко, который сейчас вынужден выходить на рынок свободных агентов из-за того, что ЦСКА не может позволить себе его контракт. Но вряд ли в армейском клубе будут в восторге от повышения потолка: из-за принятого решения они не смогли предложить большие деньги лидерам, и те решили отправиться в НХЛ.
Параллельно в прессе стали появляться высказывания экспертов, лояльных к повышению потолка зарплат. Например, бывшего защитника «Чикаго» Андрея Зюзина на Allhockey.ru: «Хоккеисты играют до 30 - 35 лет и не у каждого есть контракты под 90 - 100 миллионов. Сумма в 1,1 - 1,5 миллиарда вполне приемлема. И надо хорошенько проанализировать, как и на протяжении какого времени её менять. Мы либо нацелены на сильный и зрелищный чемпионат, либо готовы смотреть на отъезд российских игроков».
Похожие мысли и у бывшего тренера «Спартака» Юрия Новикова: «Увеличение потолка зарплат до отметки в 1,3 млрд.рублей позволит руководителям клубов собрать хорошую команду, в том числе на должном уровне оставить зарплаты своим перспективным юниорам». Вот только зарплаты игроков моложе 21 года и так не учитываются под потолком.
При этом многие клубы недоумевают, почему вновь поднимают вроде уже решенный вопрос по потолку.
«Есть абсолютно понятная политика, которая проводилась последние годы. Решение долго готовилось, продумывалось, претерпело массу обсуждений, споров, выяснения всех «за» и «против». И совершено неясно, почему его нужно пересматривать», – считает генеральный директор «Сибири» Кирилл Фастовский.
«У нас ещё с прошлых сезонов был чёткий план, ориентированный на введение в 2020 году жесткого потолка зарплат. Сейчас по составу и суммарной зарплатной ведомости наш клуб вписывается в эти рамки. И «Автомобилист» продолжит данную политику. Мы с самого начала поддерживали идею жесткого потолка и считаем ту сумму, которую обозначила КХЛ, оптимальной», – заявил директор «Автомобилиста» Максим Рябков.
Введение жёсткого потолка зарплат было направлено на то, чтобы составы команд подравнялись. Чтобы топ-клубы не держали в запасе или фарм-клубе хоккеистов, которые должны играть в ведущих звеньях. Но клубы-олигархи не готовы к этому – они по-прежнему хотят использовать неограниченные возможности в селекции, в то время как клубы победнее с трудом выживают.
«Самое главное – введение жесткого потолка зарплат очень важно в текущий момент, когда Россия борется с пандемией коронавируса. Поэтому пересматривать потолок в сторону увеличения недопустимо в современных условиях», – считает генеральный директор «Трактора» Иван Савин.
ИГРОКИ СТАЛИ ПОЛУЧАТЬ МЕНЬШЕ: БОЛЬШЕ ВСЕХ ЭКОНОМЯТ В «МАГНИТКЕ»
Жёсткий
потолок уже серьёзно повлиял на КХЛ:
игроки, которые много лет были в числе
самых высокооплачиваемых в лиге, с
нового сезона существенно снизят свои
доходы. Например, самый дорогой игрок
КХЛ прошлого сезона Сергей
Мозякин
будет получать в «Металлурге» в три раза меньше: с 180 млн рублей его
годовая зарплата понизится до 60 млн
рублей.
По окончании сезона игрок мог покинуть
клуб, в котором выступал последние
девять сезонов: предложенные
«Магниткой» условия не устроили Мозякина.
Но, по нашей информации, стороны смогли
прийти к соглашению, и ближайший сезон
39-летний нападающий проведёт в
Магнитогорске. Но уже без такой нагрузки
на бюджет клуба.
«Магнитка» с приходом на пост вице-президента Сергея Ласькова ужимается в расходах сильнее остальных. При Геннадии Величкине магнитогорцы не стеснялись тратить много денег на контракты игроков, а новое руководство теперь оптимизирует расходы. На понижение зарплат пошли Егор Яковлев и Николай Кулёмин, а у Локтионова и нескольких высокооплачиваемых легионеров закончились контракты. Игроков же с действующими соглашениями, не согласных на понижение (Виктор Антипин, Алексей Береглазов), клуб просто расторгнет.
В Казани вот-вот завершатся переговоры с капитаном Данисом Зариповым. Как рассказывают наши источники, обсуждения с пятикратным обладателем Кубка Гагарина находятся на финальной стадии, хотя ещ неделю назад, казалось, зашли в тупик. Зарипов хотел получать в «Ак Барсе» прежние 100 млн рублей за сезон, в клубе готовы были платить в 2,5 раза меньше – 40 млн. Но это без учета бонусов за командный результат: хочешь надбавку к основному гонорару – помогай побеждать команде. По информации нашего издания, компромисс найден – Зарипов пошел на серьёзные уступки.
Потолок в 900 млн рублей сейчас – не проблема для «Магнитки», «Ак Барса», «Локомотива», «Авангарда». В «Магнитке» и «Ак Барсе», например, уже почти сформировали команды на следующий сезон исходя из принятого регламента. В этих клубах были готовы к нововведениям лиги, и повышение потолка до 1,3 млрд им не нужно. Это лишь сделает сильнее их конкурентов.