При этом клуб оплатил ему операцию в Германии на 2 млн.
На этой неделе нападающий Павел Падакин подписал контракт с «Сочи». Сам по себе переход не вызвал бы интереса даже в это межсезонье, бедное из-за коронавируса и жёсткого потолка на громкие трансферы. Но важен контекст. Решение Падакина шокировало его прежний клуб «Нефтехимик», который достиг с игроком устной договоренности о новом контракте, но, к своей неосторожности, не закрепил её квалификационными предложением.
Директор нижнекамского клуба Игорь Ларионов рассказал нашему изданию, что они специально не подтвердили свои намерения юридически, потому что игрок и без этого обещал продлить контракт.
ДОГОВОРЁННОСТИ ДОСТИГЛИ 25 АПРЕЛЯ
Минувший сезон – не лучший в карьере Падакина. 25-летний нападающий провёл только 38 матчей, в которых набрал 14 (3+11) очков. В феврале хоккеист получил серьёзную травму и выбыл до конца сезона. При этом, как рассказывают нашему изданию в нижнекамском клубе, Падакину всё равно готовы были предложить новый контракт и продолжить с ним сотрудничество.
Хоккеист – неограниченно свободный агент. Если бы «Нефтехимик» сделал ему квалификационное предложения до конца апреля, то он никуда бы не перешёл без согласия нижнекамского клуба и денежной компенсации.
По словам директора «Нефтехимика» Ларионова, они специально не сделали предложение, потому что и так договорились о всех деталях нового контракта. «У нас была договоренность ещё 25 апреля, – сказал он. – Мы согласовали все условия контракта, сторона хоккеиста всё подтвердила, и мы отправили контракт на подписание».
Но в итоге никакого ответа не пришло, хотя, как говорит Ларионов, сторона хоккеиста обещала ответить после майских праздников. А вчерашний переход Падакина в «Сочи» стал неожиданностью для клуба, который узнал об этом в последний момент.
Узнать мнение агента Падакина Станислава Романова о переходе игрока не удалось. На наши звонки он не ответил, а прочитанные сообщение в вотсапе оставил без ответа.
ИГРОКУ СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ ЗА 2 МЛН РУБЛЕЙ: ОН БЛАГОДАРИЛ КЛУБ И ОБЕЩАЛ ОСТАТЬСЯ
По нашим данным, в прошлом сезон Падакин получил разрыв крестообразных связок. Клуб не бросил игрока в этой ситуации и оплатил ему операцию в Германии, потратив 2 млн рублей.
По словам Ларионова, это были чуть ли не последние деньги из страхования клуба на сезон. При этом операцию могли сделать и в Казани, и в Москве, но менее качественно. «Нефтехимик» решил не экономить и вложил деньги в игрока, надеясь, что в будущем он отплатит своей игрой за команду.
Из Германии Падакин присылал клубу видео, где благодарил руководство за помощь в операции. Позже, как объясняет Ларионов, игрок дал общение, что обязательно останется в «Нефтехимике». В нижнекамском клубе были уверены, что после помощи в операции и обещании игрока остаться, квалификационное предложение можно не делать. В «Нефтехимике» слишком понадеялись на устную договоренность, которая никакой юридической силы под собой не имеет.
В итоге «Нефтехимик» два последних сезона платил Падакину зарплату, вкладывал в него и оплатил операцию в Германии, а теперь остался ни с чем. Клубу следовало перестраховаться.
ЗА ПАДАКИНА ВРЯД ЛИ БЫ РАЗВЕРНУЛАСЬ БОРЬБА
Падакин даже в нынешней форме пригодился бы «Нефтехимику». Нижнекамский клуб теряет ключевых игроков – всех легионеров, капитана команды Дамира Шарипзянова, подписавшего контракт с «Авангардом», нападающего Павла Куликова, который после восьми сезонов в «Нефтехимике» перешёл в «Автомобилист», одного из лучших защитников Андрея Сергеева, оказавшегося в московское «Динамо».
Чтобы сделать контрактное предложение ограниченно свободному агенту, нужно повысить ему зарплату и выплатить определенную компенсацию клубу, у которого права на него. Очевидно, что с учетом серьезной травмы и не самой удачной игры в минувшем сезоне никто бы не боролся за Падакина на трансферном рынке, и он остался бы в «Нефтехимике».
Публикация от Pavel Padakin (@padakin.pav)
Как рассказывают источники нашего издания, восстановление Падакина после операции может затянуться. И нет гарантий, что он успеет полноценно восстановиться к началу следующего сезона.
В Нижнекамске, к слову, готовы были предложить игроку только двухсторонний контракт. Для того, чтобы в начале сезона он мог набрать форму в ВХЛ и только потом присоединиться к команде. Возможно, этот факт смутил сторону игрока, и они подписали односторонний контракт с «Сочи», несмотря на все устные договоренности и обещания.